Деловой Петербург,
19 марта 2014 г.
Достать талончик из Паутины 538 просмотров
В Петербурге есть и call-центры, и сайты, благодаря которым можно записаться на прием к врачу, но эти услуги далеки пока от идеальных.
Сегодня самое сложное для 62% петербуржцев, которые по просьбе страховой компании «РОСНО-МС» оценивали качество работы 18 городских поликлиник, - записаться на прием к врачу. Основные претензии пациентов сводятся к тому, что сложно или практически невозможно либо дозвониться по телефону, либо записаться через сайт, который выдает технические ошибки (сегодня на запись работают четыре сайта, три из которых частные).
Изначально, по замыслу городских властей, запись к врачу по единому (для каждого района) телефону и через официальный информационный портал www.gorzdrav.spb, работающий с 2011 года, должны заменить традиционную форму записи через регистратуру поликлиники. Плюсом электронной записи к врачу считается прозрачность информации о работе специалистов и возможность выбрать наиболее удобное время для посещения. Как считают в комитете по здравоохранению, те, кто уже пользовался услугами портала, смогли оценить преимущество такой записи, когда без лишних выяснений с работниками регистратуры поликлиники можно самому видеть все дни приема специалиста, свободное время для посещения и выбрать среди нескольких докторов одной специальности. Запись по телефону центров записи, возможно, менее удобна, так как надо тратить время на ожидание и всегда сталкиваешься с индивидуальной манерой общения оператора call-центра, однако для людей, не имеющих компьютера и выхода в Интернет, это все же более приемлемый вариант, чем вариант ожидания в очереди за талончиком или утомительный дозвон в регистратуру поликлиники. Тем не менее, несмотря на благие намерения, новый механизм записи требует еще много работы, чтобы он мог работать как часы.
Средство от плохой работы
Совет, как действовать в случаях, когда невозможно дозвониться или записаться через любой из четырех действующих сайтов, прост: обращаться на горячую линию комитета по здравоохранению по телефону 635-55-77 или отправлять претензию через www.gorzdrav.spb.ru. Кроме того, важно помнить, что районный call-центр подчиняется заведующему одной из районных поликлиник, поэтому с претензией можно обратиться напрямую к нему.
Правда, Виктория Назарова, заведующая Городской поликлиникой №24, говорит, что в ее практике подобных жалоб от пациентов не поступало. «Самое пиковое время дозвона - с 9:00 до 10:00 утра, - рассказывает она. - Но потом телефон для вызова врача на дом вполне доступен. Я сама проводила мониторинг квартирных вызовов и считаю, что проблема дозвона вполне разрешима. Однако, если человек все же не может по разным причинам вызвать доктора по телефону, в поликлинике никогда не откажут ему в экстренном приеме». Другое решение - это вызов скорой помощи. Если человек не может дозвониться до поликлиники, он вправе сделать срочный вызов на основании критической ситуации. Саму жалобу на некачественное обслуживание пациент всегда может высказать, отправив электронное обращение на имя председателя комитета по здравоохранению. Представители комитета обязаны ответить на жалобу и разобраться в ситуации.
Ах, очередь...
Еще одна проблема, которая беспокоит 43% опрошенных пациентов районных поликлиник в Петербурге, - очереди к врачам. Причем здесь еще больше недовольства, чем при записи, потому что наряду с теми, кто получил заветный талончик, есть и те, кто ждет приема врача в режиме живой очереди.
«Мы идем на это, - говорит Марина Егорова, заведующая 2-м педиатрическим отделением городской поликлиники № 24, - и потому, что наши пациенты - дети, и потому, что некоторым родителям приходится приезжать издалека. В Адмиралтейском районе, например, функционирует всего два детских поликлинических отделения». Сами врачи обращают внимание и на психологический момент, возникающий непосредственно среди пациентов, в очереди к врачу. Хотят попасть на прием все, и те, кто получил электронный талон, а значит, имеет формальное преимущество, и те, кто пришел «по необходимости», потому что уже не было свободной записи, или по срочному поводу. Нередко в очереди возникает конфликт среди пациентов из-за возможности попасть на прием.
Ольга ШАРАПОВА
Вся пресса за 19 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|