Время Воронежа,
13 марта 2014 г.
Воронежские страховые компании ждут повышения тарифов на ОСАГО
1518 просмотров
Воронежские страховые компании несут убытки из-за оформления полисов ОСАГО, а клиенты отказываются покупать дополнительные услуги. Первые уходят в банкротство, вторые идут с жалобами в суд. Проблемы в страховой сфере в среду, 12 марта, за круглым столом обсудили представители банков и автодилеры. Организатором мероприятия выступило агентство бизнес информации «Абирег».
ОСАГО не выдают без дополнительного пакета страховых услуг
Как отметили собравшиеся, в последнее время участились жалобы клиентов на то, что страховщики при оформлении полиса ОСАГО навязывают пакет дополнительных услуг. В него может входить что угодно - от страховки имущества, до страховки жизни. В противном случае компании отказываются выдавать ОСАГО.
По словам руководителя отдела автокредитования и автострахования ГК «РИНГ» Жанны Мерзликиной, автодилеры пытаются всячески угодить клиентам. Подобрать для них минимальный дополнительный пакет. Однако, выступая в качестве агентов крупных компаний, они не могут продать «голый» ОСАГО.
- В связи с постоянным ужесточением рамок, которые нам диктуют страховые компании, необходимо уменьшать план по ОСАГО. Но постоянно растёт количество клиентов. В итоге план перевыполнен, - отметила Жанна Мерзликина. – Люди не знают, куда им обратиться. Даже сами компании отправляют их к дилерам.
Как заметил генеральный директор ООО «Автолюкс-Воронеж» Андрей Попов, навязывание дополнительных продуктов происходит из-за убытков компаний, которые они несут по ОСАГО. Для страховщиков не выгодно оформлять полис по существующим на сегодняшний день тарифам. Многие компании из-за этого разоряются.
- То время, когда была сверхприбыль, прошло. Сейчас наценка дилеров минимальна. Иногда приходится продавать автомобили в минус, - вздохнул Андрей Попов.
Клиентам, которые не хотят покупать дополнительные услуги, следует идти в суд
- Клиентов хочется страховать в первую очередь у тех компаний, которые прочно стоят на ногах, которые не разорятся, которые понесут свою ответственность по КАСКО, - отметила Жанна Юрьевна. - Отрасль очень ранима, и заставить страховую компанию нести ответственность при банкротстве очень трудно. По ОСАГО даже если компания разорится, капитал перекупит следующая, с КАСКО ситуация другая. Для этого вида страховки лучше выбирать крупные устойчивые компании.
При этом навязыванием дополнительных услуг занимается большинство воронежских компаний. Получается, что у клиентов нет другого выхода, кроме как согласиться на дополнительные услуги. Ведь страхование ответственности является обязательным, в противном случае водитель может лишиться права управлять авто.
- С другой стороны есть закон о защите прав потребителя. Собственно говоря, если клиент знает о своих правах, то никаких препятствий со стороны страховщиков быть не может, - отметил Андрей Иванович.
Как рассказала заместитель начальника отдела Роспотребнадзора по Воронежской области Елена Борисова, многие потребители обращаются в управление с жалобами на страховщиков, которые навязывают дополнительный продукт при оформлении ОСАГО.
- При действующем законодательстве доказать это нашей службе практически невозможно. Оптимальный выход – обращение в суд с гражданским иском о принуждении заключить договор. В таком случае мы выступим в качестве специалистов для дачи заключения по делу, - рассказала Елена Владимировна. - Либо самому потребителю надо отправить письмо на имя руководителя страховой компании с просьбой разъяснить, какой порядок. Вряд ли кто-то напишет, что он будет навязывать дополнительную услугу.
Компании отказываются выдавать КАСКО на подержанные авто
Менее остро ощущают проблемы представители банковской сферы. По словам заместителя начальника отдела по розничному кредитованию Воронежского филиала «Россельхозбанка» Надежды Лямец, у учреждения есть группа оценочных компаний, с которыми оно сотрудничает. Партнёры предоставляют услуги без лишних проблем. Однако определённые трудности всё же возникают.
- Когда клиент хочет взять автокредит на подержанную машину, мы не можем найти страховую компанию, которая предоставила бы услуги именно по КАСКО, - подчеркнула Надежда Ивановна. - Многие отказываются, потому что это убыточно. Таким образом, нет возможности оформить этот вид кредита. В итоге приходится выбирать другой, к примеру, потребительский.
Управляющий ОАО АКБ «Связь-Банк» Владимир Гриднев заметил, что проблемы страховщиков в конечном итоге переходят и в банки. По его словам, учреждение не может помочь клиенту оформить всё без лишних заминок, поэтому последний уйдёт туда, где это сделают.
- За счёт того, что очень быстро произошёл рост рынка автобизнеса, наблюдается рост заключения договоров по КАСКО. Появились страховые компании, которые создали специализацию, сделали ставку как раз на это направление, но не просчитали человеческий фактор. В России, к сожалению, не очень качественно водят автомобили, не соблюдают правила дорожного движения и так далее. Поэтому на бизнес-модели данный вид страхового бизнеса казался очень выгодным и успешным. Однако когда люди окунулись в него, он оказался тяжёлым и убыточным. Надо было применять, так называемые, коэффициенты риска. Этого не было сделано, потому что клиенты могли выбрать либо КАСКО, либо ОСАГО, и при «накручивании» коэффициентов на КАСКО, сразу же перешли бы на более дешёвый вид страховки. В итоге мы столкнулись с тем, что имеем на данный момент. Сейчас рынок начал падать, притом, что долги только увеличиваются.
Как добавила Жанна Мерзликина, был момент, когда ОСАГО активно внедряли. Но на сегодняшний день это приостановлено. Во многом на ситуацию повлияло страховое мошенничество со стороны потребителей. С этим столкнулись, как страховщики, так и банки.
Маленькие компании уйдут с рынка, уступив место крупным компаниям
По мнению собравшихся, исправить ситуацию и выровнять рынок поможет увеличение тарифов по ОСАГО. Сейчас на федеральном уровне рассматриваются соответствующие изменения в законодательстве.
- Я думаю, что повышение цены на ОСАГО будет, скорее всего, значительным, потому что полис в среднем выходит в районе четырёх тысяч в Воронеже, а в области может быть и полторы. При этом ремонт автомобиля достаточно дорогой, - заметила Жанна Юрьевна. – При повышении цены на ОСАГО ситуация может выровняться. К тому же положительно скажется тот факт, что с рынка уходят многие страховые компании. Останутся только крупные. Они и выработают тарифы.
Необходимость повышения цен отметил и генеральный директор «Автолюкс-Воронеж». По его словам, при наступлении страхового случая по КАСКО есть чёткая схема работы. А вот в отношении ремонта по ОСАГО до сих пор существуют разногласия.
- Страховые компании отстаивают свои интересы в бюджете. Дилеры – в прибыльности ремонта автомобиля. Договориться им сложно, и тарифы получаются разноуровневые, - рассказал Андрей Иванович. - Компании сейчас стараются либо направлять клиентов в малобюджетные мастерские, либо отдавать оценку стоимости ремонта независимым инспекторам. Это будет до тех пор, пока не повысятся тарифы. Увеличение даст возможность страховым компаниям не уходить в убыток.
Подводя итоги, собравшиеся отметили, что ситуация сложилась непростая. ОСАГО для страховщиков не выгодна, поэтому все ждут мер со стороны государства. А, чтобы выдержали крупные компании, необходимо менять правила игры, преобразовать рынок.
Евгения ПОЛУХИНА
Вся пресса за 13 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|