Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 19 февраля 2014 г.

Страховой ноль
1659 просмотров

Первая двадцатка страховщиков в 2013 г. не заработала на страховании почти ничего, а для 60% из них основная деятельность стала убыточной — к такому выводу пришло агентство S&P.

Показатели прибыльности сектора остаются под давлением», — отмечает в своем исследовании кредитный аналитик Standard & Poor’s (S&P) Виктор Никольский. Средний комбинированный коэффициент убыточности (отражает эффективность собственно страховых операций — отношение выплат и всех расходов, связанных с ведением бизнеса, к собранным премиям) 20 крупнейших компаний, по расчетам S&P, составляет почти 100%. Однако отклонения от этого среднего значения могут быть очень существенными, замечает Никольский, — от 70 до почти 120%. По итогам 2013 г. у 60% из топ-20 комбинированный коэффициент по МСФО скорее всего превысит 100%, замечает Никольский, т. е. основная деятельность для них будет убыточной. В 2012 г. прибыль от страхования получала половина из топ-20.

Сама по себе 100%-ная убыточность — нормальное явление: компании тратят столько, сколько собирают, а прибыль получают от инвестирования резервов. На растущем рынке это лишь полбеды, ведь компании могут замещать выпадающие доходы и рост расходов новым бизнесом, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Проблема, по его словам, проявляется, когда рост сборов начинает замедляться: это чревато кризисом ликвидности.

Именно это и происходит (см. график). В 2013 г. сборы российских страховщиков, по оценке S&P, выросли менее чем на 15%, прогноз агентства на этот год — 10%. Особенно замедлится рост сборов в корпоративном и автостраховании (на него приходится 40% российского страхового рынка).

В этом году превышение 100%-ной убыточности может стать критическим для ряда страховщиков, предупреждает Самиев: они не только столкнутся с падением сборов на нерастущем рынке, но и не смогут заработать на инвестициях: «Часть из них — в банковских инструментах — малодоходна и чаще служит для привлечения нового бизнеса, а вторая — фиктивные».

Давление на прибыльность оказывают инфляция, расходы на продажу полисов и судебная практика, особенно в автокаско и ОСАГО, считает Никольский: «В России затраты на продажу составляют минимум 30% от цены услуги против 18% в Германии, 20% во Франции и 24% в Великобритании».

Другая беда — мошенничество. В автостраховании на долю недобросовестных клиентов, по оценке Никольского, может приходиться до 30% первично заявленных убытков. «К таким мы относим заявления клиентов по убыткам, которых не было, т. е. прямое мошенничество, заявление убытка сразу в несколько компаний или выдуманный угон автомобиля», — объясняет он.

Если брать все озвученные виды «заработка», то число явно недобросовестных страхователей может достигать 15-20%, замечает топ-менеджер крупной СК. По оценкам заместителя гендиректора «Либерти страхования» Александра Потитова, к таким случаям можно отнести не более 5% заявленных страховых случаев. «У компаний с отлаженными бизнес-процессами службы безопасности в абсолютном большинстве случаев заранее выявляют мошеннические схемы, что позволяет не брать на страхование подобных клиентов», — уверен Потитов.

«30% — это все же слишком много, даже если вести речь о числе убытков с потенциальным мошенничеством. Консолидированная позиция моих коллег — до 15% выплат уходит в руки мошенникам», — говорит заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев, добавляя, что в конце прошлого — начале этого года «произошел небольшой всплеск мошенничества и, думаю, теперь этот показатель может вырасти до 20%».

Выросло не только количество, но и качество мошенников: Ростов-на-Дону, Краснодар, Ульяновск, Челябинск, Казань, перечисляет Алексеев, — города, где действуют «просто организованные преступные группы, делающие бизнес на страховщиках».

«В Казани распространено обращение с повреждением днища автомобиля, а в Норильске активно получали деньги по вине грузового транспорта, совершавшего все ДТП задним ходом», — приводит он примеры. Среди самых распространенных схем мошеннического получения выплат — умышленные повреждения АКПП, катализаторов, кражи салонов. «Среди последних инноваций, — продолжает Алексеев, — установка битых запчастей на целые автомобили и получение выплат за якобы повреждения».

Даже такие масштабы мошенничества не представляют опасности, уверен Никольский. «Оно создает определенные проблемы, но на прибыль влияет незначительно. Страховщики с крупным розничным бизнесом сумели успешно справиться с этой проблемой, а существующие тарифы уже учитывают убытки, связанные с высоким уровнем мошенничества», — объясняет он.

В пресс-службе ЦБ не стали комментировать ситуацию с высокой убыточностью крупнейших российских страховщиков.

Юрий НЕХАЙЧУК

Как замедлялся рост страхового рынка 


  Вся пресса за 19 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО

Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год


1 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования


31 января 2025 г.

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт