Капитал-Weekly, Пермь,
3 апреля 2014 г.
Приказано не платить
766 просмотров
Почти три четверти всех дорожно-транспортных происшествий в Перми – это мелкие аварии. Они не наносят вред здоровью людей, страдает, как правило, только «железо». На стоянках, на перекрестках, в пробках такие аварии случаются постоянно. Кто-то засмотрелся на девушку и «догнал» другое авто, кто-то отвлекся на телефонный звонок, и поцарапал соседа: Проблема же в том, что оформлять такие аварии приходится, как и любые другие, даже самые страшные ДТП.
Во-первых, ожидание инспекторов ДПС растягивается на долгие часы. Четыре часа ожидания для Перми - норма. Из-за одного неудачного «наезда» в час пик движение может быть парализовано по всей улице!
На прошлой неделе на специальной пресс-конференции сотрудники ГИБДД настоятельно попросили пермяков в таких случаях самостоятельно оформлять протоколы ДТП по «упрощенной процедуре оформления ДТП», или «Европейскому протоколу».
Для понимания европротокол - это специальная форма извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники происшествия и которая подтверждает право одного из участников (потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.
То есть европротокол такая система, которая позволяет оформить документы о Дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО.
По словам заместителя начальника ОГИБДД Управления МВД России по городу Перми, подполковника полиции Андрея Лодыгина, в Перми ежегодно растет число зарегистрированных транспортных средств и количества ДТП: На сегодняшний день зарегистрировано 370 тысяч транспортных средств. По сравнению с 2013 годом рост составил 66 тысяч единиц. В 2013 году в Перми было совершено 43 тысячи ДТП, за два месяца 2014 года уже 7700. То есть в сутки в среднем происходит 120130 происшествий.
По словам полицейского, сотрудники ДПС 40 экипажей на весь город просто физически не могут вовремя среагировать и выехать на место ДТП. Потому, дескать, и регистрируйте, граждане, происшествия сами, без участия сотрудников ДПС.
Казалось бы, что может быть проще? Однако в 2013 году европротокол провалился. Причем с треском. По разным данным, лишь от 2 до 9 процентов пермяков решились воспользоваться этой схемой. И, думается, точно половина из них вскорости пожалела о содеянном:
Многие не хотят подписывать протокол по ряду причин, говорит начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД МВД России по Пермскому краю, подполковник полиции Владимир Васенин. Ктото не считает себя виновным, кому-то некогда тратить на это время, кому-то проще заплатить пять-шесть тысяч и уехать поскорее, кто-то не знает, как нарисовать схему.
А рисовать схему, по словам Владимира Васенина, проще простого: по осям автомобиля от передней оси (от ближнего колеса) до бордюра, затем от второй оси до бордюра или до края проезжей части. Измерить можно либо рулеткой, либо, в крайнем случае, на глаз.
Представитель страховой компании Ирина Чикилева объяснила причину провала европротокола чисто человеческим фактором: мол, проблема состоит в том, что страховые компании и рады бы пойти навстречу водителям и сотрудникам ГИБДД, да мешают им нехорошие водители, которые не хотят признавать свою вину даже в самых очевидных ДТП. Потому и не договариваются.
Увы, и те неправы, и эти. Основные виновники провала европротокола - страховые компании.
Действительно, далеко не все знают, как нужно верно и правильно заполнить самостоятельно все документы. А если будут незначительные ошибки, то работники страховой компании вас с радостью «завернут».
Есть четкий набор критериев возможности применения европротокола: только два участника (два транспортных средства, даже если машина с прицепом, прицеп - это отдельное транспортное средство, получается уже три участника извините); оба застрахованы по ОСАГО; нет пострадавших не причинен вред жизни или здоровью; у участников нет разногласий в части описания обстоятельств ДТП и причиненных повреждений (если кто-то сначала согласится, что виновен, а приедет домой, почитает ПДД и выяснит, что он, в общем-то, и не виноват - будут проблемы). И главное ограничение размера выплаты 25 тысячами рублей.
Проблема номер один заключается в размере выплат. Как может водитель на глаз определить размер ущерба? Размер ущерба на месте ДТП даже специалист может определить только приблизительно. Неспециалист может лишь предполагать, каков будет этот размер, следовательно, принять адекватное решение об оформлении европротокола участники ДТП не могут.
Двигался как-то по главной дороге и поворачивал направо на парковку супермаркета. Виновница выезжала с парковки. Частично совершив поворот, я остановился пропустить пешехода. А девушка на «фольксвагене» смотрела куда угодно, но только не прямо и въехала мне в левую часть заднего бампера. На улице сумерки, почти ничего не видно, в реальности в темноте тоже казалось, что повреждения незначительные. Тем более бампер был грязный. Да и на чистой машине повреждения не выглядели значительными. Чуть отошел угол бампера, ощущение, что поставь бампер на место и все. В общем, потертости и пара незначительных царапин, по ощущениям, на краске, а не на бампере.
ГИБДД ждать не стали, разъехались. Дефектовка же показала, что бампер под замену с покраской. Замена по причине того, что трещины все же не только краски, а именно бампера. Плюс одно из креплений проткнуло бампер изнутри, увело лонжероны. Так как машина новая, на гарантии - ремонт только у официала, никаких неофициальных сервисов. В итоге запчасти плюс работа все вышло на 36 тысяч рублей. Одиннадцать тысяч мне своих добавлять пришлось: Поэтому так вот и продолжают машины из-за незначительного ДТП стоять посреди дороги, создавая огромные пробки в час пик. Не уложиться в лимит это только одна проблема, вторая в том, что страховые компании делают все возможное, чтобы отказать в выплате по европротоколу.
Для страховых компаний все автомобилисты потенциальные мошенники. Справка из ГИБДД является билетом в мир «белых» людей. Без этого билета ни одна страховая с вами разговаривать не будет. Откажет в выплате - и все.
Если вам отказали, заученным тоном пояснила Ирина Чикилева, подавайте на страховую компанию в суд. И тогда справедливость восторжествует.
А знаете ли вы, что такое суд? 95 процентов дел по недоплате страхового возмещения имеют стопроцентно предсказуемый результат. Но, несмотря на это, страховщики не стремятся к досудебному урегулированию заведомо проигрышных дел, превращая обслуживающие их суды в особые отделы своих управлений по урегулированию убытков.
Вы знаете, сколько времени нужно потратить на оформление и отправку претензии? Сколько на ожидание реакции (30 дней авт.)? Надо очень постараться, чтобы предъявить неоспоримые доказательства невыполнения страховщиком своих обязательств. Тут важно иметь все копии заявлений, претензий и жалоб с входящими регистрационными номерами, датой регистрации и печатью страховой компании.
Да и заявление по иску необходимо составить согласно предусмотренным правилам, а моральный ущерб максимально грамотно обосновать. Потом три месяца дожидаться назначения судебного заседания, месяц самого заседания, далее суды с переносами заседаний в результате болезни ответчика, или проведение разных там экспертиз: Изготовления мотивированного решения еще ждать два месяца, плюс месяц вступления его в силу. Нельзя забывать и про то, что страховая может подать апелляцию, а отвоёванные деньги придётся вытребовать с помощью судебных приставов и исполнителей: Понятно, что подобные действия целесообразны лишь в том случае, когда сумма стоит приложенных стараний, потерянного времени и нервов. Потому многие автомобилисты предпочитают не связываться и ремонтировать мелкие повреждения за свой счет.
И еще европротокол абсолютно не работает с КАСКО! То есть по КАСКО практически всегда отказывают в возмещении без справок из компетентных органов. Хотя, казалось бы, человек, застрахованный по КАСКО, не хочет заморачиваться с чужой страховой и получать деньги «с учетом износа 50 процентов» на годовалую машину. Есть добровольное страхование КАСКО, воспользоваться которым сам бог велел. Нет, отказывают тотально. Моя знакомая заплатила 70 тысяч рублей за полис КАСКО в страховой компании «Ренессанс Страхование». Попала в ДТП, оборвало защиту переднего колеса, по сравнению с 70 тысячами стоимость этой запчасти копеечная - 4500 рублей. Обратилась за выплатой. Спустя время пришло от «Ренессанса» «письмо счастья» мол, ничего не знаем, защита не является элементом кузова автомобиля соответственно вам сочувствуем, но платить не будем, кстати, скоро истекает срок действия вашего полиса КАСКО, мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов.
Через месяц в ответ на претензию страхователя страховая написала: дорогой клиент, вы можете либо обратиться в суд, либо предоставить справку из ГИБДД, и тогда (внимание!), возможно, мы еще раз рассмотрим ваш случай: На вопрос, почему так происходит, на пресс-конференции представитель страховой компании Ирина Чикилева сказала, что это единичный случай, практически у всех страховых компаний есть бонус оплата одной детали автомобиля без предоставления справки из ГИБДД.
Так вот, указанный бонус профанация. Заманиловка для клиента, которая на самом деле не работает. На самом деле страховые компании имеют уже заготовленные шаблоны отказов выплаты ущербов, подготовленные опытными юристами, которые позволяют отказать почти по любому обращению клиента, обладающего полисом КАСКО. Этими шаблонами хитро написаны «Правила страхования».
К примеру, менеджер при заключении договора обещает, что страховая компания в единичном случае готова возместить убыток без справок из ГИБДД. Но когда такой единичный случай происходит, отдел урегулирования убытков страховщика отказывает автомобилисту в выплате. Почему? Читайте «Правила страхования», в которых написано, что страховщик имеет право выплатить страховое возмещение без предоставления страхователем справки из государственных компетентных органов: Обратите внимание - страховщик «имеет право», а не «обязан»! Следовательно, выплачивать компенсацию или нет это исключительно решение страховой компании.
Или другой случай: «В соответствии с «Правилами страхования» страхователь обязан после наступления события, имеющего признаки страхового случая, сообщить об этом в компетентные государственные органы». То есть клиенту во время подписания документов говорится одно, а в договоре написано, что справки из ГИБДД, оказывается, нужны всегда!
И даже если автомобилист обратился в компетентные государственные органы, сотрудник ГИБДД оформил дорожно-транспортное происшествие и засвидетельствовал повреждения. Страховщик также может отказаться выплачивать деньги, потому что справка не соответствует требованиям компании! Страховщик может отказать в выплате, если водитель вышел из дома и увидел поцарапанную машину, сотрудник ГИБДД, следуя инструкциям, в графе «место происшествия» обязан написать «не установлено», в графе «обстоятельства происшествия» «при неизвестных обстоятельствах», в графе «время и дата» «со слов владельца транспортного средства». Эти формулировки также очень удобная причина отказа для страховой компании! Место происшествия, причины, обстоятельства не установлены - значит не было происшествия.
Раньше даже опись документов для рассмотрения заявления о страховом случае так и называлась. А сегодня она называется «Опись документов для рассмотрения заявления о событии, имеющем признаки страхового случая»! В общем, главный вывод, который можно сделать по итогам пресс-конференции, посвященной европротоколу, таков: если вы хоть сколько-нибудь сомневаетесь в размерах причиненного ущерба или в страховой компании, вызывайте сотрудников ГИБДД. В приватной беседе сотрудник одной из страховых компаний честно признался, что сам никогда не пользуется Европейским протоколом. И добавил: у нас четкие указания, без справки из ГИБДД или полиции никому ничего не платить.
А проблемы с судебными разбирательствами страховые компании в последнее время стали решать просто: они лишили автомобилистов живых денег. Объясню. Наступает страховой случай: авария, пожар, повреждение авто вследствие природных факторов и прочее. Компенсация не выплачивается, а автомобилиста отправляют на станцию технического обслуживания. В автосервисе транспортное средство ремонтируют, и после акта выполненных работ страховая компания уже расплачивается со станцией технического обслуживания. А когда нет живых денег нет и судебных разбирательств по недоплатам, нет проблем.
Вся пресса за 3 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|