Рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) Петербурга из года в год показывает стабильный рост. По разным оценкам, объем сегмента допстрахования колеблется от 9 до 11,5 млрд рублей, а ежегодный рост составляет около 15%. Такой стремительный рост со стороны участников рынка объясняется просто: работодатели стали чаще страховать своих сотрудников, а застрахованные работники, в свою очередь, стараются приобрести аналогичные полисы для своих родственников.
Однако аналитики опасаются, что с текущего года столь стремительно набирающий обороты рынок может пострадать из-за опасений бизнеса по поводу надвигающегося экономического кризиса.
По оценке заместителя директора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Натальи Данзурун, доля Петербурга в совокупных страховых взносах по ДМС за 2013 год выросла и составила 8,1% (7,4% в 2012 году). Всего в 2013 году в городе было собрано 9,3 млрд взносов по ДМС. Темпы прироста взносов в Петербурге составили 15,9% за 2013 год по сравнению со значением за 2012 год, что выше среднерыночных показателей (5,8%).
Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов сумму сборов по ДМС в Петербурге в 2013 году оценил примерно в 11-11,5 млрд рублей. Темпы роста, по его оценке, составили около 20%. При этом услугами ДМС году воспользовались 15-17% петербуржцев.
Среди факторов, отвечающих за рост рынка ДМС, эксперты называют улучшение финансовых показателей организаций, а как следствие — увеличение и социальной ответственности работодателя. Например, все чаще полис ДМС становится обязательным приложением к новой вакансии. По данным портала HeadHunter, Петербург лидирует среди российских городов по количеству предложений ДМС к общему числу вакансий на рынке, в начале текущего года этот показатель составил 17%.
При этом доля Москвы и Петербурга значительно обгоняет остальные регионы в общероссийском рынке ДМС. Причины отставания регионов просты, отмечают эксперты. К ним относятся низкая страховая культура, медленное развитие лечебных учреждений, сравнительно плохое финансовое состояние страховщиков.
Первые строчки рейтинга страховых компаний практически не меняются из года в год. Сюда входят «Согаз», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Жасо», «Альянс», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Согласие», «Ренессанс-страхование», «Транснефть», «Уралсиб».
Как отмечает руководитель Северо-Западной региональной дирекции СГ «Уралсиб» Алексей Букин, у клиентов появился спрос на расширенное покрытие с возможностью посетить узкоспециализированных врачей и пройти полноценную диагностику, спрос на программы, направленные на профилактику заболеваний, также по-прежнему востребована стоматология.
Условно структуру рынка ДМС можно разделить на два сегмента: обслуживание частных лиц и обслуживание корпоративных клиентов. По данным Алексея Букина, основная доля договоров добровольного медицинского страхования приходится на корпоративный сегмент: доля большого и среднего бизнеса в структуре клиентов ДМС составляет не менее 80%.
«Благодаря развитию культуры страхования, сотрудники — обладатели корпоративного ДМС стали чаще самостоятельно приобретать программы для своих родственников и близких. Еще один растущий сегмент клиентов в Петербурге — это мамы, проявляющие большой интерес к «детским» программам добровольного медицинского страхования», — отмечает господин Букин. Господин Арнаутов добавляет, что стоимость детского полиса в 1,5-2 раза выше корпоративного ДМС.
Предпочтения корпоративных клиентов от юридических лиц отличаются тем, что при покупке ДМС стали учитываться дополнительные услуги, куда входят стоматология, медицинская помощь при командировках по России, а также возможность обслуживания на дому, считает Игорь Арнаутов.
Наталья Данзурун из «Эксперт РА» отмечает, что в связи с наличием ухудшающего отбора (чаще страхуются люди со слабым здоровьем) программы ДМС для частных клиентов стоят дороже, чем для корпоративных. В связи с этим 90% взносов по ДМС приходится на клиентов — юридических лиц, а клиенты — физические лица предпочитают программы прикрепления. «Развитие программ ДМС, включающих критические заболевания, спровоцирует рост розничного ДМС — продукт будет интересен и частным лицам. В связи с наличием грейс-периода (заявить о возникновении заболевания можно спустя определенный срок после заключения договора) в таких программах решается проблема ухудшающего отбора, стоимость продукта будет сопоставима для корпоративных клиентов и для клиентов — физических лиц», — считает она.
Средняя стоимость страхового полиса для физических лиц зависит от их возраста и вида деятельности, а также от перечня услуг, входящих в продукт. По данным компании BusinesStat, с 2008 по 2012 год средняя цена полиса ДМС выросла на 47% и достигла 6,6 тыс. рублей за годовой полис. На сегодняшний день средняя стоимость полиса более приближена к оптовой цене для крупных организаций, то есть к минимально возможной цене. Из-за исчерпания сегмента крупных клиентов страховщики вынуждены плотнее работать с физическими лицами и мелким бизнесом, из-за чего средняя цена полиса будет ежегодно возрастать и к 2017 году достигнет 11,7 тыс. рублей за полис, прогнозируют в компании.
Что же кается рынка в целом, то эксперты сходятся во мнении, что в 2014 году сфера ДМС сбавит обороты. Рост в 4-6% рынку ДМС прогнозирует госпожа Данзурун. Невысокие темпы прироста взносов она связывает с экономией на ДМС со стороны предприятий по мере развития кризиса и с развитием «прямых продаж» в медицинских организациях (пакеты услуг медицинских организаций вместо полиса ДМС). «При этом ведущие страховщики активно разрабатывают программы, включающие критические заболевания (в основном онкологические). Массовый старт продаж ожидается в 2014 году. В случае удачного выхода таких продуктов на рынок, несмотря на развитие кризиса, темпы прироста взносов по ДМС в 2014 году составят 7-9 процентов», — ожидает эксперт.
Татьяна ДЯТЕЛ
Вся пресса за 24 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении
|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже
|
|
InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
ГД приняла в I чтении законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|