МК-Урал, Екатеринбург,
19 февраля 2014 г.
На ОСАГном положении
386 просмотров
В Курганском УФАС 13 февраля прошло заседание, на котором рассмотрели дело в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции». В частности, монополиста подозревают в массовом навязывании дополнительных услуг страхования «Фортуна Авто» в привязку к полисам ОСАГО. В противном случае менеджеры компании отказывали несговорчивым клиентам в оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности.
Представитель компании Оксана Кваченко, увидев в зале немногочисленных представителей прессы, незамедлительно выступила с ходатайством:
– Я выражаю несогласие по поводу присутствия прессы, так как я не знаю, какие будут заданы вопросы, какие могут быть даны мною ответы. Могут быть названы фамилии, в том числе и сотрудников «Росгосстраха». Не все заявители присутствуют, поэтому полагаем, что будут озвучены персональные данные.
– А вы не озвучивайте персональные данные. Заседание открытое. Такие доводы несостоятельны. В крайнем случае, можете показать нам документы, на которые хотите сослаться, – подметила руководитель Курганского УФАС Ирина Гагарина. – В перспективе дела в управлении будут рассматриваться в режиме онлайн-трансляции на YouTube.
Антимонопольный орган присмотрелся к страховой компании после того, как летом прошлого года из прокуратуры в ведомство поступили заявления от недовольных зауральцев из Мокроусовского района. Граждане жаловались на действия «Росгосстраха», имеющие признаки нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании автовладельцам дополнительной страховой услуги «Фортуна Авто» и в отказе от заключения договора ОСАГО без оформления добровольного страхования.
При этом действующее законодательство не предусматривает обязанность владельца автомобиля оформлять договор ОСАГО совместно с договором добровольного страхования «Фортуна Авто».
Кроме того, сотрудники Курганского УФАС провели анализ рынка услуг страхования ОСАГО, по итогам которого установили признаки доминирующего положения «Росгосстраха» на территории региона, особенно в районах.
Подобно изучив материалы дела, управление выявило нарушение антимонопольного законодательства. УФАС выдало компании предупреждение, в котором требовало прекратить навязывание клиентам дополнительных услуг. В частности, компанию просили осведомить своих сотрудников о недопущении подобных нарушений. В ответ ООО «Росгосстрах» выразило несогласие с вынесенным предупреждением, однако профилактические письма своим менеджерам отправило. Тем не менее, после якобы ознакомления сотрудников с предупреждением в Курганское УФАС по-прежнему поступает большое количество заявлений от физических лиц. Сейчас к делу привлечено 18 заявителей и 2 заинтересованных лица. В ведомстве не исключают, что поток жалоб не прекратится.
– Потому что активно инициируется и искусственно поддерживается шумиха вокруг страховых компаний, – скоропалительно сделала вывод представитель ответчика Оксана Кваченко. – Это понятно и очевидно. После любого ролика, после любой публикации.
– А может быть, страховые компании сами провоцируют эту ситуацию? Почему обвиняете СМИ, это же граждане возмущены? И это уже массовые возмущения! – подметила председатель комиссии Ирина Гагарина.
На заседание явились только трое заявителей. Свое право на слово они использовали в полной мере. Так, пенсионер Александр Аламов из Мокроусово обратился к страховщику компании для оформления полиса ОСАГО весной прошлого года. Мужчину поначалу насторожила его стоимость, которая оказалась выше, чем прежде. Однако он отдал деньги и поставил свои подписи в документах. И только потом увидел, что к полису приложена дополнительная страховка от несчастных случаев «Фортуна Авто» на 750 рублей.
– Я спросил у страховщика: а это зачем? Получил ответ: это вместе с ОСАГО идет, – рассказал комиссии пенсионер. – Но я уже получил документы, подписался и деньги отдал, поэтому спорить не стал. Потом в интернете узнал, что никакой дополнительной услуги к ОСАГО нет.
Юридически подкованный мужчина обратился с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» в полицию, но ему отказали. Тогда он пошел в прокуратуру, которая возбудила административное производство по ограничению конкуренции. И только через четыре месяца ему позвонили из компании и попросили прийти в офис и расторгнуть договор. Пенсионер довольно эмоционально бросил в адрес представителя фирмы: «Значит, полностью признали свою вину в обмане. Я доволен, полгода добивался этого».
История второго заявителя – как под копирку. Только с «навязыванием» столкнулся бывший сотрудник «Росгосстраха» Валерий Михеев.
– Мне объяснили, что на тот момент договор ОСАГО заключается только в порядке добровольно-принудительного заключения дополнительного договора «Фортуна Авто», – свидетельствовал Михеев. – Я был удивлен. Менеджер пояснил коротко и ясно: «Мы частная компания – что хотим, то и делаем».
По его словам, ему «в категорической форме» отказали в оформлении ОСАГО без дополнительной услуги. Мужчина потребовал объяснений.
– Менеджер сказал, что существует внутренний документ, обязывающий их предлагать эту услугу, а в случае отказа – не оформлять ОСАГО, – продолжил Михеев. – Этот разговор я записал на телефон, запись находится в материалах дела.
В результате курганец, получив справку о безаварийности, обратился в другую страховую компанию. Однако у зауральцев, которые живут в районах, такой прерогативы выбора страховщиков нет.
– У меня претензия к «Росгосстраху»! Монополисту так выкручивать руки гражданам и нарушать законодательство не по одному пункту – это не есть хорошо! И это происходит по всей России, – выговорился бывший сотрудник ООО «Росгосстрах».
В истории третьего потерпевшего навязывание услуги вышло за пределы здравого смысла. Жительница Кургана Светлана Агеева поначалу обратилась в компанию с заявлением о расторжении договора страхования с «Фортуной Авто». Требование выполнили, но без возврата страховой премии.
– Безобразие и потом продолжалось, – рассказывает Светлана. – В Каргаполье мне пришлось застраховать еще два автомобиля с точно такими же дополнительными услугами. То есть получилось, что я лично застрахована в «Фортуна Авто» дважды на один и тот же период.
Представитель компании заняла агрессивную позицию. По ее словам, «Росгосстрах» не согласен с выдвинутыми претензиями о нарушении закона о конкуренции. А навязывание страховки «Фортуна Авто» она объяснила тем, что менеджер в любом случае обязан предложить все имеющиеся услуги.
– Факты, которые изложены в заявлениях, невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, – прокомментировала Оксана Кваченко. – Когда берутся объяснительные у менеджеров офисов продаж, то они, как и потерпевшие, с честными глазами говорят абсолютно обратное – что не отказывали в заключении договора и не навязывали дополнительных услуг. Ни один менеджер не признается, что он не смог продать продукт. Естественно, сотрудник говорит, что убедила клиента в необходимости в той или иной страховки. Кроме того, каких-либо внутренних документов, о которых говорил ранее заявитель, «Росгосстрах» не имеет. В отношении Аламова факт подтвердился, менеджер наказан.
Председатель комиссии Ирина Гагарина спросила, предпринимались ли какие-то действия по восстановлению прав других заявителей.
– Подтвердить невозможно, – ответила Кваченко.
– А то, что гражданин заявил, для вас этого недостаточно? – удивилась Гагарина. Но услышала сухой ответ:
– Нет, недостаточно.
– То есть своим сотрудникам вы доверяете, а гражданам, которые говорят, что им навязывают услуги, нет? – переспросила Гагарина, но ее вопрос остался без ответа.
Под занавес заседания представитель ответчика подала ходатайство о передаче дела на рассмотрение в УФАС России. После продолжительного совещания комиссия отложила рассмотрение дела на 24 марта. Кроме того, управление обязало компанию известить население области о необязательности оформления полисов «Фортуна Авто» при заключении договоров ОСАГО и рассмотреть все обращения граждан, которые поступят после публикаций в прессе, а также заявителей, в отношении которых не были приняты меры. Вопрос о передаче дела в центральный аппарат ФАС России решится только после получения ответа от службы.
Полина МЕНЬШОВА
Вся пресса за 19 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Игроки, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|