Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 9 декабря 1994 г.

Пожары и кражи случаются не только в фильмах
919 просмотров

Прошедший месяц на рынке имущественного страхования был довольно спокойным. Все шло своим чередом: государственные страховые компании подсчитывали убытки, связанные со страхованием автотранспортных и сельскохозяйственных рисков, частным страховщикам повезло больше — они прожили этот месяц без крупных страховых выплат.

Кроме того, крупные компании, страхующие морские и авиационные риски, создают пулы для того, чтобы навести порядок в этих секторах страхового рынка.

Престижный клиент — не всегда хороший клиент

Заметим, что в прошлом месяце коммерческим страховщикам повезло значительно больше, чем государственным страховым фирмам — если у первых не было сколько-нибудь серьезных выплат, то вторые, похоже, только и делали, что подписывали выплатные документы.

Как мы уже упоминали, наибольшие неприятности доставляет страховщикам страхование автотранспорта. В прошлом месяце государственной страховой компании «Подмосковье» пришлось выплатить по страхованию автомобилей $5,5 тыс. и около 55 млн рублей. Первая из упомянутых сумм была направлена благотворительному обществу «Армия спасения». Заключению договора с «Армией спасения» предшествовали длительные переговоры со штаб-квартирой общества в Лондоне, которая в итоге признала «Подмосковье» страховой компанией, вполне соответствующей западным стандартам по уровню услуг и финансовому состоянию. Летом этого года имущество и автотранспорт, принадлежащие российскому отделению общества, были застрахованы на сумму $178 тыс. Однако застрахованные автомобили доставили страховщику массу неприятностей. Сначала у «Армии спасения» угнали «Ниву», за что пришлось выплатить около $9 тыс. Затем была угнана Toyota ($2,1 тыс.), а другая машина той же марки через несколько дней попала в аварию, следствием которой стала выплата $4,309 тыс.

Клиенты «Подмосковья» в прошлом месяце пострадали и от пожара. Около 90 млн рублей страховщик выплатил одному из областных оздоровительных комплексов. Кроме того, 10 млн рублей фирма перевела на счет «Потребкооперации» в качестве возмещения за полностью сгоревший магазин.
Государственной страховой фирме «Стинвест» только что пришлось выплатить 34 млн рублей страхового возмещения по договору страхования автомобиля Volvo-840, который получил повреждения в аварии. Еще 34 млн рублей «Стинвест» выплатил одному из клиентов по договору страхования домашнего имущества. В прошлом месяце воры похитили из квартиры почти все вещи и большую часть радиоаппаратуры. Очевидно, пострадавший мог бы получить и более крупную сумму возмещения, если бы в течение действия договора страхования (который был заключен в апреле) не забыл бы переоформить договор на сумму, адекватную инфляционному росту стоимости имущества.

Страхование посевов также приносит неприятности

Страхование сельскохозяйственных рисков проводилось еще в советские времена государственными страховыми фирмами. Демонополизация страхового рынка на этом секторе страхования почти не отразилась — желающих страховать урожаи и животных среди коммерческих страховщиков не находится, поскольку этот вид деятельности почти всегда оказывается убыточным. В то же время спрос на такие услуги среди акционированных колхозов, совхозов и частных ферм сохранился, и страхование их интересов остается делом государственных фирм.

По подсчетам «Подмосковья», в этом месяце фирме придется выплатить своим клиентам по страхованию сельскохозяйственных культур порядка 1,2 млрд рублей. По условиям страхования, основанием для выплат служит «недобор урожая», показанный в статистической отчетности, а также заявления о страховых случаях (пожарах, ливнях, болезнях, повреждениях грызунами и т. п.) в течение срока договора страхования. «Подмосковье» использует и другую схему страхования — страхование самих посевов сельскохозяйственных культур. Размер страхового возмещения при этом рассчитывается на основе площади посевов, средней урожайности за пять последних лет и цене одного центнера данной культуры.

Грузы идут на север, и чаще всего под охраной

На рынке страхования грузов ничего любопытного в прошлом месяце отмечено не было. Страховые ставки в целом стабилизировались, хотя продолжают серьезно различаться у разных страховых фирм при перевозках по так называемым «особо криминогенным территориям» — Сибири, Дальнему Востоку, Средней Азии и Закавказью. Как мы уже упоминали в прошлом обзоре, страховые фирмы обычно рекомендуют клиенту обязательно сопровождать перевозку груза охраной, причем именно той охранной фирмы, с которой тесно сотрудничает страховщик.
Приведем расценки некоторых охранных фирм, в которые советуют обращаться своим клиентам «АСКО», «Защита» и «Русский страховой центр». Услуги одного вооруженного либо пистолетом Макарова, либо помповым ружьем охранника стоят в фирме «Фемида» (сотрудничает с «Защитой») $80 в сутки — как и несколько месяцев назад. Услуги охранной фирмы «Вета» («Русский страховой центр») стоят $120 в сутки. Услуги фирмы, с которой предлагает заключить договор охраны грузов «АСКО-Москва», стоят $145 в сутки. Во всех случаях клиенту приходится оплачивать авиаперелет охранника от места назначения груза обратно в Москву.

Поскольку страхование неохраняемых грузов дороже, чем страхование грузов с охраной, клиенту почти всегда приходится выбирать, что обойдется дешевле — нанять охранника или заплатить повышенную страховую премию. При высокой страховой сумме груза выгоднее воспользоваться услугами охранника, поскольку повышение ставки на несколько десятых процента существенно увеличивает сумму страхового платежа. Тем более, что, как свидетельствует практика, помимо своих прямых обязанностей сердобольные охранники часто помогают перегрузить поврежденный груз или оказывают прочие столь же полезные услуги.

Объединение в состраховочные пулы становится тенденцией

Как и на прочих секторах страхования имущества, ставки на рынке авиастрахования остаются устойчивыми. Однако в целом ситуация на рынке становится все более напряженной: к концу года страховщики начинают понимать, что многие из заключенных ими перестраховочных соглашений не столь выгодны, как ожидалось.

Как мы уже упоминали в одном из прошлых обзоров, многие страховые компании рассматривают заключение перестраховочных договоров как удобный способ размещать дешевые и непривлекательные риски. Кроме того, ряд фирм допускают серьезные задержки в расчетах, а также не присылают своим партнерам бордеро — документ, где должны указываться сведения о застрахованных рисках. Таким образом, перестраховщики пребывают в неведении насчет того, какие риски они приняли на свою ответственность.

В этой связи стремление лидеров авиационного рынка «Авикос» и «Афес» создать состаховочный пул (Ъ писал об этом) вполне объяснимо. Участие в пуле позволит этим компаниям размещать довольно крупные риски без особых усилий. По предварительным оценкам, емкость состраховочного пула будет достаточной для того, чтобы страховать самую крупную авиатехнику.

Недавно в Москве был создан еще один состраховочный пул — на этот раз для страхования морских рисков. В середине ноября 12 московских страховых фирм, в том числе «Вестроссо», «Россия», «Русский страховой центр», «Подмосковье», «АСКО-Москва», «Русская страховая компания» объединились в пул для совместного страхования судов. Пока страховщикам не пришлось страховать риски, сумма которых превысила бы $2,5 млн. Подготовкой заключения договоров страхования от имени страховщиков занимается брокерская фирма ТФК.

Любопытно, что по одному из договоров, заключенных участниками пула, уже наступил страховой случай. В прошлом месяце страховщики выписали полис на сухогруз «Николай Огарев», оценив его в $800 тыс. (лидером по договору страхования выступила московская компания «Вестроссо»). Через три дня после вступления в действие договора сухогруз сел на мель. На сумму $250 тыс. была объявлена «общая авария» (как принято в страховой практике, расходы по «общей аварии» распределяются между владельцем груза и судовладельцем пропорционально стоимости груза, фрахта и самого судна). К счастью для «Вестроссо» и его партнеров, груз был намного дороже корпуса судна, поэтому участникам пула, скорее всего, придется выплатить не более $50 тыс.

Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 9 декабря 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование, Авиационное страхование, Страхование имущества, Страхование грузов, Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт