УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
19 февраля 2014 г.
Правила игры: польза единой методики расчета выплат по ОСАГО вызвала сомнения у экспертов 1051 просмотр
Недовольство автолюбителей страховыми компаниями (СК) в России достигло критической точки. Сейчас разрабатывается единая методика оценки ущерба после ДТП, которая необходима для установления единых правил игры, однако ее введение вряд ли улучшит ситуацию в ближайшее время. Страховые компании считают, что появление единой методики сделает рынок более цивилизованным, позволит сократить число судебных споров и повысить размер выплат. Однако скептики отмечают, что введение разработанной схемы серьезно затруднит работу оценщиков и едва ли улучшит ситуацию, поскольку страховыми компаниям так или иначе выгодно занижать сумму выплат.
Единую методику оценки ущерба от ДТП подготовили специалисты государства и страховых компаний под организацией Российского союза автостраховщиков (РСА). Разработать ее должны были еще в начале вступления в силу закона об ОСАГО, однако этого не было сделано, что в итоге и стало одной из причин недовольства всех участников сферы автострахования. Оценка суммы ущерба, даваемая страховыми компаниями и независимыми экспертами, может различаться в несколько раз.
«В последнее время страховые компании находятся в качестве структур для битья. Одна из причин создания методики — попытка перевести обсуждение из эмоциональной плоскости. Сегодня Россия, наверно, единственная страна в мире, где введенное обязательное автострахование превратилось в конфликтную зону, что является большим минусом для автовладельцев и страховых компаний», — говорит генеральный директор СК «Северная казна» Александр Меренков.
Как считает глава страховой компании, сегодня появление любой единой методики является благом: автолюбители будут понимать то, как оценивается ущерб в результате ДТП, а страховые — какие претензии к ним могут предъявить.
По словам экспертов, России необходимо минимум 5 лет для того, чтобы достигнуть в сфере автострахования уровня Европы, где схема работы очень простая. После ДТП владелец пострадавшей машины и оценщик приезжают в автосервис, где данные вводятся в программу, которая автоматически считает размер ущерба и рассылает его по трем адресам. В этой ситуации не возникает взаимных претензий друг к другу.
Разрабатываемую методику ЦБ будет утверждать на основании мнений всех участников рынка, а не только страховщиков, подчеркивает Меренков.
Впрочем, единая методика в разработанном виде принесет не только пользу. В новом документе сделано все, чтобы затруднить работу экспертов на местах, отмечает начальник автоэкспертного бюро «Всероссийского общества автомобилистов Свердловской области» Александр Зудин. «Методика предполагает расчет ущерба по месту ДТП. Если эксперт в Екатеринбурге будет рассматривать размер ущерба в Новосибирске, как он будет собирать все сведения для статистических наблюдений?».
Если новая методика будет утверждена, то ее будут или не выполнять, или обходить, как это происходит и сейчас, считает Александр Зудин.
Какую бы методику сейчас ни приняли, ее раскритикуют все, признает Александр Меренков. Сегодня ситуация критична, уровень недовольства очень велик, и надо попытаться хоть как-то исправить положение. «Появление понятных правил игры будет лучше для всех», — уверен эксперт.
Кроме того, по словам технического директора автоэкспертного бюро «Конэкс» Сергея Четверни, необходимо проработать вопрос контроля, потому что сейчас у экспертов нет никакой ответственности.
По словам замдиректора «Страховой казны» Светланы Кушнаренко, о пользе методики можно будет говорить через какое-то время, однако ее введение позволит увеличить сумму страховых выплат. На сколько именно — пока неясно, отмечает она.
Впрочем, скептики полагают, что введение данной методики ничего не изменит для обычных автолюбителей.
«Сейчас методики есть, и эксперт считает стоимость ремонта в соответствии с руководящими документами. Основные коэффициенты уже прописаны. Создание единой методики возможно, но все упирается в стоимость нормочаса и запчастей, которая разнится в разных регионах. Боюсь, что введение единой системы расчета кардинально не повлияет на ситуацию, потому что страховым компаниям все равно выгодно не доплачивать», — говорит представитель Комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.
Например, страховая компания оценила ремонт автомобиля в 20 тыс. руб., а независимый оценщик — в 100 тыс. руб. Если человек пишет страховой претензию, то компания попросту ничего не делает, отправляет человека в суд. Однако обращаются в суды далеко не все, отмечает эксперт.
Недоплаты по ОСАГО есть в 100% случаев, разница только в том, что у одних она составляет 10 тыс. руб., а у других, например, 100 тыс. Человек просто не идет в суд, если недоплата составляет меньше 50 тыс., и за счет этого и сокращаются убытки страховых. Единая методика же вряд ли повлияет на количество судебных исков, говорит Максим Едрышов.
«Такие явления носят массовый характер, и это вопрос контроля и ответственности. Если бы мегарегулятор — Центробанк — предпринял какие-то действия, например, отзыв лицензии, то ситуация бы изменилась в одну секунду», — заключает автоэксперт.
Андрей ПЕРМЯКОВ
Вся пресса за 19 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|