Вечерний Мурманск,
28 февраля 2014 г.
За круговую поруку – по рукам
603 просмотра
Обещанного три года ждут! С таким невеселым выводом вернулся в очередной раз коллега из страховой компании. Угораздило же его затеять переоформление автостраховки. В компании, где мужчина уже не первый год оформлял полисы ОСАГО и был чуть ли не передовиком безаварийной езды, его мило и внимательно выслушали, но с получением заветного документа попросили подождать.
Временные трудности, мол, с бланками. Через две-три недели все образуется. Дело было прошлой осенью. Через означенный срок снова отправился за бумагой наш автовладелец в присутственное место. И снова вернулся, несолоно хлебавши. Но с надеждой в сердце - его записали в специальный список и обещали обязательно позвонить, как только его проблему будет возможно решить. На календаре к тому времени был уже декабрь.
Над вселенским оптимизмом сослуживца подтрунивали все кому не лень. Но он все же дождался своего часа. В смысле ему позвонили из страховой компании и пригласили за полисом. С гордым видом он снова направился по знакомому адресу. Однако вскоре вернулся обратно и снова с пустыми руками. В двухсловах рассказ о третьем походе за ОСАГО свелся к тому, что за заветнуюбумагу мужчине предложили застраховать имущество или жизнь. В ином случаекомпания ничем полезным быть ему, постоянному клиенту, не сможет.
Классика жанра
История для наших автолюбителей банальна и до боли знакома. О таких ситуациях нам рассказывают звонящие на телефон «горячей линии», которую редакция газеты открыла для всех, не согласных с диктатом страховщиков.
Именно диктатом, мы настаиваем на такой формулировке! Как прикажете иначе назвать ситуацию, когда простым автовладельцам ушлые дельцы не оставляют никакого выбора: или плати за воздух, покупай то, что тебе не нужно, или ходи пешком. Об этом идет речь не только в рассказе нашего невезучего коллеги, но и во многих телефонных звонках читателей.
Мурманчанин Виктор Денисов, например, рассказал, как ему прошлой осенью тоже пришлось столкнуться с произволом монополистов от страхования. К счастью, он нашел нормальную компанию, где не требовали лишних денег. «Штрафовать надо нарушителей, и на крупные суммы, чтобы неповадно было впредь нарушать закон! Такое мое мнение», - такой вывод сделал Виктор после общения со страховщиками.
Особое мнение
Автолюбители страдать не должны
На телефон «горячей линии», которую редакция «Вечернего Мурманска» открыла для автолюбителей, не согласных с надуманными поборами страховых компаний при заключении договоров ОСАГО, звонят не только владельцы машин. Особого внимания заслуживают два звонка работников страховых компаний. Они поделились своим видением проблемы и перспективами разрешения ситуации. Но вместе с тем в главном их мнения созвучны с мнениями многих наших читателей: от действий страховых компаний не должны страдать рядовые автомобилисты. Анатолий Александрович, директор филиала страховой компании в Мурманске: - Скажу прямо: нам от сложившейся ситуации радости особой нет. Больно смотреть на людей, которые приезжают в нашу компанию с побережья, занимают очередь с самого утра. Наша компания работает по-честному, мы никому дополнительных услуг не навязываем. Пришел человек за полисом ОСАГО - пожалуйста, оформляй и пользуйся своим автомобилем на здоровье.
По сути дела в последние пять месяцев наша небольшая компания трудится за всех страховщиков-монополистов. Там автомобилистов не устраивают условия, они идут к нам. К середине марта, полагаю, мы уже и годовой план по автострахованию выполним.
Но это только одна сторона медали. Теперь о камне преткновения - о полисах ОСАГО. Их бланки номерные, таких в Мурманске не печатают, а привозят из столицы. Для каждой компании существует пресловутая разнарядка на год. Монополисты рынка страхования получают львиную долю бланков. Это тоже понятно и объяснимо, у них больше клиентов. Тем же компаниям, что поменьше, достаются остатки. Скажу о нас. Пока бланки есть, мы их не экономим и не придерживаем на будущие времена. Но в марте они подойдут к концу. И тогда это направление работы с клиентами встанет. Такая ситуация. Так что не все страховые компании врут про дефицит бланков. У некоторых их просто нет на самом деле.
Виктория, менеджер Мурманского филиала страховой компании:
- Вы и нас поймите правильно: любой договор сегодня в нашей компании проходит через стол руководства. И если оно видит страховку ОСАГО без приложения дополнительного пакета страхования, подпись свою не поставит ни за что. А специалиста, готовившего этот документ, ждут большие неприятности. В прошлом году по таким основаниям троих сотрудников уже уволили в назидание остальным. Скажу честно, с иными посетителями просто бывает страшно работать! И угроз уже наслушалась в свой адрес, и проклятий. Людей понять можно, о них никто не подумал, когда придумал дополнительные услуги продавать. Но рядовые сотрудники в этом не виноваты. От сокращения продаж полисов ОСАГО мы тоже страдаем, доходы компании сокращаются, а с ними и наша и без того невысокая зарплата.
Недавно в нашей компании прошло собрание. На нем, не поверите, удалось убедить начальство снизить стоимость медицинской страховки при выезде за границу. Почти в два раза! Хоть так людям помочь. Их-то жалко, и отказывать им неприятно, особенно пенсионерам. Но нам, рядовым работникам, проблему с ОСАГО не решить. Начальство все чаще стало говорить об ожидаемом повышенииставок на страхование гражданской ответственности. Может, тогда ситуация наладится:
- Поддерживаю автомобилистов, кто не доволен действиями страховых компаний, - сказал, как отрезал, другой наш собеседник, Владимир Ларионов. – Правильно газета ставит вопрос - надо объединяться и вместе бороться за свои права. А то отдали все на откуп частникам, вот и страдают обычные люди!
Борис Курников из Мурманска рассказал нам свою историю. Ее можно смело назвать классикой того, как автомобилистам навязывают ненужные им услуги, выкачивая из людей лишние деньги.
- Мне предложили дополнительно застраховать квартиру от затопления соседями. Согласился бы, тогда, глядишь, и бланк бы нашелся. А зачем мне их страховка от потопа? Живу-то я на последнем этаже! Одно слово - беспредел!
Тихий заговор
Свой мониторинг услуг страховщиков для населения провел и военнослужащий по контракту Михаил Юров. Он обошел за один день сразу несколько страховых компаний в Мурманске.
- Везде одна и та же песня, - делится выводом Михаил, - то бланков нет, то новых клиентов «просто так» (читай - без покупки дополнительного пакета услуг) не обслуживаем, то про дополнительное страхование разговор заводят! Друзья ему посоветовали одну компанию, сказали, что там с оформлением проблем не будет. Но позже молодой человек узнал, что у той фирмы большиефинансовые трудности, и не сегодня, так завтра она просто закроется. Это же подтвердили и сами работники. Не стал мурманчанин у них страховаться, чтобыпотом не судиться за зря потраченные деньги. Так что пока наш земляк продолжает искать и верит, что когда-то ситуация выправится.
Не лучше дела обстоят и в других городах области. Вот что поведал нам житель Оленегорска Василий Шейнов.
- В пятницу объехал все страховые компании в нашем городе, их всего три. Ответ услышал везде один и тот же: нет бланков, не знаем, когда будут. Просто заговор страховщиков, по-другому и не назвать то, что происходит вокруг!
Только вместе
Мурманчанка Элла Федосеева тоже делится с читателями своим отношением к актуальной для многих проблеме.
- В компании, где обслуживаемся уже пять лет и состоим на хорошем счету, в лоб не отказали продлить полис ОСАГО, но, сославшись на отсутствие бланков, предложили обращаться позже. Даже записали на середину марта. Опять, похоже, возвращаемся к временам тотальных записей в очереди по любому поводу.
Но автоледи все же нашла выход из практически тупиковой ситуации. Его и другим собратьям по автомобильному братству советует.
- Ищите новые страховые компании, которые открываются в городе. Там рады каждому и всем готовы выдать страховки без лишних переплат. По крайней мере, вы-то будете со страховками и сможете ездить, не нарушая правил.
Порадоваться бы за землячку, право слово, да вот не получается. Глянешь на дорогу - от автомобилей голова кружится. Только в Мурманске их уже 115 тысяч! И большинству водителей уже пришлось или еще придется отправляться в страховые компании за полисами ОСАГО. Что их там ждет, догадаться нетрудно.
Понятно, когда жизнь заставит, будешь шевелиться. Кто-то найдет обходные пути и получит заветный документ. Кто-то плюнет на поборы и пойдет на поводу у страховщиков. Только правильно ли это - ловчить и унижаться? Не продуктивнее ли постараться отстоять свои права? Права жить по закону и требовать от других того же самого.
«Вечерний Мурманск» готов объединить вокруг себя всех, кто разделяет это мнение. Вместе мы - сила!
Вся пресса за 28 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|