Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 25 марта 2014 г.

Автогражданку задавили
724 просмотра

Глава компании «Ингосстрах» Александр Григорьев оценивает ситуацию на рынке ОСАГО как кризисную. По его словам, в ситуации, которая сейчас сложилась на рынке, никакого другого варианта для ответственных компаний, кроме как сокращать сборы, нет, чтобы не иметь к моменту пика кризиса большого плохого портфеля по ОСАГО.

Рынок ОСАГО сместился от тех, кто платит, в сторону тех, кто не платит или платит плохо. Пропал эффект концентрации, рынок перемещается в компании, занимающие 10-30-е места, они наращивают продажи. Они работают «с колес», без резервов, ситуация достаточно тяжелая.

ОСАГО натолкнулось на абсолютно неправовую, осознанно созданную систему работы судов и «автоюристов». Это привело к тому, что нормальные ответственные страховщики резко сокращают свою долю ОСАГО. И все меры, которые обязывают их продавать полисы «автогражданки», не способствуют выходу из ситуации. Бизнес уходит оттуда, где вести его невыгодно.

«Если не вывести тарифы по «автогражданке» на нормальный уровень в течение этого года, мы получим глубочайший кризис всего страхового рынка. Причем это будет кризис взрывного характера. Страховщикам массово будут противостоять и регулирующие органы, и общества по защите потребителей, и ЦБ, но они не смогут заставить страховые компании вести убыточный бизнес.

Для них все будет заканчиваться либо банкротством (как это случилось с «Россией», доля ОСАГО в портфеле которой была слишком велика), либо реальной сдачей лицензий, когда страховщики окончательно поймут, что бизнеса здесь нет, а есть только убытки, считает Александр Григорьев. Примеры таких решений уже имеются: недавно о планах ухода из российской розницы заявил Zurich, стало также известно о прекращении продаж компанией «Гута-Страхование». Эти случаи похожи: у обеих компаний доля автострахования в портфелях составляла около 70% и причина ухода – слишком большие убытки.

«Показатели прибыльности сектора остаются под давлением», - отмечает аналитик Standard & Poor s (S&P) Виктор Никольский. Коэффициент убыточности (отражает эффективность собственно страховых операций - отношение выплат и всех расходов, связанных с ведением бизнеса, к собранным премиям)

20 крупнейших компаний составляет почти 100%. По итогам 2013 года у 60% из топ-компаний, которые работают на рынке ОСАГО, коэффициент убыточности превысил 100%, то есть они не получили прибыли от ОСАГО.

«Сама по себе 100-процентная убыточность - нормальное явление: компании тратят столько, сколько собирают, а прибыль получают от инвестирования резервов. На растущем рынке это лишь полбеды, ведь компании могут замещать выпадающие доходы и рост расходов новым бизнесом», - говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Проблема, по его словам, проявляется, когда рост сборов начинает замедляться: это чревато кризисом ликвидности. Именно это сейчас и происходит.

Кризис в секторе ОСАГО сопровождается ростом демпинга со стороны компаний, которые не собираются платить, мошенничеством клиентов. В автостраховании на долю недобросовестных клиентов, по оценке экспертов, может приходиться до 30% первично заявленных убытков. Мошенниками иногда становятся не только злоумышленники, но и люди, которые не прочь взять все, что плохо лежит. Люди сами затягивают время рассмотрения заявлений, назначают независимые экспертизы, а потом подают на компанию в суд за то, что она не смогла рассмотреть заявление в положенный срок. Многие вообще предпочитают получать возмещение исключительно через суд по максимуму.

ЦБ направил на независимую оценку предложение, выдвинутое Российским союзом автостраховщиков. Организация предложила повысить тарифы на 40%. Предполагается, что повышение цен на ОСАГО будет производиться поэтапно. При этом должны принять в учет новые нормы закона об ОСАГО, а также правила обращения за выплатами.

Александр Григорьев считает, что времени для поэтапного повышения тарифов нет, нужно принять профессиональное объективное решение о повышении тарифов не позднее II-III квартала 2014 г., чтобы нормальные тарифы заработали уже в этом году.

Между тем

ЦБ предлагает повысить региональные коэффициенты для расчета стоимости полиса ОСАГО в 31 субъекте РФ. В число городов с самым существенным повышением территориального коэффициента вошли Казань, где предлагается увеличение с 2 до 2,3; Челябинск - с 2 до 2,4; Иваново - с 1,8 до 2,4; Благовещенск - с 1,4 до 2,1; Ульяновск - с 1,4 до 2,1; Мурманск – с 1,7 до 2,5.

Андрей ЕВПЛАНОВ


  Вся пресса за 25 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт