РБК daily,
21 марта 2014 г.
ОСАГО подорожает 3080 просмотров, 1 комментарий, добавлен 21 марта 2014 года в 10:36
Банк России предлагает увеличить стоимость полиса ОСАГО в 31 регионе, изменив территориальные коэффициенты расчета. Повышение планируется в самых убыточных субъектах для страховщиков.
Банк России опубликовал для обсуждения на своем сайте проект указания об изменении страховых тарифов ОСАГО. В документе предлагается в 31 субъекте повысить территориальные коэффициенты, применяемые для расчета стоимости полиса. Базовую ставку тарифа при этом ЦБ собирается оставить неизменной, как и другие коэффициенты.
Самое большое повышение коэффициентов планируется в Камчатском крае (на 73—80%), Ульяновской области (на 55—60%), Амурской области (на 55— 60%), Мурманской области (на 46—55%) и Республике Мордовия (33—43%). Как сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), на данный момент именно эти субъекты являются наиболее убыточными по ОСАГО для страховщиков.
Предложение повысить коэффициенты — это реакция ЦБ на критическую ситуацию в секторе ОСАГО. Убыточность этого вида страхования в ряде регионов достигает таких объемов, что компании сворачивают бизнес и грозятся отказаться от лицензий. «Хуже всего на текущий момент ситуация с убыточностью ОСАГО на Камчатке — объемы выплат страховщиков там превышают объемы собранных взносов. В результате автовладельцам во многих случаях удается купить полис ОСАГО только с привлечением прокуратуры. Добровольно страховые компании в этом регионе продавать полисы ОСАГО не хотят, так как это означает работу себе в убыток», — рассказывает директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. Во многих других регионах страховщики также всеми силами ограничивают продажи ОСАГО: вводят нулевую комиссию для агентов по этому виду, ссылаются на отсутствие бланков полисов и так далее (см. РБК daily от 27.01.14).
Тарифы не пересматривались с момента появления закона об ОСАГО в 2003 году, а коррекция региональных коэффициентов была проведена лишь однажды, рассказывает первый зампред правления СГ «СОГАЗ» Николай Галушин. Страховщики уже давно добиваются пересмотра тарифного плана, указывая на растущее число автомобилистов и повышение цен на автозапчасти. Помимо устаревшей тарифной политики еще одной причиной сложившейся кризисной ситуации стало распространение в 2012 году решения пленума Верховного суда закона «О защите прав потребителей» на автострахование. С того момента все споры между застрахованным и страховщиком перешли в суд, который принимает решения не в пользу компаний.
Опрошенные РБК страховщики отмечают, что рады грядущему изменению региональных коэффициентов. «Но это не решит проблему ни в целом, ни в отдельных регионах, лишь частично снимет напряженность», — говорит директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов. Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров добавляет, что инициатива ЦБ не позволит снизить убыточность до того уровня, при котором этот вид страхования станет рентабельным для компании. Страховщики ждут повышения базового тарифа, появления единой методики определения ущерба при ДТП и досудебного порядка урегулирования претензий, а также регламентации со стороны регулятора и пленума ВС действия закона «О защите прав потребителей» при нарушении прав страхователей.
Источники в ЦБ согласны, что лишь коэффициентами не устранить напряженную ситуацию. Существенно улучшить ее сможет изменение закона об ОСАГО (сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме). «Однако дальнейшее бездействие может привести к катастрофе», — говорят в ЦБ.
Проанализировать достаточность увеличения коэффициентов ни страховщики, ни РСА пока не берутся. Ранее источники РБК в Банке России говорили, что регулятор планирует не только повысить ряд региональных коэффициентов, но и снизить их в некоторых субъектах (например, в Ленинградской области). Однако в опубликованном проекте документа нет ни одного сниженного коэффициента.
Екатерина МЕТЕЛИЦА
Вся пресса за 21 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|