Вечерний Мурманск,
24 февраля 2014 г.
Не бланк, а совесть в дефиците 547 просмотров
На днях «Вечерка» открыла «горячую линию» для автолюбителей. Нас, журналистов городской газеты, как и всех автовладельцев, столкнувшихся с «ненавязчивым» сервисом страховых компаний при оформлении полиса ОСАГО, не устраивает, что контролирующие органы вроде бы и не замечают искусственно созданного дефицита на бланки. Неужели так трудно поставить страховщиков в законодательные рамки?
«Молодежная редакция» решила выяснить, в чем корень проблемы у мурманских автомобилистов. А заодно и узнать, как они выкручивались, чтобы оформить полис ОСАГО вовремя или хотя бы по приемлемой цене.
Павел Константинович:
- Жертвой подобного страхового надувательства стала моя дочь. Проблемы возникли еще при покупке машины. Ее уговорили купить завышенный по стоимости полис из-за дополнительных страховых услуг. Конечно же, она согласилась приобрести полис ОСАГО с завышенной наценкой, поскольку другого выхода не было. Я до сих пор не могу понять, как можно заставить страховые компании качественно предоставлять услуги автолюбителю без всякого обмана, если отсутствует контроль за их деятельностью? Надо ли говорить, что мне придется продлевать действие своего полиса. В ближайшее время я вплотную столкнусь с этой проблемой. Уже начал задумываться об этом. Придется, видимо, консультироваться со знакомым страховым агентом, чтобы избежать навязывания дополнительных услуг.
Сергей:
- Сложности с приобретением полиса ОСАГО у автолюбителей длятся уже несколько месяцев. Мне кажется, что руководство страховых компаний приказало своим подчиненным «втюхивать» водителям дополнительные страховые услуги, вместо того чтобы просто предоставлять бланки полисов ОСАГО. В такую страховую ловушку попал мой сосед. Он прошелся по четырем компаниям, там ему отказали в оформлении. После утомительного похода по страховщикам он, возмущенный, отправился в прокуратуру, чтобы написать заявление. Однако и здесь его постигла неудача. Там отказались разбираться с сотрудниками страховых компаний, так как у соседа не было доказательств. А чтобы руководителей или страховых агентов компании привлекли к ответственности, требуется аудиозапись разговора между клиентом и страховым агентом либо письменный отказ страховщика в предоставлении полиса ОСАГО. Тогда сосед пошел обратно в эти четыре компании, стал требовать от сотрудников оформить заявление об отказе в выдаче бланка. Но работники лишь помахали ручкой, говоря, что писать отказ они не станут. Так что из всей этой истории следует один неприятный вывод. Как бороться с такими вопиющими случаями, если прокуратура отказывается принимать заявления от автолюбителей, а УФАС только кидает предупреждения недобросовестным страховым компаниям? Наверное, нам, автолюбителям, нужно объединиться и устроить бойкот недобросовестным страховщикам.
Ирина Алексеенко:
- Я слышала много мнений от своих знакомых об этой неприятной ситуации. Да и сама немного осведомлена в вопросах коммерции. Считаю, что жадные руководители страховых компаний заинтересованы только в получении прибыли. Именно по этой причине они заставляют сотрудников заключать договоры с дополнительными наценками. Если кто-то отказывается от выполнения рабочего плана, тот будет сразу уволен. Как и у автолюбителей, у работников страховых компаний нет альтернатив. Они, получается, обязаны обманывать автолюбителей? В первую очередь контролирующие органы должны разбираться с таким «ненавязчивым» сервисом страховых компаний. Спасибо «Вечерке», что организовала «горячую линию» для автолюбителей. Нужно, чтобы все автомобильное братство знало, кто специально создает искусственный дефицит на полисы ОСАГО, чтобы на этом заработать. Вскоре мне предстоит оформлять полис ОСАГО. В случае, если мне предложат его по завышенной стоимости, откажусь. Буду искать ту компанию, где страховые агенты не станут предлагать ненужные мне услуги.
Евгений Николаевич:
- Мне просто повезло! Но я знаю, с какими махинациями страховщиков автолюбителям приходится сталкиваться. К примеру, в Североморске у жителей возникла проблема с приобретением полисов ОСАГО. Мои знакомые по этому поводу обращались в суды и прокуратуру, а конечного результата нет. Сейчас в одном из салонов, торгующих мобильниками, появилась возможность застраховать свою машину, только не ясно, на каких условиях они этим занимаются. У автолюбителей появилась сомнительная альтернатива. Однако в любом случае, считаю, вопросом пресечения страховой деятельности, нарушающей права потребителей, должно заниматься УФАС.
Евгений:
- Давно имел дело с такой проблемой, как наценка к полисам ОСАГО. В страховой компании предлагали такие услуги, как увеличение страховой суммы, то есть неподходящие для меня условия. По совету друзей пришел в другую страховую компанию, где агенты предоставили оптимальный полис ОСАГО по доступной цене. Однако такая ситуация не только в Мурманске, но и по всей России. В том числе и в Москве, где моим родственникам страховые агентства не оставили никакого выбора, кроме как согласиться на услуги по высокой цене. Разбираться с такими вопиющими случаями должны контролирующие и надзирающие органы. Нельзя вопрос безопасности на дорогах отдавать только на откуп рынку.
Сергей Анатольевич:
- Заполучить желанный полис ОСАГО - та еще морока! А еще сложнее, на мой взгляд, этот страховой полис продлить. Пошел я в страховую компанию. И вот сюрприз: она оказалась закрыта. На двери висела записка “Ведутся восстановительные работы”. Не были указаны сроки их завершения. Пришлось идти в другую компанию, где мне было отказано в выдаче бланков. И вот когда я добрался до нужной страховой компании, мне пришлось выстоять три часа в огромной очереди, чтобы приобрести полис. Приводить в чувство страховые компании должно государство. Кто-то же им лицензии на страховую деятельность выдает? Так почему не контролирует?
Пока УФАС пишет предостережения страховщикам, те продолжают издеваться над автолюбителями. И получается, что за бездействие контролирующих органов люди расплачиваются и здоровьем, и деньгами из собственного кошелька.
Валерий:
- Мой отчим не мог продлить страховой полис ОСАГО. Сначала он страховался у одной компании, где ему сказали, что бланков нет, отправили попытать счастья в другую. Даже без дополнительных услуг они намеренно отказывали ему в продлении полиса. Да и сейчас почти все страховые компании заманивают в свои сети новичков-автолюбителей, которым и продают полисы ОСАГО с дополнительной нагрузкой в виде своих услуг. Думаю, вполне возможно поставить на место недобросовестные компании. Предупреждения УФАС не помогут решить данную проблему, поскольку владельцы страховых компаний, скорее всего, отправляют предупреждения в мусорную корзину. А рублем, насколько я знаю, их еще никто не наказал. Необходимо провести массовый опрос людей, которые расскажут о проблемах со страховыми компаниями журналистам. Вот как сейчас это делает “Вечерка”! На страницах газеты появились статьи, в которых рассказывается о том, как работают страховщики. Поскольку для страховых компаний навязанные автолюбителям услуги - это прибыль, важно повлиять на большие аппетиты страховщиков. Однако нужно это делать законным способом, нужно привлекать руководство агентств к уголовной ответственности, ссылаясь на Закон РФ “О защите прав потребителей”.
Александр Иванович:
- Вот как объяснить сотрудникам страховой компании, что мне не нужна их дополнительная услуга “страхование жизни”? Был во многих страховых компаниях, сотрудники которых все как один предлагали дополнительные услуги к полису ОСАГО. Выбора у меня не было, так что пришлось заплатить по удвоенной цене.
Александра:
- К счастью, мне удалось избежать проблем с автострахованием. Я обратилась в правильную страховую компанию. А вот почти все мои знакомые и близкие столкнулись с этой неприятностью. К примеру, моему отцу отказали в получении бланка ОСАГО, сказали приходить после Нового года. Однако при помощи коробки конфет и шампанского он смог заполучить желанный полис. Реальный случай из жизни. С такими недобросовестными компаниями нужно бороться радикальными штрафами или навсегда выводить из бизнеса. А вообще, нужно сменить жадных руководителей. Почему несчастные люди должны страдать и мучиться с приобретением полиса ОСАГО? Ведь по закону страховые агенты не имеют права отказывать в покупке полиса автолюбителю.
Алексей РЫБАКОВ
Вся пресса за 24 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|