Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город N, Ростов-на-Дону, 1 апреля 2014 г.

Рынок автострахования в ожидании поправок к закону об ОСАГО
824 просмотра

«Автогражданка» в ближайшее время подорожает, но увеличатся и размеры выплат.

Активные участники рынка моторного страхования опасаются, что рассматриваемые Госдумой поправки к закону об ОСАГО усугубят кризисную ситуацию.

По указанию президента РФ до 1 июня нынешнего года в Госдуме должны быть рассмотрены все внесенные ранее поправки в закон об ОСАГО. Ожидается увеличение лимитов возмещения за причинение вреда имуществу третьих лиц и введение безальтернативного прямого возмещения убытков, по которому потерпевший сможет обращаться за выплатами только к своему страховщику (сейчас у потерпевших есть право выбора между своей страховой компанией и страховщиком виновника ДТП).

Кроме того, планируются увеличение лимита возмещения при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (пот. н. евро-протоколу), введение тарифного коридора и другие новации. Страховщики говорят, рынок ждут большие перемены. Главный вопрос — увеличение тарифов. По законопроекту, который обсуждается, увеличиваются лимиты выплат по европротоколу, по полисам страхования жизни, а также по возмещению ущерба имуществу, но тарифы остаются прежними. Ссылаясь на чрезмерную убыточность ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) выступает за увеличение тарифов хотя бы на 40%. Средняя стоимость полиса ОСАГО за прошлый год составила 3169 рублей.

— Многие игроки, такие как «Ингосстрах», МСК, «Росгосстрах», сегодня уходят с рынка, — рассказал заместитель генерального директора по правовым вопросам СК «СОЮЗ» Сергей Смирнов. — Одни закрывают обособленные подразделения в регионах, другие работают по широко обсуждаемым сегодня дополнительным полисам. Страховые компании предлагают своему клиенту в обязательном порядке приобрести полис на дополнительную услугу, скажем, по страхованию жизни или ответственности, тем самым увеличивая тариф на эту дополнительную страховку, которая менее убыточна. Если законопроект в том виде, в котором он обсуждается, пройдет, у страховых компаний увеличится убыточность. Можно сказать больше: активных участников рынка ОСАГО ждет кризис.

По словам Сергея Смирнова, сегодня компании вынуждены навязывать дополнительные услуги, чтобы потом иметь возможность возмещать своим клиентам убытки в тех самых лимитах, которые будут установлены для ОСАГО в ближайшее время. Уход с рынка ОСАГО ведущих игроков спровоцировал еще одну проблему — отсутствие необходимого количества бланков полисов в небольших, в том числе региональных, компаниях, в которых отмечают дополнительный приток клиентов (сегодня действует система лимитирования бланков).

— Принятие изменений в закон об ОСАГО обострит и без того непростую ситуацию на ростовском рынке, — считает генеральный директор С К «ЭНИ» Павел Россолов. — Уже сейчас в некоторых сельских районах Ростовской области работают 1-2 страховые компании. У других полисы бывают эпизодически.
Тарифный коридор, который планируется ввести, подразумевает, что страховщики будут предлагать небольшую цену полиса для безубыточных клиентов, а для убыточных увеличивать стоимость услуги.

— При нынешней ситуации, пока законодательно не поднимут тарифы, никакой коридор не поможет нормальному страховщику, — уверен вице-президент, директор Ростовского филиала ВСК Сергей Колыванов.

— Тому, кто хочет просто «собрать кэш», пожалуй, да. Страхование основано на статистических данных, и чуда не произойдет, если кто-то начнет предлагать тариф еще ниже — такой страховщик неминуемо потерпит фиаско, причем достаточно скоро. Потолок выплат по европротоколу (документирование ДТП его участниками без вызова сотрудников ГИБДД) будет увеличен вдвое, до 50 тыс. рублей (в Московской и Ленинградской областях—до 400 тыс. рублей). До сих пор главной причиной отказа водителей пользоваться европротоколом считалась низкая сумма покрываемого убытка. По данным РСА, с момента введения европротокола в 2009 году им воспользовалось лишь 9% водителей, попавших в ДТП. Чтобы помочь водителям избежать ошибок при оформлении европротокола, страховщики предлагают бесплатный выезд на место ДТП аварийных комиссаров (подробнее о ситуации с европротоколом см. «Круглый стол участников рынка»).

По-прежнему нерешенным остается вопрос о принятии единой методики оценки ущерба, что не первый год обеспечивает повышенный спрос на услуги автоюристов, предлагающих помощь автомобилистам в судебном взыскании недополученных при возмещении ущерба средств. Правительство РФ поручило Минтрансу решить проблему с единой методикой к концу нынешнего года.

Справка N

Европротокол начал действовать на территории РФ с 1 марта 2 009 года. Для того чтобы воспользоваться евро-протоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) В аварии должно участвовать не более двух транспортных средств (прицеп считается отдельным транспортным средством); 2) не было нанесено вреда здоровью водителей и пассажиров; 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размера причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

«Тарифы в России должны быть выше, чем в Европе, в таких видах, как каско»

Павел Россолов, генеральный директор СК «ЭНИ»:

— В малоубыточных видах страхования, например в страховании имущества предприятий, рыночный тариф объективно снижается на протяжении последних лет. Это никак нельзя назвать демпингом. Второй момент—кратковременный демпинг иногда применяют для входа на новый рынок. Это крайне рискованная практика. Имеется пример страховщика с долей иностранного капитала, очень надежного, российский представитель которого значительно занизил тарифы по сравнению со сложившимися. Новость этого квартала: страховщик уходит с российского рынка. Тарифы в России объективно должны быть выше по сравнению с европейскими в таких видах, как каско. Третий момент: компании, которые собираются уйти с рынка «не по-джентльменски», как правило, демпингуют, поскольку не собираются возмещать убытки. Клиенту приходится самому решать, с каким видом демпинга он имеет дело и нужно ли ему такое предложение.

«Увеличение лимитов по европротоколу рынок рассматривает с опаской»

Сергей Смирнов, заместитель генерального директора по правовым вопросам СК «СОЮЗ»:

— Многие водители до сих пор не знают, как действует европротокол. В то же время не все, кто с этой системой знаком, могут навскидку определить размер ущерба и то, входит ли он в установленный европротоколом лимит (сейчас — 25 тысяч рублей). Компании стараются решить эту проблему, развивая службы аварийных комиссаров. Прибыв на место ДТП, аварийный комиссар, в частности, определяет, допустимо ли применение процедуры европротокола, помогает составить необходимые документы для обращения в страховую компанию, консультирует о вероятной величине ущерба. При этом пока не существует эффективных инструментов, которые могли бы защитить от мошенников компании, работающие по европротоколу без системы аварийных комиссаров. Поэтому увеличение лимитов по европротоколу или введение безлимитных выплат рынок рассматривает с опаской. Еще одним казусом является несоответствие системы евро-протокола с программами каско. В большинстве страховых компаний каско предполагает предоставление документов из компетентных органов для подтверждения факта страхового случая. Если протокол оформляется без присутствия сотрудника ГИБДД, это может служить основанием для отказа в страховой выплате по каско. Проблема не разрешится, пока не будет принята единая система стандартов для каско и ОСАГО.

Денис ВАКУЛА


  Вся пресса за 1 апреля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт