Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК-Урал, Екатеринбург, 19 февраля 2014 г.

На ОСАГном положении
386 просмотров

В Курганском УФАС 13 февраля прошло заседание, на котором рассмотрели дело в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции». В частности, монополиста подозревают в массовом навязывании дополнительных услуг страхования «Фортуна Авто» в привязку к полисам ОСАГО. В противном случае менеджеры компании отказывали несговорчивым клиентам в оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности.

Представитель компании Оксана Кваченко, увидев в зале немногочисленных представителей прессы, незамедлительно выступила с ходатайством:

– Я выражаю несогласие по поводу присутствия прессы, так как я не знаю, какие будут заданы вопросы, какие могут быть даны мною ответы. Могут быть названы фамилии, в том числе и сотрудников «Росгосстраха». Не все заявители присутствуют, поэтому полагаем, что будут озвучены персональные данные.

– А вы не озвучивайте персональные данные. Заседание открытое. Такие доводы несостоятельны. В крайнем случае, можете показать нам документы, на которые хотите сослаться, – подметила руководитель Курганского УФАС Ирина Гагарина. – В перспективе дела в управлении будут рассматриваться в режиме онлайн-трансляции на YouTube.

Антимонопольный орган присмотрелся к страховой компании после того, как летом прошлого года из прокуратуры в ведомство поступили заявления от недовольных зауральцев из Мокроусовского района. Граждане жаловались на действия «Росгосстраха», имеющие признаки нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании автовладельцам дополнительной страховой услуги «Фортуна Авто» и в отказе от заключения договора ОСАГО без оформления добровольного страхования.

При этом действующее законодательство не предусматривает обязанность владельца автомобиля оформлять договор ОСАГО совместно с договором добровольного страхования «Фортуна Авто».

Кроме того, сотрудники Курганского УФАС провели анализ рынка услуг страхования ОСАГО, по итогам которого установили признаки доминирующего положения «Росгосстраха» на территории региона, особенно в районах.

Подобно изучив материалы дела, управление выявило нарушение антимонопольного законодательства. УФАС выдало компании предупреждение, в котором требовало прекратить навязывание клиентам дополнительных услуг. В частности, компанию просили осведомить своих сотрудников о недопущении подобных нарушений. В ответ ООО «Росгосстрах» выразило несогласие с вынесенным предупреждением, однако профилактические письма своим менеджерам отправило. Тем не менее, после якобы ознакомления сотрудников с предупреждением в Курганское УФАС по-прежнему поступает большое количество заявлений от физических лиц. Сейчас к делу привлечено 18 заявителей и 2 заинтересованных лица. В ведомстве не исключают, что поток жалоб не прекратится.

– Потому что активно инициируется и искусственно поддерживается шумиха вокруг страховых компаний, – скоропалительно сделала вывод представитель ответчика Оксана Кваченко. – Это понятно и очевидно. После любого ролика, после любой публикации.

– А может быть, страховые компании сами провоцируют эту ситуацию? Почему обвиняете СМИ, это же граждане возмущены? И это уже массовые возмущения! – подметила председатель комиссии Ирина Гагарина.

На заседание явились только трое заявителей. Свое право на слово они использовали в полной мере. Так, пенсионер Александр Аламов из Мокроусово обратился к страховщику компании для оформления полиса ОСАГО весной прошлого года. Мужчину поначалу насторожила его стоимость, которая оказалась выше, чем прежде. Однако он отдал деньги и поставил свои подписи в документах. И только потом увидел, что к полису приложена дополнительная страховка от несчастных случаев «Фортуна Авто» на 750 рублей.

– Я спросил у страховщика: а это зачем? Получил ответ: это вместе с ОСАГО идет, – рассказал комиссии пенсионер. – Но я уже получил документы, подписался и деньги отдал, поэтому спорить не стал. Потом в интернете узнал, что никакой дополнительной услуги к ОСАГО нет.

Юридически подкованный мужчина обратился с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» в полицию, но ему отказали. Тогда он пошел в прокуратуру, которая возбудила административное производство по ограничению конкуренции. И только через четыре месяца ему позвонили из компании и попросили прийти в офис и расторгнуть договор. Пенсионер довольно эмоционально бросил в адрес представителя фирмы: «Значит, полностью признали свою вину в обмане. Я доволен, полгода добивался этого».

История второго заявителя – как под копирку. Только с «навязыванием» столкнулся бывший сотрудник «Росгосстраха» Валерий Михеев.

– Мне объяснили, что на тот момент договор ОСАГО заключается только в порядке добровольно-принудительного заключения дополнительного договора «Фортуна Авто», – свидетельствовал Михеев. – Я был удивлен. Менеджер пояснил коротко и ясно: «Мы частная компания – что хотим, то и делаем».

По его словам, ему «в категорической форме» отказали в оформлении ОСАГО без дополнительной услуги. Мужчина потребовал объяснений.

– Менеджер сказал, что существует внутренний документ, обязывающий их предлагать эту услугу, а в случае отказа – не оформлять ОСАГО, – продолжил Михеев. – Этот разговор я записал на телефон, запись находится в материалах дела.

В результате курганец, получив справку о безаварийности, обратился в другую страховую компанию. Однако у зауральцев, которые живут в районах, такой прерогативы выбора страховщиков нет.

– У меня претензия к «Росгосстраху»! Монополисту так выкручивать руки гражданам и нарушать законодательство не по одному пункту – это не есть хорошо! И это происходит по всей России, – выговорился бывший сотрудник ООО «Росгосстрах».

В истории третьего потерпевшего навязывание услуги вышло за пределы здравого смысла. Жительница Кургана Светлана Агеева поначалу обратилась в компанию с заявлением о расторжении договора страхования с «Фортуной Авто». Требование выполнили, но без возврата страховой премии.

– Безобразие и потом продолжалось, – рассказывает Светлана. – В Каргаполье мне пришлось застраховать еще два автомобиля с точно такими же дополнительными услугами. То есть получилось, что я лично застрахована в «Фортуна Авто» дважды на один и тот же период.

Представитель компании заняла агрессивную позицию. По ее словам, «Росгосстрах» не согласен с выдвинутыми претензиями о нарушении закона о конкуренции. А навязывание страховки «Фортуна Авто» она объяснила тем, что менеджер в любом случае обязан предложить все имеющиеся услуги.

– Факты, которые изложены в заявлениях, невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, – прокомментировала Оксана Кваченко. – Когда берутся объяснительные у менеджеров офисов продаж, то они, как и потерпевшие, с честными глазами говорят абсолютно обратное – что не отказывали в заключении договора и не навязывали дополнительных услуг. Ни один менеджер не признается, что он не смог продать продукт. Естественно, сотрудник говорит, что убедила клиента в необходимости в той или иной страховки. Кроме того, каких-либо внутренних документов, о которых говорил ранее заявитель, «Росгосстрах» не имеет. В отношении Аламова факт подтвердился, менеджер наказан.

Председатель комиссии Ирина Гагарина спросила, предпринимались ли какие-то действия по восстановлению прав других заявителей.

– Подтвердить невозможно, – ответила Кваченко.

– А то, что гражданин заявил, для вас этого недостаточно? – удивилась Гагарина. Но услышала сухой ответ:

– Нет, недостаточно.

– То есть своим сотрудникам вы доверяете, а гражданам, которые говорят, что им навязывают услуги, нет? – переспросила Гагарина, но ее вопрос остался без ответа.

Под занавес заседания представитель ответчика подала ходатайство о передаче дела на рассмотрение в УФАС России. После продолжительного совещания комиссия отложила рассмотрение дела на 24 марта. Кроме того, управление обязало компанию известить население области о необязательности оформления полисов «Фортуна Авто» при заключении договоров ОСАГО и рассмотреть все обращения граждан, которые поступят после публикаций в прессе, а также заявителей, в отношении которых не были приняты меры. Вопрос о передаче дела в центральный аппарат ФАС России решится только после получения ответа от службы.

Полина МЕНЬШОВА


  Вся пресса за 19 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Игроки, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт