Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владимирские ведомости, 13 марта 2014 г.

Автострах не на страх
670 просмотров

В среднем наши граждане меняют автомобили раз в 4-6 лет. Да, машина давно перестала быть роскошью, но это все равно не миксер и не кофеварка. Потеря «железного коня» -серьезное расстройство и чувствительная брешь в бюджете подавляющего большинства автовладельцев. При этом полисы каско для своих авто в нашей области приобретают не более 7% автомобилистов. Почему?

Дешевое ОСАГО - денег не хватит?

Данные озвучил Сергей Базанов, директор Владимирского филиала компании Росгосстрах. Он признал: - Это не та цифра, которая заслуживает понимания. На Западе она в разы больше. В десятки раз.
Многие рассуждают так: обойдусь без КАСКО, если что - хватит ОСАГО. Но ОСАГО - это страхование не своего авто, а своей ответственности перед другими автомобилистами в случае ДТП. Оно обязательно. И будь нормальный тариф, проблем бы не было. Вы меня «стукнули» - ваша страховая платит мне, я вас – моя страховая платит вам. Но тариф - порядка трех тысяч рублей - не пересматривался с 2003 года. Если ущерб от аварии превышает лимит ответственности (120 тысяч за вред имуществу, 160 тысяч - человеку), пострадавшему остается только судиться с виновником. А это долго, дорого - и с непонятным исходом. Как и для виновника ДТП, кстати.
Для полноты картины можно сравнить наш тариф с аналогом ОСАГО за рубежом. Например, в США полис стоит в пересчете на наши деньги 64 тысячи рублей (100-процентный рост тарифа за 5 лет). В Германии - 34,8 тысячи (+80% за 5 лет). В Испании - 18,5 тысячи (+60%). В Польше, Израиле, Словакии и Чехии цифры сопоставимые - 14-15,5 тысячи за полис, и тарифы выросли за 5 лет на пять процентов.
Страховщики в один голос говорят, что наш тариф ОСАГО должен быть увеличен минимум на 40%, иначе компании, специализирующиеся на таких видах страхования, так и продолжат массово уходить с рынка, часто просто бросая своих клиентов. Они, в отличие от компаний «широкого профиля», не способны компенсировать убытки на других видах услуг.

Доплати и катайся спокойно

Впрочем, часть автомобилистов скромность лимита по ОСАГО осознает и заключает дополнительно договоры по т.н. добровольному страхованию автогражданки и жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов. Во Владимирском филиале Росгосстраха в плюс к 133178 договорам ОСАГО в прошлом году заключили более 51 тысячи на страхование жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов. Стоит это добровольное страхование в пределах тысячи рублей и с лимитом ответственности 120 тысяч рублей.
Правда, знакомый бизнесмен на днях сказал, что объехал три небольшие страховые компании. И везде ему в придачу к ОСАГО буквально «навязывали» дополнительные услуги. Сергей Базанов, отвечая на вопрос, насколько распространена практика «навязывания», сказал следующее:
- Процедура предложения дополнительных услуг существовала всегда. Просто раньше, когда тарифы были более или менее адекватны рынку, люди не вникали, а страховщики не настаивали. Сейчас страховщики лишь акцентируют внимание на том, что обязательного лимита, случись авария, вам не хватит. Кому-то это, видимо, кажется навязыванием.

За каско замолвили слово

Тарифы по КАСКО наш эксперт считает адекватными рынку, но признает, что этот продукт к нормальному европейскому уровню шел довольно долго.
Стоит европейский уровень в нашей области в среднем 30-40 тысяч рублей в год. Но расчет тарифа для каждого индивидуален -с учетом стоимости машины, ее технической оснащенности, стажа и возраста водителя. Средняя стоимость застрахованного по КАСКО авто - 700-800 тысяч рублей. На наш взгляд, эта цифра не случайно совпадает со средней стоимостью покупки новой машины в автосалоне: выдавая кредиты на покупку машины, банки всегда настаивают на каско на весь период возврата кредита. Сергей Базанов, впрочем, утверждает, что люди, попавшие в этот самый период в ДТП и на себе прочувствовавшие, как хорошо работает каско, пролонгируют договоры и дальше, уже после расплаты с банком.
За прошлый год в нашей области в Росгосстрах обратились 3470 держателей полисов каско, попавших в ДТП. Всем вместе им выплатили более 180 млн. рублей (в среднем 52 тысячи «на брата»). Но размер выплат прямо зависит от цены договора.
Например, житель нашей области застраховал свой дорогой внедорожник на полную стоимость -и по полису после лобового столкновения получил около 3 млн. рублей. А таких ситуаций - с полной гибелью авто - во Владимирском филиале РГС от 5 до 10 случаев в месяц. Кстати, эта страховка действует не только «от ДТП»: по каско в филиале платили и за сгоревший в результате поджога автомобиль, и за восемь угнанных «железных коней».

Берешь ремонтом?

Нельзя сказать, что рынок автострахования не развивается. От Сергея Базанова я, например, узнала две вещи: что активно внедряется метод удаленного урегулирования убытков и что далеко не все страховщики - вопреки сложившемуся мнению - категорически против при наступлении страхового случая «платить клиенту ремонтом», а не деньгами.
Что касается удаленного урегулирования убытков, то в Москве эта практика применяется уже давно по договоренности с сервисными центрами. Вот и у Владимирского филиала РОСГОССТРАХа такая договоренность уже фактически достигнута с двумя техцентрами «АвтоТракта».
Происходит все так. Машина в аварии «помялась». Человек едет с ней не в центр урегулирования убытков страховой компании, а непосредственно в техцентр (СТОА).
Там машину осматривают, берут в ремонт, а страховщикам шлют по электронке весь документооборот: начиная от фото и заканчивая счетом за услуги. Такая схема приятна и автодилеру (он получает гарантированный ремресурс при упрощенной системе взаиморасчетов), и клиенту (он не мечется от техцентра к страховщикам и обратно, а получает всю услугу в одном окне).
Теперь непосредственно о возмещении по ОСАГО в виде реального ремонта. Очень живуче мнение, что страховщики на дух не переносят предложений законодательно дать возможность автовладельцу выбирать - получать компенсацию деньгами или ремонтом, потому что в последнем случае излюбленный страховщиками фокус с «износом» сложно исполнить. С износом поясним. Пока нет единой методики оценки ущерба при ДТП, оценка производится с учетом износа деталей. Скажем, попал в аварию ваш пятилетний «Пежо». Часть деталей надо менять. Но по страховке их оплатят с учетом износа. Вот только с изношенными деталями машина была на ходу. А где купить новую исправную замену по цене «изношенной детали»? Сергей Базанов говорит, что платить с учетом износа - вовсе не прихоть страховщиков:
- Это закон. К сожалению, только сейчас наконец доводят до ума единую систему оценки убытков. До конца года она должна появиться. И наконец все будут считать едино. А то пока судьи вынуждены работать техэкспертами.
Он уверяет, что серьезные компании даже без законодательно закрепленной возможности выбирать ремонт или деньги такую возможность клиентам предоставляют сами:
- У нашей компании порядка 30 договоров с ремонтными организациями. Раз в полгода мы контролируем качество выполнения ими ремонтных работ. Специально идем на этот шаг, отправляя на ремонт всех желающих. Цель - чтобы человек получил качественно отремонтированный автомобиль. А как мы рассчитались с ремсервисом, клиента интересовать не должно. Обходится это нам дороже. Но это работает на перспективу. Если клиент доволен, он останется с нами и в будущем. Формирование лояльного клиентского сегмента - это очень важный момент.

Не жалуйтесь на ОСГОП, пока нам везет

Несколько недель назад на одном из совещаний владелец компании-перевозчика возмущался тарифами на ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчиков), внедренное с начала прошлого года. Мол, 3040 тысяч с автобуса - это дорого, ОСГОП - не страховка, а лишний куш страховщикам. Якобы перевозчики региона в прошлом году заплатили по этому виду страхования больше 16 млн. рублей, а выплаты при наступлении страховых случаев составили всего около 100 тысяч. Базанов прокомментировал это так:
- В части тарифа расчеты сделаны в соответствии с законом. Страховые компании ничего не изобретали. Что касается небольшой суммы выплат по году, то рынку перевозчиков нашего региона и людям, которые воспользовались их услугами, в 2013 году просто повезло. Повезло, что не было крупных аварий с пассажирским транспортом с большим ущербом. По России такие страшные аварии были со множеством погибших. И выплаты были большие. Нам повезло. И пусть везет так и дальше.
Совокупные сборы российских страховщиков по итогам 2013 года составили 905 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2012 годом на 12%. В 2014 году ожидается замедление темпов роста рынка
Сергей Базанов, директор Владимирского филиала компании РОСГОССТРАХ:
- Решающим фактором цена полиса является только на момент его покупки. А вот в случае наступления страхового события водители сразу вспоминают о сервисе, размерах ущерба и качестве услуг. Чтобы качество услуг не терять, а улучшать, необходимо повышение тарифа по ОСАГО. На 40-50%. Хотя думаю, что если и будут подвижки, то в пределах 25%. Но так, как есть, больше нельзя: цены на ремонтный ресурс выросли в разы. А базовый тариф - на месте. За счет чего проводить выплаты?

Марина КИСЕЛЕВА


  Вся пресса за 13 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт