Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОдной из главных тем для СМИ нынешним летом стало введение обязательного страхования транспортных средств. Так бурно в России законы давно уже не обсуждались. А между тем в Поморье обязательное страхование транспортных средств появилось еще 105 лет назад. И во многом это стало возможно благодаря проведению традиционной Маргаритинской ярмарки в Архангельске.


Business-Class, Пермь, 2 сентября 2003 г.

Маргаритинская ярмарка помогла страховщикам
1431 просмотр

Одной из главных тем для СМИ нынешним летом стало введение обязательного страхования транспортных средств. Так бурно в России законы давно уже не обсуждались. А между тем в Поморье обязательное страхование транспортных средств появилось еще 105 лет назад. И во многом это стало возможно благодаря проведению традиционной Маргаритинской ярмарки в Архангельске.

 

В 1897 году при поддержке правительства в Архангельске было создано "Общество взаимного страхования судов населения Архангельской губернии (ОВССНАГ)". С 1898 года все поморские суда стоимостью свыше 100 рублей (а таких на Белом море было более 800) подлежали обязательному страхованию. Для справки: за 1 российский рубль тогда давали 10 американских долларов.

 

Бюджет и поморы

 

Введением обязательного страхования российское правительство преследовало две цели: поддержать финансами попавших в беду поморов и стимулировать проведение необходимых мероприятий по повышению безопасности поморского мореплавания. Поморы в то время представляли около 1% населения Российской империи. Зато ежегодные суммы, которые они платили государству в виде налогов, составляли существенную часть российского государственного бюджета. Вспомним хотя бы 1812 год, когда треть (!) всех добровольных пожертвований на борьбу с иноземными захватчиками поступила в казну от жителей Архангельской губернии.

 

Страховые сборы

 

По утвержденным правилам взаимного страхования все поморские суда делились на три разряда: первый - суда, построенные и оснащенные по всем существовавшим тогда правилам, второй - построенные с некоторыми отклонениями от правил или не полностью укомплектованные, третий - суда, шитые "дедовскими" методами (т.е. без металлических креплений). Каждый разряд делился на три класса, в зависимости от возраста судна: первый - менее 6 лет, второй - от 6 до 15 лет, третий - старше 15 лет. Страховой сбор взимался в процентном отношении от стоимости судна. Самый маленький сбор (2%) был у судов первого разряда и первого класса, максимальный (4%) - у третьего разряда и третьего класса. Класс и разряд могли меняться в зависимости от состояния судна, например, после капитального ремонта - повыситься, а при недостаточном оснащении - понизиться. Тогда же был разработан и утвержден "Перечень числа рабочих и принадлежностей на мореходных судах". В перечне определялся минимум членов экипажа - 1 человек на 25 регистровых тонн, не считая шкипера и юнги. Указывался также необходимый набор навигационных приборов, инструментов, спасательных и сигнальных средств, определялась толщина цепей, вес якорей: пятнадцать пудов на 100 тонн водоизмещения.

 

Эксперты и ярмарка

 

Перед выходом в море судно должно было пройти осмотр на предмет исправности, оснащенности, правильности загрузки. При нарушении правил безопасности (перегрузке, неполной оснащенности и т.п.) составлялся соответствующий акт, и если нарушения не устранялись, то в случае аварии судовладелец лишался страховой премии.

 

По инструкции в качестве экспертов по осмотру судов должны были выступать специалисты, т.е. шкипера или штурманы поморских судов. На деле же получалось так, что экспертизу делали те, кто сам ожидал осмотра или только что его прошел.

 

Чиновник по крестьянским делам Мезенского уезда писал губернатору в 1900 году: "Для осмотра судна "Сокол" мне не удалось взять никого из судовладельцев, так как иные сказались в родстве с хозяином, а другие в свойстве и тесном хлебосольстве. Все наотрез отказались быть экспертами". В результате в актах отмечались лишь улучшения, произведенные судовладельцем, а в отношении остального писалось "все в порядке". Поэтому уездные и волостные должностные лица просили губернатора, чтобы осмотр проводился в Архангельске, во время Маргаритинской ярмарки, на которую приходило подавляющее число поморских судов. Такой независимый контроль за состоянием и оснащенностью судов был введен с образованием управления Архангельского морского порта, а до этого многие суда выходили в море с нарушениями правил безопасности.

 

Поморский комитет

 

Следует отметить, что, пытаясь обмануть и обманывая государственные службы в конкретных случаях, поморы понимали, что их благосостояние полностью зависит от безопасности мореплавания, и сами искали пути ее повышения.

 

В 1898 году они через "Комитет помощи поморам Русского Севера" обратились к правительству с просьбой помочь в оснащении судов навигационным оборудованием, которого было недостаточно. Так, на каждом судне должно было быть минимум по два компаса, однако вторым компасом были оснащены только 87% поморских судов. Картами и лоциями обладали только 84% судоводителей, штурманскими инструментами - 71%, барометрами - 26%, лагами и лотами - 4%, анероидами и хронометрами - менее 2%. Поэтому морское министерство бесплатно передало комитету помощи поморам 99 предметов: компаса, судовые часы, анероиды, бинокли, штурманские инструменты и т.п. Эти предметы были проданы судовладельцам с аукциона во время Маргаритинской ярмарки, а вырученные за них 255 рублей и полученные в 1894-1898 году 511 рублей от продажи поморам 1080 промысловых винтовок легли в основу специального фонда. На средства фонда в последующие годы закупалось навигационное оборудование и продавалось на льготных условиях поморам.

 

Страховая экспертиза

 

В 1901 году на общем собрании судовладельцев, проходившем ежегодно в Архангельске во время Маргаритинской ярмарки, поморы проанализировали причины аварий судов и как одну из главных определили неправильное устройство парусов - в конце XIX века они перешли на новые для себя типы судов: яхты, бриги, шхуны, несшие от 5 до 12 косых парусов, против 3-4 прямых на судах, использовавшихся ранее. Комплект парусов стоил от 250 до 550 рублей - сумма, сравнимая со стоимостью судна. Собрание направило письмо директору Архангельского торгово-мореходного училища с просьбой иметь постоянного мастера, под руководством которого велось бы обучение искусству постройки парусов для поморских судов. В ответе директор сообщил, что преподаватели училища - такелажный, мачтовый и парусный мастера готовы помочь поморам правильно расположить мачты, рассчитать центр парусности.

 

Плоды страхования

 

На другом собрании в 1902 году поморы сами потребовали ужесточения правил страхования, например, обязательного ведения вахтенных журналов, которые до этого требовались только в загранрейсах (Норвегия у поморов заграницей не считалась). Было принято решение о строительстве в районе Лапоминки, где ежегодно зимовали около сотни поморских судов, специального эллинга по типу "patent ship" для обязательного осмотра экспертами подводной части судов.

 

В результате совместной работы поморов и власти по повышению безопасности мореплавания с 1905 года число аварий стало ежегодно снижаться, снижались и экономические потери, которые компенсировались страховой премией, а благосостояние поморского населения росло.

 

Андрей РУЖНИКОВ, действительный член Русского географического общества


  Вся пресса за 2 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт