Firstnews,
31 марта 2014 г.
Водителям запретят судиться со страховщиками
1500 просмотров
Новые поправки к закону об ОСАГО подготовили ко второму чтению в Госдуме РФ: правила действий при наступлении страхового случая станут более четкими, подать в суд на страховую компанию станет сложнее. Тарифы пока поднимать не предлагают.
Закон об ОСАГО ждут большие перемены. Еще при рассмотрении в Госдуме в первом чтении было принято решение существенно повысить лимиты выплат по страховке - со 120 до 400 тыс. рублей, а по Европротоколу - с 25 до 50 тыс. рублей.
Важные дополнения и усовершенствования содержат и поправки, предложенные правительством перед вторым чтением в Госдуме РФ. Сразу можно отметить, что про повышение тарифов пока речи нет.
Банк России как финансовый регулятор должен будет установить требования к данным о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если участники аварии договариваются зафиксировать аварию без участия ГИБДД.
Также Банк России должен будет установить порядок представления таких данных страховой компании. В частности, законопроект допускает использование материалов фото- и видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других глобальных спутниковых навигационных систем.
Тарифы ОСАГО готовятся взмыть вверх
Еще одной задачей Банка России будет подготовка совместно с Министерством транспорта РФ единой методики оценки размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства в рамках ОСАГО.
На протяжении многих лет страховщиков обвиняют в занижении страховых выплат, и разработка такой методики поможет в решении споров о размере страховых выплат по ОСАГО.
Законопроект лишает водителей возможности переуступать права требования по ОСАГО каким-то другим лицам. Для страховщиков тема «автоюристов» относится к числу болезненных.
«Схема «перекупка страховых требований» у потерпевших активно используется ими для «зарабатывания» денег, - поясняет эксперт компании «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина. - В итоге страховщики терпят убытки, как следствие, требуется повышение тарифов».
Другой запрет касается обращения в суд с требованием о выплате страховой компенсации. Сегодня бытует практика, когда пострадавший в аварии не обращается за получении страховой выплаты в страховую компанию, а сразу подает на нее в суд.
При этом по действующему закону потерпевший должен уведомить страховщика о наступлении страхового случая. В суд положено обращаться только в том случае, когда страховщик в установленные сроки не осуществил выплату или вообще отказал в выплате компенсации.
«Подчас страховщики узнают о том, что произошел страховой случай, когда получают судебное извещение, - рассказывает Марина Щукина. - Это странная ситуация: раз никакого решения о страховом случае не принималось, нет предмета спора, который следует рассматривать в судебном порядке».
Представители страховых компаний жалуются, что в подавляющем большинстве случаев суд принимает сторону потерпевшего, несмотря на явные нарушения закона.
«При этом в суд представляется заключение «карманной» независимой экспертизы, которая определяет стоимость восстановительного ремонта по максимально возможной цене», - отмечает зам генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев.
Больше того, уточняет Марина Щукина, в случае судебного разбирательства страховые компании вынуждены тратиться на оплату расходов своего клиента по проведению экспертизы, гонорар адвокату и прочие сопутствующие расходы.
«Судами не учитывается и то обстоятельство, что эти расходы могли бы и не возникнуть, если бы потерпевший выполнил свою обязанность и обратился к страховщику», - поясняет она.
По словам Виктора Алексеева, эта порочная практика привела к тому, что убыточность страховых компаний за полтора года выросла в отдельных регионах на 30% и более. В результате сейчас многие страховые компании прекратили продажи полисов ОСАГО.
Последствия ненормальности сложившейся ситуации бьют и по клиентам страховых компаний: Виктор Алексеев рассказывает, что в офисы страховой компании «МАКС» с шести часов утра выстраиваются очереди из тех, кто нуждается в услугах по ОСАГО.
Россияне 10 лет с ОСАГО
Поправки к закону запрещают суду принимать к рассмотрению иски о возмещении ущерба по ОСАГО, если потерпевший не докажет, что уведомил страховую компанию и подал заявление на выплату возмещения.
Обратиться в суд сможет только тот, кто направил претензию страховой компании по поводу возникших разногласий, но не получил ответа в установленный законом 10-дневный срок.
Утвержденные в первом чтении поправки к закону об ОСАГО разрешают потерпевшим выбирать способ возмещения вреда, причиненного его имуществу: либо деньгами, либо, как указано в тексте законопроекта, «в натуре», когда страховая компания договаривается о ремонте и платит за него сама.
В документе, подготовленном для рассмотрения во втором чтении, уточняются сроки и условия, которые страховая компания должна соблюдать, если потерпевший выбирает возмещение ущерба по ОСАГО в натуре.
Автовладельцы отправятся к дилерам за «номерами»
Предпринята попытка найти компромисс по наболевшему вопросу о скидке за износ запчастей, подлежащих замене в результате аварии. Вводится предельный размер износ свыше 80 процентов их стоимости
Также уточняется, какие права и обязанности по отношению друг к другу должны соблюдать страховые компании и станции техобслуживания.
Ольга СЕНАТОРОВА
Вся пресса за 31 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|