Ведомости,
25 марта 2014 г.
Тарифы на автокаско пошли в рост
1961 просмотр
В 19 городах страны средний тариф для 20-летних водителей с нулевым стажем — 17,9%, для 35-летних — 7,2%, для 55-летних — 6,4%, подсчитали среднюю стоимость для самых популярных российских моделей аналитики страховой группы Уралсиб.
Высокий тариф для 20-летних в Казани, Челябинске, Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде (19%-19,4%). Дешевле в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).
Водители 35 лет могут рассчитывать на снижение стоимости полиса. Самые выгодные предложения в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).
«Видно, что тренды практически не зависят от возраста владельца: в “топах” по разным возрастам обычно находятся одни и те же города, в которых страхование в настоящий момент находится под давлением со стороны лиц, стремящихся обогатиться за счет страховщиков», — замечает директор по андеррайтингу СК «ОРАНТА» Сергей Туганов.
«Общая тенденция последних лет — увеличение стоимости полиса каско, как на российские, так и на зарубежные марки», говорит руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.
В среднем тарифы на иностранные автомобили составляют около 9,7% (по всем маркам, моделям, по Москве и СПб, по всем группам водителей, по возрасту ТС от 0 до 5 лет включительно), приводит статистику андеррайтер по страхованию автотранспорта и личного имущества AIG Антон Димов.
«Мы видим планомерное и вполне ожидаемое повышение тарифов каско, причем это правомерно как для отечественных, так и для иностранных автомобилей», — добавляет Туганов. Тарифы понемногу растут, считает Димов. Основные факторы, влияющие на рост: падение рубля, увеличение цен на запчасти и работы. «В целом на автостраховании компании зарабатывают мало. Многие компании долгое время работали в минус, поэтому сейчас мы видим тенденцию к уходу с рынка розничного автострахования некоторых компаний»,- уверен Димов.
«В отдельных регионах российские марки угоняют заметно чаще, чем зарубежные. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу — это отражается на тарифах», — комментирует Барсова.
«Стоит упомянуть складывающуюся судебную практику применительно к страховому рынку — в некоторых случаях решения Верховного Суда стимулировали рост недобросовестного поведения автовладельцев, что также оказывает влияние на увеличение тарифов по автокаско», — добавляет Антон Рюмин, директор департамента андеррайтинга и продуктов Либерти Страхование. «Свою роль сыграло и повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами», — считает Барсова.
«Снижение цен на автокаско возможно за счет увеличения спроса на полисы с франшизой. Можно ожидать некоторого снижения при условии создания единой базы страхователей, которая закроет возможность клиентам с большой убыточностью каждый год менять компании»,- считает Димов.
Снижения цен в течение года ждать не стоит, говорят эксперты. «Рост цен на автокаско продолжится в течение всего 2014 г.», — уверен Рюмин. Генеральный директор «Югории» Алексей Охлопков признает, что по ряду направлений тарифы выросли на 20%.
«Оранта» в январе провела «изменение модели ценообразования, чтобы непосредственно связать стоимость страховки с ожидаемой ценой ремонта». Но «в компании не планируют целенаправленно повышать тарифы, но это будет зависеть от того, как повлияют последние события на стоимость ремонта», отмечает Туганов.
Еще прошлой осенью страховщики признавались в намерении повысить тарифы на 20-30%. «Страховые компании пересматривают условия страхования, увеличиваются тарифы на имущественные виды, — говорит Ефремов. — Ожидаем, что цены на каско продолжат расти. До конца года — на 20-30%». Придется увеличивать тарифы, отменять или пересматривать некоторые поправочные коэффициенты, вздыхает директор департамента автострахования «Энергогаранта» Андрей Воробьев. «Автокаско будет дорожать, по нашим прогнозам, на 10-15% до конца года», — говорил в сентябре заместитель гендиректора «Либерти страхования» Александр Потитов.
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 25 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|