Ведомости,
25 февраля 2014 г.
Лидер с комиссией 88% 1967 просмотров, 1 комментарий, добавлен 26 февраля 2014 года в 13:20
«Ренессанс жизнь» увеличила объемы бизнеса за 2013 г. в 2,5 раза до 21,3 млрд руб. Из них комиссионные продавцам составили 18,8 млрд, а выплаты клиентам — лишь 0,25 млрд руб.
Страхование жизни стало самым быстрорастущим сегментом страхового бизнеса в 2013 г., свидетельствуют данные ЦБ, сборы страховщиков жизни выросли за год на 65% до 84 млрд руб. Самой быстрорастущей компанией на рынке стала «Ренессанс жизнь». В 2012 г. она собрала 8,6 млрд руб., заняв вторую строчку в числе крупнейших страховщиков жизни (первый — «ППФ страхование жизни»). В 2013 г. «Ренессанс жизнь» нарастила сборы на 147% до 21,3 млрд руб., что позволило ей выйти в лидеры по объемам бизнеса.
Львиная доля премии (20,8 млрд руб.) пришлась на страхование жизни, еще 0,5 млрд руб. сборов — по договорам личного страхования. «Суть значительной части бизнеса “Ренессанс жизни” — продажа кредитного страхования заемщикам банков. Такая модель бизнеса подразумевает высокие комиссии банкам», — объясняет Алексей Янин из «Эксперт РА». Комиссионные «Ренессанс жизни» за прошлый год достигли 18,84 млрд руб., следует из данных ЦБ. Это 88% от всех сборов компании и 12% от агентских выплат всех страховщиков в 2013 г.
Основными партнерами компании были банки «Хоум кредит», «Ренессанс кредит» и «Тинькофф кредитные системы», знают двое страховщиков жизни, использующих традиционные агентские каналы продаж. «Мы не можем с ними бороться за банковский канал продаж по уровню комиссии», — признает один из них. Конкуренты считают, что столь быстрый рост портфеля вызван желанием собственника (группа «Спутник» Бориса Йордана. — «Ведомости») продать актив в будущем.
Банковский канал является основным каналом дистрибуции у компании, дающим более 30% премии, замечает президент «Ренессанс жизни» Олег Киселев: «Агентское вознаграждение формируется рынком и зависит от размера затрат партнеров. Очень дорого содержать и развивать собственную розничную сеть».
Компания эффективна даже на фоне больших комиссий, у нее невысокий уровень выплат, говорят собеседники «Ведомостей»: 253 млн руб. в 2013 г. и 153 млн руб. годом ранее. По данным ЦБ, у страховщика 5,8 млн действующих полисов. В 2013 г. за выплатой обратилось лишь 8778 клиентов, урегулировано 4615 случаев, отказано в 1067. По статистике, 75% отказов приходится на случаи, когда страхуется заведомо больной человек, еще 14% — исключения из правил страхования, 6% — мошенничество, 5% отказов — по причине алкогольного опьянения, объясняет Киселев. По его словам, средний срок действия полиса — от 3 до 15 лет по разным видам, чаще всего покрываются риски смерти, дожития, инвалидности.
По данным за девять месяцев 2013 г., «Ренессанс жизнь» работала с прибылью, замечает Янин (отслеживает компанию), не раскрывая данных. Многие компании, работающие на российском страховом рынке, отражают премии, очищенные от комиссионного вознаграждения, говорит он, это не позволяет корректно сопоставить результаты. При работе по агентской модели (полис выписывается от имени страховщика) комиссию отражает у себя страховщик, по коллективному договору — комиссию сразу забирает банк, объясняет причину такого роста сборов у «Ренессанс жизни» гендиректор страховщика жизни госбанка: «Первое место на рынке — побочный результат агентской схемы».
Из пятерки крупнейших страховщиков аналогичная ситуация с комиссионными еще у трех компаний: «Альфа страхование жизнь» (10,8 млрд премии, 3,7 млрд комиссии, 207 млн руб. возмещений), «Метлайф Алико» (9,9 млрд, 3,6 млрд и 2,1 млрд руб.) и «ППФ страхование жизни» (8,5 млрд, 6 млрд и 811 млн руб.). Лишь «Росгосстрах-жизнь» сумела продать полисов более чем на 11,3 млрд руб., заплатив при этом 10% агентских (1,37 млрд руб.). Выплаты страховщика при этом достигли 2,7 млрд руб.
Результаты страхового рынка РФ 2012-2013 Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 25 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Рейтинги, Игроки, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|