Российская газета,
19 февраля 2014 г.
Аварию посчитают без ГАИ
1378 просмотров
Применять расширенный Европротокол страховщики будут только в том случае, если автомобили, пострадавшие в аварии, были оборудованы тахографами или спутниковыми системами.
Напомним, что сейчас в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО. В них в том числе предусмотрено расширение зоны покрытия, так называемого Европротокола до 50 тысяч рублей. А для Москвы и Санкт-Петербурга - до полного покрытия ОСАГО. Полное покрытие ОСАГО в соответствии с этими поправками предусматривает выплаты по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей и по материальному ущербу до 400 тысяч.
Напомним, что Европротокол - это упрощенное оформление аварии, без вызова ГИБДД. Сейчас воспользоваться им можно только в случаях, если в аварии участвовали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Одно из важных условий - у обоих участников аварии нет разногласий в обстоятельствах случившегося. Не в том, кто из них прав, а кто виноват, а именно в том, как все произошло. Если все это совпало, то водители убирают машины с места происшествия, заполняют извещение о ДТП, а потом каждый из них отправляется к своему страховщику с этим документом. Никаких справок из ГИБДД или печатей не требуется. Стукнулись и разъехались.
Однако особой популярностью этот упрощенный способ не пользуется. В прошлом году по данным Российского союза автостраховщиков Европротоколом воспользовались лишь 9 процентов от всех потерпевших. Для сравнения. Годом ранее их было 8 процентов. Все остальные предпочитают оформлять аварии традиционным способом.
Дело в том, что большинство считает, что 25 тысяч рублей не хватит на покрытие расходов, связанных с ремонтом. И действительно, по итогам прошлого года средняя выплата по ОСАГО приблизилась к 30 тысячам рублей. Что явно больше, чем покрытие Европротокола. Другой момент, что пострадавшие боятся связываться со страховщиком, не имея на руках документа, заверенного штампом ГИБДД и подписью сотрудника. Если страховщик откажет в выплате, то и по суду без такой бумажки будет сложно чего-либо добиться. А отказывают по Европротоколу страховщики часто. Они опасаются мошенничества со стороны автомобилистов.
Изначально Европротокол рассчитан на то, чтобы аварии поскорее оформлялись и не создавали пробки. Поэтому правительство считает, что увеличение лимита покрытия позволит повысить привлекательность упрощенного оформления. А для Москвы и Санкт-Петербурга, где пробки - страшнаяпроблема, тем более. Однако страховщики опасаются в связи с таким расширением покрытия всплеска страхового мошенничества, поэтому предлагают меры одна другой страшнее.
Сейчас, например, в проекте поправок прописано, что оформление Европротокола возможно только в том случае, если оба автомобиля оборудованы видеорегистраторами, по записям которых можно установить, что же произошло, и спутниковыми системами, позволяющими точно установить место происшествия. Последнее нужно для того, чтобы избежать случаев, когда авария произошла в Подмосковье, а пострадавший доказывает, что именно в столице, чтобы получить большее, чем 50 тысяч, покрытие.
Однако страховщиков не устраивает и этот вариант. Они считают, что в данные видеорегистраторов можно внести изменения, поэтому необходимо использовать приборы, информация которых не корректируется. А это только тахографы и спутниковые противоугонные системы. Таким образом доступность Европротокола может упасть в разы. Он будет доступен для водителей большегрузов и автобусов, которые априори оборудуются тахографами. Кстати, с 1 апреля за отсутствие этих приборов их будут штрафовать.
А также для водителей дорогостоящих машин, в кошельках владельцев которых установка спутникового оборудования больших дыр не пробьет.
Впрочем, сами поставщики телематического оборудования утверждают, что установка блока, который выполняет функции черного ящика, недорогое удовольствие и вполне по карману владельцу любого автомобиля.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 19 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|