Деловой Петербург,
4 марта 2014 г.
Проще застраховаться 798 просмотров
Об основных тенденциях на рынке добровольного страхования гражданской ответственности рассказывает заведующий сектором региональных продаж управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Алексей Верховский.
Главным событием прошедшего года стало вступление в силу изменений в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благодаря которым коренным образом поменялся механизм урегулирования убытков при нанесении вреда третьим лицам на объектах коммерческой недвижимости. Ответственность в первую очередь легла на собственников объектов. Теперь все претензии прежде всего предъявляются им, и только потом, возместив вред пострадавшим, собственник может подать регрессный иск к фактическому виновнику причиненного вреда, например, к застройщику или проектировщику. В новой схеме урегулирования убытков предусмотрены дополнительные компенсации на каждого пострадавшего: если здоровью причинен вред средней тяжести - выплачивается до 1 млн рублей, за причинение тяжкого вреда - 2 млн, в случае смерти пострадавшего родственники получают 3 млн рублей. Изменения в Градостроительный кодекс привели к тому, что деятельность собственников коммерческой недвижимости по страхованию своих рисков заметно активизировалась. По сравнению с 2012 годом в 2013 сборы «Ингосстраха» в данном секторе увеличились почти на 50%. Можно отметить и другие направления, по которым страхование ответственности набирает обороты, например, ЖКХ. В данном случае это не связано с новыми законодательными актами, скорее, речь идет о росте юридической грамотности населения: люди уже не боятся отстаивать свои права, писать претензии и требовать компенсации. В свою очередь, рынок жилищно-коммунальных услуг тоже развивается, управляющие компании и ТСЖ проявляют все больше интереса к страхованию, находя наши продукты интересными и выгодными. Полис в ЖКХ перестал быть формальностью, компании действительно хотят подстраховаться на случай ошибок в управлении хозяйством, понимая, что гораздо легче урегулировать претензии через страховую компанию. Классические примеры страховых случаев в данном сегменте рынка: заливы, протечки из-за неисправности общих систем здания, пожары, повреждения, нанесенные людям или припаркованным автомобилям падающими сосульками и снегом. Наличие страхового полиса помогает управляющим компаниям строить диалог с жильцами не на повышенных тонах, а также является дополнительным плюсом при участии компании в тендерах на управление. Существенный рост интереса к страхованию ответственности также наблюдается среди товаропроизводителей. Их можно разделить на две группы. К первой относятся компании, которые покупают товары, например, электротехническое и сантехническое оборудование, за рубежом и привозят в Россию. Так как они контролируют только поставку, то не могут полностью гарантировать качество продукции - всегда есть риск, что оборудование окажется бракованным и при его эксплуатации пострадают третьи лица. Компания будет вынуждена заплатить, а, вот, пойти с регрессом к иностранному производителю может оказаться не такой простой задачей. Проще застраховаться и избежать проблем. Вторая группа - те, кто производят товары в России и экспортируют их за рубеж. Как правило, при работе с зарубежными компаниями существуют жесткие требования - в большинстве случаев для получения контракта поставщик обязан застраховать риски. Еще один сегмент, в котором продолжает увеличиваться спрос на страхование ответственности, - рынок обслуживания автомобилей: автосервисы, автотехцентры, автосалоны. Пример из практики «Ингосстраха»: после ремонта в дорогом автомобиле произошло короткое замыкание, машина сгорела, случай признан страховым, выплата составила 3 млн рублей. Также стоит отметить ресторанный и гостиничный бизнес. Помимо ответственности собственников здесь актуальны риски пищевых отравлений. Сетевые кафе, рестораны и гостиницы чаще всего уже имеют страховую защиту, к ним постепенно подтягиваются остальные участники этого сегмента. Итак, анализируя происходящее, можно отметить, что рынок стал более отзывчивым и живо реагирует на предложения страховщиков. Предприниматели понимают, с какими рисками связан их бизнес, и постепенно осознают, скольких проблем помогает избежать наличие полиса. «Ингосстрах» регулярно проводит в регионах круглые столы и встречи с клиентами, разрабатывает и предлагает максимально удобные страховые продукты. Отличительная особенность и одна из основных тенденций в работе компании - внесудебное урегулирование. Мы делаем все возможное, чтобы не доводить дела до суда. А для разрешения спорных моментов компания прибегает к услугам независимой экспертизы и полностью оплачивает ее за свой счет. Помимо объективных факторов, которые приводят управляющих и владельцев бизнеса в «Ингосстрах», свою роль играет и так называемое «сарафанное радио». Тот факт, что многие клиенты приходят к нам по совету коллег и партнеров, позволяет «Ингосстраху» положительно оценивать свою репутацию на рынке.
Вся пресса за 4 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|