Коммерсантъ,
30 июля 1994 г.
Западные страховщики проверили Аэрофлот
899 просмотров
Ставки при страховании крупных российских авиационных рисков по-прежнему диктуют западные перестраховщики — емкость отечественного рынка не позволяет размещать значительные доли таких рисков внутри страны. Вчера «Эрклеймз (СНГ)» — дочернее российское предприятие крупнейшей западной сюрвейерской фирмы в области авиационного страхования Airclaims Group представила отчет о результатах проверки состояния авиационной безопасности в компании «Аэрофлот—Российские международные авиалинии». На основании заключения авторитетного сюрвейера западные страховщики будут судить не только о состоянии авиатехники Аэрофлота, но и всех российских авиакомпаний.
Сюрвейер (surveyor) — эксперт, дающий заключение о состоянии судов, грузов и пр., а также о размере повреждений при авариях. Аварийный сертификат, составленный сюрвейером, служит одним из основных документов при рассмотрении претензий по убыткам страховщиками.
Компания «Аэрофлот-Российские международные авиалинии» всегда занимала особое место среди российских авиаперевозчиков. Ставки, предлагаемые западными страховщиками при страховании рисков Аэрофлота (каско самолетов, ответственность за грузы, жизнь и багаж пассажиров, ответственность перед третьими лицами) практически совпадали с теми, на которых страховались западные перевозчики. Однако недавняя катастрофа А-310, а также участившиеся в последнее время отрицательные отзывы западной прессы о состоянии российской авиатехники стали причиной резкого изменения отношения западных страховщиков к крупнейшей национальной авиакомпании. Лидеры мирового рынка авиационного страхования Ariel и BAIG поставили вопрос о приостановлении своего участия в покрытии рисков Аэрофлота (прямой страховщик — московское страховое общество «Лексгарант») в том случае, если авторитетным западным сюрвейером не будет проведена тщательная проверка всех без исключения авиационно-технических служб компании — требование весьма жесткое.
Приостановление участия Ariel и BAIG в страховании рисков Аэрофлота вызвало бы негативную реакцию со стороны всех западных страховщиков по отношению к российским авиационным рискам. Не исключено, что осуществление международных перевозок всеми российскими эксплуатантами оказалось бы невозможным.
Основной вывод, который сделали эксперты Airclaims после двухнедельной работы в Аэрофлоте, состоит в том, что западные стандарты эксплуатационной безопасности Аэрофлотом соблюдаются, а значит, страховать его можно.
Заявление старшего эксперта Airclaims г-на Грэма Бротона (Grahame A. Broughton), что он без опасения купил бы и себе, и своей семье билет на рейс Аэрофлота, в комментариях не нуждается. В то же время, как стало известно экспертам Ъ из конфиденциальных источников, Airclaims дал Аэрофлоту несколько рекомендаций, которые компания должна выполнить в течение нескольких месяцев.
Позитивное заключение Airclaims, результаты которого стали известны его заказчикам почти месяц назад, пока не заставило их изменить отношение к основной массе российских перевозчиков. Серьезная проблема состоит в том, что ставки при страховании каско, предлагаемые российским перевозчикам, в несколько раз выше тех, на которых страхуется аналогичная техника иностранного производства, эксплуатируемая западными авиакомпаниями. К примеру, каско Boing-767/757 и аналогичного ему по дальности полетов Ил-96 страхуются соответственно под 0,2-0,3% и 3-4% страховой суммы. Ставки при страховании каско Boing-737 и близкого по основным техническим характеристикам Ту-154 составляют соответственно 0,8-1% и 4-5%. При этом даже страхование «боингов», принадлежащих российским авиакомпаниям (например, «Трансаэро» и «Байкал»), обходится им дороже, чем западным. Недоверие западных страховых компаний к уровню обслуживания и пилотирования в российских компаниях остается, и рассчитывать, что ситуация в ближайшее время изменится, было бы слишком оптимистично.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 30 июля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|