Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


KM.ru, 25 февраля 2014 г.

Гнев автовладельцев приведет к созданию «ущербных» справочников
1043 просмотра

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) кипит работа по созданию Единых справочников стоимости запчастей, расходных материалов и норм трудоемкости (нормо-часов) для расчета ущерба по ОСАГО. Как ожидается, уже к середине лета эти документы должны обрести законную силу. После чего стоимость запчастей для разбитых в ДТП автомобилей станет единой по всей стране.

По сути, речь идет о создании единого для всей России механизма оценки ущерба понесенного участниками ДТП. Именно единого и потому исключающего разночтения и разногласия между страхователем и застрахованным при составлении калькуляции предстоящего ремонта.

Однако, несмотря на то что, следуя букве закона, в расчетах должны использоваться среднерыночные цены, развитие ситуации показывает, что страховщики (и их можно понять) заинтересованы занизить стоимость в справочниках, а водительское сообщество представленное Ассоциацией по защите прав автострахователей сделать максимально справедливой.

То есть, по сути, речь идет об общегосударственном «едином знаменателе» к которому будут приведены все участника ОСАГО: автовладельцы, эксперты, автостраховщики, авторемонтники и прочие стороны. Такого «знаменателя» страна ждала более десяти лет с того самого момента как у нас было введено ОСАГО.

Но только сейчас, когда чаша «автонародного» гнева буквально переполнена а суды задыхаются под потоком исков недовольных размерами компенсационных выплат автовладельцев, дело сдвинулось с мертвой точки и появилось намерение создать тот самый единый общегосударственный стандарт расчетов – единую методику оценки ущерба при ДТП.

Под это дело был сформирован экспертный совет, куда вошли представители Центробанка, страхового сообщества (в том числе РСА), Ассоциации по защите прав автострахователей, независимых экспертных организаций.

И если с первой частью разрабатываемой методики серьезных вопросов практически не возникло, что собственно и понятно, ведь она описывает правила осмотра разбитого автомобиля и корректной фиксации повреждений, то по второй – споры разгорелись нешуточные.

И это тоже логично – эта вторая часть как раз и регламентирует те самые ценовые справочники стоимости запчастей, расходных материалов и нормо-часов.

Справедливости ради стоит отметить то что большинство предложений не вызвало нареканий членов экспертного совета. Это и дифференциация справочников по 12 экономическим зонам РФ, и желание собрать массив данных по наиболее распространенным маркам, моделям и комплектациям транспортных средств (около 80% автопарка, 70-80 млн. артикулов), и обеспечение общедоступности электронной версии справочников.

Но как только речь пошла непосредственно о деньгах, каждый принялся упорно отстаивать свою позицию.

Так страховщики предлагают отталкиваться не от стоимости оригинальных деталей, как принято во всем цивилизованном мире, а от цены неких, цитирую, Сергея Дорофеева, председателя комитета по независимой технической экспертизе РСА «деталей чаще всего используемых для ремонта».

То есть неоригинальных запчастей в основной своей массе весьма туманного происхождения. Плюсуйте сюда пресловутый «износ», который опять же существует только в нашей стране, и вы получите… скорее всего вы вообще ничего путевого не получите, разве что копейки на которые даже на разборке подыскать что-нибудь приличное не представится возможным.

Кроме того страховщики настаивают на том что за основу расчета норм-трудоемкости (нормо-часов) надо брать цены, указанные в договорах между страховщиками и автосервисами с учетом всех скидок. По сути это «оптовые» расценки, по которым машину «с улицы» никто вменяемый кроме полуподпольных гаражей не ремонтирует.

С подобными установками категорически не согласен глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин:

–Чтобы снизить до минимума разногласия между страховщиками и страхователями необходимо сделать ценовые справочники единые на всю страну. Для этого надо собрать данные у официальных поставщиков и рассматривать только цены на оригинальные запчасти.

Основой для расчета нормо-часов должна стать средняя цена в сертифицированных автосервисах данного региона, причем без учета оптовых скидок. Если же будут утверждены предложения представителей страхового бизнеса, то, к сожалению, плачевная ситуация, которая есть на сегодняшний день, не только не изменится, она будет еще и узаконена.

Ассоциации по защите прав автострахователей приводит жуткие цифры – сегодня потерпевшие в ДТП получают от страховой лишь 30%, максимум 50% от реальной суммы ущерба. С подобным положением мириться нельзя ни в коем случае, поскольку тогда, как правильно отметил Максим Ханжин, существующая ситуация ущемления прав автовладельцев в вопросах размера выплат совершенно не измениться в лучшую сторону.

Что в этой связи можно сделать? Для того чтобы получившийся в итоге документ стал объективным, актуальным и адекватным инструментом экспертный совет по созданию единой методики оценки ущерба приглашает в свои ряды не только экспертов страховых компаний, но и представителей общественности.

Экспертный совет открыт для всех тех, кто хочет влиять на ситуацию, и является специалистом в области технической экспертизы. Так что не упустите свой шанс, возможно именно ваше предложение окажется принципиально важным для надлежащего упорядочивания ситуации на рынке ОСАГО.

Михаил КАЛИНИН


  Вся пресса за 25 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС

Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать

Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно

РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО

Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год


2 февраля 2025 г.

Tverigrad.ru, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области вырос территориальный коэффициент полиса ОСАГО

Комсомольская правда-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области изменился коэффициент ОСАГО

Тверское информационное агентство (ТИА), 2 февраля 2025 г.
Кому выгоднее, а кому дороже: в Тверской области изменится стоимость ОСАГО

Афанасий-биржа, Тверь, 2 февраля 2025 г.
Территориальный коэффициент ОСАГО в Тверской области изменится

Конкурент, Владивосток, 2 февраля 2025 г.
Водителям подали сигнал: на смену СТС, ПТС и ОСАГО есть всего 10 дней. И вот почему

Аргументы и факты-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области подорожали полисы ОСАГО

Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько

Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика


1 февраля 2025 г.

71.ru, Тула, 1 февраля 2025 г.
Туляк взыскал с «Росгосстраха» больше 188 тысяч рублей

Областная газета, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Свердловской области по материалам полиции осудили группу мошенников

УралПолит.Ru, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Первоуральске за хищение средств страховых компаний осудили 12 человек

МК в Тамбове, 1 февраля 2025 г.
В Тамбове предстанут перед судом организатор и 10 участников банды автоподставщиков


  Остальные материалы за 1 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт