Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Свободный курс, Барнаул, 19 марта 2014 г.

Назначили плату
613 просмотров

В России в очередной раз «подкручивают» и подправляют систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Она всегда вызывала множество нареканий, и вот теперь страховую обязаловку хотят сделать более «человечной» по отношению к невиновным в ДТП. Однако это должно привести к росту стоимости полисов примерно на четверть.

К 1 июня правительство и Центробанк должны внести корректировки в закон об ОСАГО. Их цель — повысить эффективность защиты прав потерпевших. Правительство уже согласовало свой проект поправок, теперь эти предложения рассмотрит Госдума. Вероятность того, что они будут приняты, практически стопроцентная.

Новые цифры

Главное изменение — существенное повышение лимитов страховых выплат по ОСАГО. Сейчас они едва ли не самые минимальные среди всех европейских стран. Часто потерпевшим не хватает даже максимальной выплаты по ОСАГО для ремонта разбитого авто. Чтобы не попасть в такую ситуацию, многие автовладельцы покупают дополнительно полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). Теперь необходимость в этом должна отпасть: с лета лимиты обязательной «автогражданки» должны вырасти более чем в три раза (см. инфографику).
Но выиграют ли от этого автомобилисты? По идее, повышение лимитов — это благо как для потерпевших, так и для застрахованных виновников аварий. Но это неминуемо приведет к повышению стоимости полисов. В пояснительной записке к правительственному законопроекту приводится соответствующий расчет. Согласно ему при повышении «потолков» выплат страховым компаниям потребуется увеличить тариф по ОСАГО до 25%. Сейчас тариф пересчитывает Центробанк, и близкие к нему источники подтверждают, что тариф повысится именно на столько. Получается, что если раньше у человека был выбор — доплатить за повышение лимита, купив полис ДСАГО, или же сэкономить деньги, то теперь автовладельцев такой альтернативы лишают.
Правительство предлагает также установить фиксированные суммы компенсаций за травмы, полученные при аварии (см. инфографику). Их будут выплачивать независимо от того, лечился человек по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) или в частной клинике. Пока же добиться материального возмещения можно, только предоставив доказательства того, что вылечиться по ОМС невозможно.

Натуральный расчет

Лишив автовладельцев одного выбора, законопроект предлагает другой — в каком виде получать компенсацию за разбитую машину. Вариантов два: либо, как и прежде, получить ее деньгами, либо сдать машину в ремонт в автосервис по направлению страховой. Отметим, что некоторые страховые, в частности Росгосстрах, по этой схеме уже работают.
Механизм же предлагается следующий: человек пишет заявление об убытке, и в течение 20 дней страховщик должен предоставить ему направление в сервис. Там оценивают стоимость восстановления, составляют список с «фронтом работ» и выставляют счет, который потом оплачивает страховая. Если страховая вовремя не заплатит сервису, то автовладельца это уже касаться не будет — машину ему все равно сделать должны. При этом за срыв сроков мастерскую могут оштрафовать по закону о защите прав потребителя.
Но и здесь есть свои нюансы. При выплатах страховые компании будут учитывать износ деталей (за исключением тех, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена). А разницу до стоимости нового узла придется доплачивать владельцу.
Еще одно важное изменение касается оформления ДТП по так называемому европротоколу. Напомним: если столкнулись лишь два транспортных средства без ущерба чьему бы то ни было здоровью, а ущерб от аварии потерпевшего составляет менее 25 тыс. рублей, то можно оформить происшествие по упрощенной форме без вызова ГИБДД. Теперь же лимит выплат по европротоколу будет увеличен до 50 тыс. рублей, а для обеих столиц, Московской и Ленинградской областей — до максимальных лимитов по ОСАГО.

Мнение

Николай Сыпко, руководитель автоклуба UGT: Altai Motorsport Club:

— Автомобилисты от всех этих изменений вряд ли выиграют. У нас все реформы лоббируются страховыми компаниями, которые взвыли после введения в действие бонусов за безаварийную езду. С другой стороны, повышение лимита — вещь неплохая, но они из этой поправки выжмут все, что только смогут.
Хотя как оценщик я могу сказать, что ущерб более 150 тыс. рублей — довольно редкое явление. Это единичные случаи, актуальные для дорогих автомобилей небольшого возраста.
Увеличение лимита по европротоколу — тоже неоднозначная поправка. Среднестатистическому автолюбителю сложно оценить «на глаз» более серьезные повреждения, чем царапина на бампере. Когда ущерб ближе к 30 тыс. рублей, нужна консультация специалистов. И еще — это откроет возможности для мошенников, которые могут одни и те же повреждения оформлять в разных страховых, самим делать повреждения и т. д.

Верхняя граница выплаты по ОСАГО, тыс. рублей

 
Сейчас
Будет
За вред, причиненный автомобилю потерпевшего
120
400
За вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего
160
500

 Два полиса

Страховщики настаивают на возможности продавать два вида полисов.
Первый — базовый, по утвержденному ЦБ тарифу с минимальным лимитом выплаты. Второй — «расширенный», более дорогой, но с более высоким уровнем покрытия.
В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ ввести свободные тарифы по ОСАГО. А чтобы избежать негативных последствий, выполнить следующие условия:
1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельностью страховых компаний на рынке ОСАГО. Это необходимо для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
3. Сделать фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО в резервные фонды Российского союза автостраховщиков.
Пока сложно сказать, будет ли принято это предложение. Если Минфин все же согласится на эти условия, на практике его удастся внедрить не ранее 2016 года.

Электронный полис

В среде страховщиков обсуждается отказ от бумажного варианта полиса ОСАГО и переход на электронный. Вариантов два: либо вся информация о договоре будет просто вноситься в единую базу данных (ЕДБ), либо владельцу будет выдаваться чип-карточка. В последнем случае инспекторам ГИБДД даже не придется проверять, продлен ли у водителя полис. Ежедневно будет проходить сверка баз данных страховщиков, и штраф за непродленный полис придет нерасторопному водителю автоматически. Сами полисы будут продаваться по большей части через интернет, и это позволит страховым компаниям сократить издержки. Также им проще будет контролировать страховых агентов. У них не будет возможности «потерять» или «испортить» бланк полиса.
Однако есть у этой инициативы и ряд недостатков. Во-первых, потребуется обеспечить доступ к ЕБД сотрудников ГИБДД, а это предполагает весьма существенные затраты. Во-вторых, придется отменить или пересмотреть порядок оформления европротокола: ведь водителям также нужна система удаленного подтверждения, что у второго участника ДТП есть полис.
Центробанк настаивает на переходе к электронным полисам уже в 2014 году, страховщики просят отложить запуск этого процесса до 2020 года. Вероятность внедрения новой формы полиса оценивается как весьма высокая.

Только к своим

Сейчас потерпевший автовладелец (если в аварии никто не пострадал) может обратиться за выплатой по ОСАГО либо в свою страховую компанию, либо виновника ДТП. Это приводит к тому, что каждая из них старается водителя всячески «отфутболить» к другой. Исправить ситуацию предлагают достаточно просто, лишив автомобилистов выбора, — пусть за выплатой обращаются только в свою страховую компанию, которую сами выбрали при покупке полиса. Такое безальтернативное прямое возмещение убытков — самая ожидаемая страховщиками поправка в закон об ОСАГО.

Без учета износа

Сейчас выплаты по ОСАГО делают с учетом износа деталей. Именно поэтому так часто автомобилистам не хватает денег на ремонт, если на машину ставят новые детали.
А искать подходящие по цене б/у запчасти станет далеко не каждый. Более того, это кажется несправедливым: человек не виноват, что в его машину кто-то въехал, а он должен тратить свое время на долгие поиски деталей и СТО.
Чтобы упростить им жизнь, предлагается ввести частичный отказ от учета износа. Если это случится, то для машин до до трех лет износ учитывать не будут вовсе; от трех до семи лет — частично, для более старых авто износ будут считать по «полной программе». Вероятность внедрения такой системы оценки уже в этом году эксперты оценивают в 80%.

Как собираются оценивать вред здоровью водителя и пассажиров*

Проникающие ранения черепа, ушиб головного мозга — 150 тыс. руб.
Вывихи шейных позвонков — 150 тыс. руб.
Проникающие ранения глотки, гортани, трахеи, пищевода — 150 тыс. руб.
Переломы одного-двух ребер — 25 тыс. руб.
Повреждение одного-двух пальцев — 10 тыс. руб.
Перелом бедра на любом уровне, за исключением области суставов, — 75 тыс. руб.
Повреждения грудной клетки и ее органов, повлекшие за собой удаление доли, части легкого, — 75 тыс. руб.
Потеря до семи зубов — 10 тыс. руб.; больше — 50 тыс. руб.,
Повреждение крупного кровеносного сосуда (аорты, сонной, подмышечной, плечевой и т. д) — 150 тыс. руб.
Ранения живота, проникающие в полость брюшины, — 150 тыс. руб.
Перелом или вывих суставных отростков одного и более позвонков — 75 тыс. руб.
Повреждение челюсти, повлекшее за собой отсутствие части челюсти (за исключением альвеолярного отростка), — 75 тыс. руб.
Удаление почки или селезенки — 75 тыс. руб.
Закрытый вывих бедра, или голени, или стопы — 50 тыс. руб.,
Перелом лодыжки — 50 тыс. руб.
Удаление в результате травмы глазного яблока слепого глаза — 25 тыс руб.
Травмы, приведшие к удалению более 1/2 хрящевой части носа, — 25 тыс. руб.
Разрыв барабанной перепонки — 10 тыс. руб.
Травмы, приведшие к удалению менее 1/2 хрящевой части носа, — 10 тыс. руб.
* Полный список повреждений и размеры компенсаций на сайте altapress.ru

Причинения вреда здоровью, повлекшие:

I группу инвалидности 500 тыс. рублей
II группу инвалидности 350 тыс. рублей
III группу инвалидности 250 тыс. рублей
Источник: www.znay.ru/osago/table.shtml

Иван КУЗЬМИН


  Вся пресса за 19 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт