KM.ru,
13 марта 2014 г.
Реформа ОСАГО в правительственном варианте: шаг вперед и два назад 628 просмотров
Прошло каких-то три недели с момента, когда президент Путин поручил правительству внести уже, наконец, поправки в законодательство об ОСАГО и – вот он результат: хитровывернутый правительственный вариант готов!
Давным-давно назревшая реформа системы ОСАГО обсасывается во властных структурах уже порядочное количество времени. Достаточно сказать, что через первое чтение в Госдуме комплект поправок в законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности прошел почти год назад, а о втором чтении до сих пор – ни слуху, ни духу.
Согласитесь, прямо таки редкостная картина для нынешнего времени, когда законотворческая работоспособность депутатов Госдумы многими сравнивается с производительностью офисной оргтехники.
Скорее всего, сей феномен объясняется тем, что страховое лобби изо всех сил тормозит принятие поправок в закон об ОСАГО. Напомним, что краеугольный камень этих новелл – увеличение размера максимальной выплаты по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 рублей, за вред здоровью – со 160 000 до 500 000 рублей.
И при этом рост стоимости базового полиса должен составить, по версии правительства, не более 25% к нынешнему уровню. Страховщики же хотят – не менее 40%, хотя из года в год сейчас собираю в рамках ОСАГО с автовладельцев почти вдвое больше, нежели выплачивают им по страховым случаям. Но эти выкладки уже давно стали общим местом и речь сейчас не о них.
Судя по всему, кто-то намекнул президенту, что больше года между первым и вторым чтением законопроекта в Госдуме – это уже чересчур.
Потому, похоже, гарант конституции чуть меньше месяца назад провел совещание с правительством России, где повелел закончить эпопею с модернизацией системы ОСАГО до начала лета текущего года.
И только тут правительство вздрогнуло, встрепенулось, и крепко пообещало провернуть это дело в течение весенней сессии Госдумы.
А на днях широкой гласности был неофициально предан готовый правительственный вариант поправок к законам об ОСАГО. Надо сказать, что впечатления он оставляет противоречивые.
То, что предлагается штрафовать страховую компанию, если в течение 30 дней она не выплатит клиенту компенсацию – это хорошо.
Тем более, что пеня составит 1/75 часть ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, а контроль за соблюдением выплат будет возложен на структуры Центробанка.
Неплохо смотрится, также, и предложение предоставить владельцу пострадавшей в ДТП машины выбор: получить от страховой компании либо возмещение деньгами (как сейчас), либо, так сказать, ремонтом – то есть в течение 20 дней после заявления об аварии обзавестись направлением от страховой компании на ремонт на станции техобслуживания из числа сотрудничающих со страховщиком.
В предложении правительства отдельно говорится, что задержка страховщиком оплаты ремонта не может считаться причиной для просрочки сроков ремонта поврежденной в ДТП машины.
А еще то, что величина выплаты по ОСАГО со стороны страховой компании автовладельцу должна соответствовать размеру «расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии».
В том числе, как затраты на материалы и запчасти, так на оплату работ по ремонту.
Но совершенно непонятно как эти прекрасности будут стыковаться с предложением правительства оставить в силе пресловутый «износ деталей» – тот самый прием, с помощью которого страховщики безбожно занижают выплаты по ОСАГО.
На практике сейчас это выливается в то, что за разбитый вдребезги бампер 10-летней машины автовладельцу по ОСАГО выплатят менее 10% реальной стоимости его замены.
Другими словами, принципиально непонятно: как уложить «полную компенсацию расходов, для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии» в прокрустово ложе «износа деталей»? Тут уж либо одно, либо другое!
Или подразумевается, что в случае с уже упомянутым выше разбитым бампером автовладельцу, выбравшему компенсацию ущерба в виде ремонта, компания оплатит те самые 10% затрат на него, а остальное человеку придется выкладывать из собственного кармана?
А чиниться, при этом, страховая компания отправит его в недешевые объятья «официала»?! Отлично придумано! Чинить свою 10-летнюю машину в официальной СТО по карману лишь обладателям Bentley да Maserati.
Владельцы подержанных авто попроще, как правило, умеют считать свои кровные и чинятся не в пример более «бюджетных» неофициальных автосервисах, чей персонал, зачастую, на голову более квалифицирован, нежели у «официалов».
А значит люди, уже «добровольно», будут стараться брать компенсацию ущерба деньгами, а не ремонтом: если уж доплачивать из своего кармана, так хоть поменьше!
Таким образом, мы видим, что полезные, на первый взгляд, предложения правительства, фактически, маскируют и оставляют без изменения существующую вопиющую несправедливость при возмещении ущерба по ОСАГО.
Что поручил президент Путин правительству: «Повысить эффективность защиты прав потерпевших автомобилистов и обеспечить их права на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу»?
Что ж, правительство с поставленной задачей справилось «блестяще» – повысило и обеспечило права… Но вот только не для автовладельцев, а для страховщиков!
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 13 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|