Коммерсантъ,
30 июля 1994 г.
Западные страховщики проверили Аэрофлот
932 просмотра
Ставки при страховании крупных российских авиационных рисков по-прежнему диктуют западные перестраховщики — емкость отечественного рынка не позволяет размещать значительные доли таких рисков внутри страны. Вчера «Эрклеймз (СНГ)» — дочернее российское предприятие крупнейшей западной сюрвейерской фирмы в области авиационного страхования Airclaims Group представила отчет о результатах проверки состояния авиационной безопасности в компании «Аэрофлот—Российские международные авиалинии». На основании заключения авторитетного сюрвейера западные страховщики будут судить не только о состоянии авиатехники Аэрофлота, но и всех российских авиакомпаний.
Сюрвейер (surveyor) — эксперт, дающий заключение о состоянии судов, грузов и пр., а также о размере повреждений при авариях. Аварийный сертификат, составленный сюрвейером, служит одним из основных документов при рассмотрении претензий по убыткам страховщиками.
Компания «Аэрофлот-Российские международные авиалинии» всегда занимала особое место среди российских авиаперевозчиков. Ставки, предлагаемые западными страховщиками при страховании рисков Аэрофлота (каско самолетов, ответственность за грузы, жизнь и багаж пассажиров, ответственность перед третьими лицами) практически совпадали с теми, на которых страховались западные перевозчики. Однако недавняя катастрофа А-310, а также участившиеся в последнее время отрицательные отзывы западной прессы о состоянии российской авиатехники стали причиной резкого изменения отношения западных страховщиков к крупнейшей национальной авиакомпании. Лидеры мирового рынка авиационного страхования Ariel и BAIG поставили вопрос о приостановлении своего участия в покрытии рисков Аэрофлота (прямой страховщик — московское страховое общество «Лексгарант») в том случае, если авторитетным западным сюрвейером не будет проведена тщательная проверка всех без исключения авиационно-технических служб компании — требование весьма жесткое.
Приостановление участия Ariel и BAIG в страховании рисков Аэрофлота вызвало бы негативную реакцию со стороны всех западных страховщиков по отношению к российским авиационным рискам. Не исключено, что осуществление международных перевозок всеми российскими эксплуатантами оказалось бы невозможным.
Основной вывод, который сделали эксперты Airclaims после двухнедельной работы в Аэрофлоте, состоит в том, что западные стандарты эксплуатационной безопасности Аэрофлотом соблюдаются, а значит, страховать его можно.
Заявление старшего эксперта Airclaims г-на Грэма Бротона (Grahame A. Broughton), что он без опасения купил бы и себе, и своей семье билет на рейс Аэрофлота, в комментариях не нуждается. В то же время, как стало известно экспертам Ъ из конфиденциальных источников, Airclaims дал Аэрофлоту несколько рекомендаций, которые компания должна выполнить в течение нескольких месяцев.
Позитивное заключение Airclaims, результаты которого стали известны его заказчикам почти месяц назад, пока не заставило их изменить отношение к основной массе российских перевозчиков. Серьезная проблема состоит в том, что ставки при страховании каско, предлагаемые российским перевозчикам, в несколько раз выше тех, на которых страхуется аналогичная техника иностранного производства, эксплуатируемая западными авиакомпаниями. К примеру, каско Boing-767/757 и аналогичного ему по дальности полетов Ил-96 страхуются соответственно под 0,2-0,3% и 3-4% страховой суммы. Ставки при страховании каско Boing-737 и близкого по основным техническим характеристикам Ту-154 составляют соответственно 0,8-1% и 4-5%. При этом даже страхование «боингов», принадлежащих российским авиакомпаниям (например, «Трансаэро» и «Байкал»), обходится им дороже, чем западным. Недоверие западных страховых компаний к уровню обслуживания и пилотирования в российских компаниях остается, и рассчитывать, что ситуация в ближайшее время изменится, было бы слишком оптимистично.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 30 июля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Немецкий страховщик HDI Global продал российский бизнес

|
|
Report.Az, Баку, 18 апреля 2025 г.
Страховщики по инцидентам из-за обильных осадков выплатят свыше 1 млн манатов

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж

|
|
Sputnik Азербайджан, 18 апреля 2025 г.
Последствия осадков в Азербайджане: ущерб по страховым случаям превысил миллион манатов

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|