Российская газета,
11 марта 2014 г.
Автогражданке дали срок
1898 просмотров
Водители, пострадавшие в ДТП, будут иметь выбор: получить со страховщика деньги или направление на ремонт автомобиля.
Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Согласно поручению эти изменения должны быть направлены на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. А буквально накануне правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму. В Госдуме же довольно давно готовятся ко второму чтению изменения в ОСАГО. Предполагалось, что они будут приняты еще в осеннюю сессию, но ни депутаты, ни правительство, ни бизнес-сообщество не смогли прийти к единому мнению по поводу того, какие же изменения должны быть в этом законе. Теперь поручением президента сроки установлены довольно жесткие. Так что появилась уверенность, что за весеннюю сессию закон все-таки рассмотрят. Какие же поправки в него внесут? Для начала, как говорится на языке страховщиков, о неоспариваемой части. Поправки увеличат лимиты выплат. По материальному ущербу - до 400 тысяч рублей, вместо сегодняшних 120 тысяч,по жизни и здоровью - до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам. Помимо этого выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах. Согласно этой таблице каждая травма имеет свою цену. Ее-то и будут выплачивать. Правда, раз максимальная сумма по ОСАГО в четыре раза меньше, чем по этим двум видам обязательного страхования, соответственно и на лечение суммы будут скорректированы. Ноони будут выплачиваться в обязательном порядке всем, независимо от того,лечился ли человек по полису обязательного медицинского страхования илинет. Сейчас же получить такую выплату довольно проблематично. Потому что необходимо доказать, что лечение нельзя было получить по ОМС. В итоге на сегодняшний день такие выплаты составляют лишь полпроцента от всех выплат по ОСАГО. Также ждут неоспариваемые изменения по упрощенному оформления аварий без вызова ГИБДД - так называемый, европротокол. Лимит выплат по нему сейчас составляет 25 тысяч рублей. Он будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - до максимальных лимитов по ОСАГО. Помимо этой неоспариваемой части, есть поправки, которые и стали камнем преткновения в подготовке проекта ко второму чтению. Одно из них то, которое закрепило в своем пакете предложений правительство, - предоставить автовладельцу право на выбор. Либо он получает компенсацию за материальный ущерб деньгами, либо страховщик направляет автомобиль на ремонт в сервис, с которым работает. Принципиально в этом предложении то, что выбирать вид компенсации будет не страховщик, а пострадавший. Это предложение было внесено депутатами буквально сразу после первого чтения. И теперь правительство его поддержало. Предполагается, что таким образом удастся сократить число споров по сумме выплат. Сервис, работающий со страховой компанией, осмотрит и оценит работы и направит в компанию список того, что необходимо отремонтировать после аварии. Согласно этому списку компания оплатит услуги сервиса. Если человек выберет именно такой способ компенсации, то страховщик должен предоставить ему направление в сервис в течение 20 дней после заявления об убытке. У сервиса свои собственные сроки для выполнения работ и они не зависят от оплаты услуг страховщиком. Если страховщик вовремя не заплатил сервису, то это проблема сервиса. Он будет требовать со страховщика неустойки, а не пострадавший собственник автомобиля. А если сервис затягивает с ремонтом, то тогда он несет ответственность перед автовладельцем в соответствии с законом о защите прав потребителя, со всеми штрафами за каждый день просрочки и штрафом в половину стоимости услуги. Таким образом страховщики оградят себя от разгневанных водителей, которым денежных выплат может не хватить, чтобы доехать до сервиса. Но надо учесть и то, что выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется. Он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. Но рынок б/у запчастей у нас неразвит. Поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины после аварии из своего кармана, если она не застрахована по КАСКО. Понятно, что все эти нововведения вступят в силу не сразу. Ведь потребуется еще поправить массу подзаконных актов. А также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 11 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|