Город N, Ростов-на-Дону,
1 апреля 2014 г.
Рынок автострахования в ожидании поправок к закону об ОСАГО 817 просмотров
«Автогражданка» в ближайшее время подорожает, но увеличатся и размеры выплат.
Активные участники рынка моторного страхования опасаются, что рассматриваемые Госдумой поправки к закону об ОСАГО усугубят кризисную ситуацию.
По указанию президента РФ до 1 июня нынешнего года в Госдуме должны быть рассмотрены все внесенные ранее поправки в закон об ОСАГО. Ожидается увеличение лимитов возмещения за причинение вреда имуществу третьих лиц и введение безальтернативного прямого возмещения убытков, по которому потерпевший сможет обращаться за выплатами только к своему страховщику (сейчас у потерпевших есть право выбора между своей страховой компанией и страховщиком виновника ДТП).
Кроме того, планируются увеличение лимита возмещения при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (пот. н. евро-протоколу), введение тарифного коридора и другие новации. Страховщики говорят, рынок ждут большие перемены. Главный вопрос — увеличение тарифов. По законопроекту, который обсуждается, увеличиваются лимиты выплат по европротоколу, по полисам страхования жизни, а также по возмещению ущерба имуществу, но тарифы остаются прежними. Ссылаясь на чрезмерную убыточность ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) выступает за увеличение тарифов хотя бы на 40%. Средняя стоимость полиса ОСАГО за прошлый год составила 3169 рублей.
— Многие игроки, такие как «Ингосстрах», МСК, «Росгосстрах», сегодня уходят с рынка, — рассказал заместитель генерального директора по правовым вопросам СК «СОЮЗ» Сергей Смирнов. — Одни закрывают обособленные подразделения в регионах, другие работают по широко обсуждаемым сегодня дополнительным полисам. Страховые компании предлагают своему клиенту в обязательном порядке приобрести полис на дополнительную услугу, скажем, по страхованию жизни или ответственности, тем самым увеличивая тариф на эту дополнительную страховку, которая менее убыточна. Если законопроект в том виде, в котором он обсуждается, пройдет, у страховых компаний увеличится убыточность. Можно сказать больше: активных участников рынка ОСАГО ждет кризис.
По словам Сергея Смирнова, сегодня компании вынуждены навязывать дополнительные услуги, чтобы потом иметь возможность возмещать своим клиентам убытки в тех самых лимитах, которые будут установлены для ОСАГО в ближайшее время. Уход с рынка ОСАГО ведущих игроков спровоцировал еще одну проблему — отсутствие необходимого количества бланков полисов в небольших, в том числе региональных, компаниях, в которых отмечают дополнительный приток клиентов (сегодня действует система лимитирования бланков).
— Принятие изменений в закон об ОСАГО обострит и без того непростую ситуацию на ростовском рынке, — считает генеральный директор С К «ЭНИ» Павел Россолов. — Уже сейчас в некоторых сельских районах Ростовской области работают 1-2 страховые компании. У других полисы бывают эпизодически. Тарифный коридор, который планируется ввести, подразумевает, что страховщики будут предлагать небольшую цену полиса для безубыточных клиентов, а для убыточных увеличивать стоимость услуги.
— При нынешней ситуации, пока законодательно не поднимут тарифы, никакой коридор не поможет нормальному страховщику, — уверен вице-президент, директор Ростовского филиала ВСК Сергей Колыванов.
— Тому, кто хочет просто «собрать кэш», пожалуй, да. Страхование основано на статистических данных, и чуда не произойдет, если кто-то начнет предлагать тариф еще ниже — такой страховщик неминуемо потерпит фиаско, причем достаточно скоро. Потолок выплат по европротоколу (документирование ДТП его участниками без вызова сотрудников ГИБДД) будет увеличен вдвое, до 50 тыс. рублей (в Московской и Ленинградской областях—до 400 тыс. рублей). До сих пор главной причиной отказа водителей пользоваться европротоколом считалась низкая сумма покрываемого убытка. По данным РСА, с момента введения европротокола в 2009 году им воспользовалось лишь 9% водителей, попавших в ДТП. Чтобы помочь водителям избежать ошибок при оформлении европротокола, страховщики предлагают бесплатный выезд на место ДТП аварийных комиссаров (подробнее о ситуации с европротоколом см. «Круглый стол участников рынка»).
По-прежнему нерешенным остается вопрос о принятии единой методики оценки ущерба, что не первый год обеспечивает повышенный спрос на услуги автоюристов, предлагающих помощь автомобилистам в судебном взыскании недополученных при возмещении ущерба средств. Правительство РФ поручило Минтрансу решить проблему с единой методикой к концу нынешнего года.
Справка N
Европротокол начал действовать на территории РФ с 1 марта 2 009 года. Для того чтобы воспользоваться евро-протоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) В аварии должно участвовать не более двух транспортных средств (прицеп считается отдельным транспортным средством); 2) не было нанесено вреда здоровью водителей и пассажиров; 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размера причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей.
«Тарифы в России должны быть выше, чем в Европе, в таких видах, как каско»
Павел Россолов, генеральный директор СК «ЭНИ»:
— В малоубыточных видах страхования, например в страховании имущества предприятий, рыночный тариф объективно снижается на протяжении последних лет. Это никак нельзя назвать демпингом. Второй момент—кратковременный демпинг иногда применяют для входа на новый рынок. Это крайне рискованная практика. Имеется пример страховщика с долей иностранного капитала, очень надежного, российский представитель которого значительно занизил тарифы по сравнению со сложившимися. Новость этого квартала: страховщик уходит с российского рынка. Тарифы в России объективно должны быть выше по сравнению с европейскими в таких видах, как каско. Третий момент: компании, которые собираются уйти с рынка «не по-джентльменски», как правило, демпингуют, поскольку не собираются возмещать убытки. Клиенту приходится самому решать, с каким видом демпинга он имеет дело и нужно ли ему такое предложение.
«Увеличение лимитов по европротоколу рынок рассматривает с опаской»
Сергей Смирнов, заместитель генерального директора по правовым вопросам СК «СОЮЗ»:
— Многие водители до сих пор не знают, как действует европротокол. В то же время не все, кто с этой системой знаком, могут навскидку определить размер ущерба и то, входит ли он в установленный европротоколом лимит (сейчас — 25 тысяч рублей). Компании стараются решить эту проблему, развивая службы аварийных комиссаров. Прибыв на место ДТП, аварийный комиссар, в частности, определяет, допустимо ли применение процедуры европротокола, помогает составить необходимые документы для обращения в страховую компанию, консультирует о вероятной величине ущерба. При этом пока не существует эффективных инструментов, которые могли бы защитить от мошенников компании, работающие по европротоколу без системы аварийных комиссаров. Поэтому увеличение лимитов по европротоколу или введение безлимитных выплат рынок рассматривает с опаской. Еще одним казусом является несоответствие системы евро-протокола с программами каско. В большинстве страховых компаний каско предполагает предоставление документов из компетентных органов для подтверждения факта страхового случая. Если протокол оформляется без присутствия сотрудника ГИБДД, это может служить основанием для отказа в страховой выплате по каско. Проблема не разрешится, пока не будет принята единая система стандартов для каско и ОСАГО.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 1 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|