Накануне.ru, Екатеринбург,
7 апреля 2014 г.
Автоэксперты заподозрили сговор страховых компаний из-за желания повысить стоимость ОСАГО 1533 просмотра
Дефицит бланков по ОСАГО, о котором заявляют страховые компании – это сговор, направленный на законодателей с целью повысить стоимость страхового полиса, считают южноуральские эксперты. Речь здесь идет даже не об убыточности рынка, а о банальном желании получить прибыль, передает корреспондент Накануне.RU.
Председатель челябинской организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй на сегодняшнем «круглом столе» рассказал, что «голый» ОСАГО в настоящее время купить стало практически невозможно. Чтобы его оформить, приходится дополнительно приобретать страховку жизни, недвижимости и т.д. Исчезли и скидки за безаварийную езду.
«Мы считаем, что это саботаж и сговор страховых компаний. Они уже 10 лет говорят про убыточность рынка ОСАГО, но по общей статистике мы видим, что не все так плохо», - считает Бруй.
По его словам, рынок обязательного автострахования «ужаться» не может. Рано или поздно автолюбителю придется прогнуться под существующую ситуацию, на что и рассчитывают страховые компании в погоне за прибылью.
Директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев назвал типичную причину отказа, с которыми сталкиваются желающие приобрести полис ОСАГО – закончились бланки. Автовладельцам предлагают проехать за ними в другой офис (Екатеринбург, Магнитогорск), либо встать в очередь на две недели. Внешне все это выглядит законно.
Вместе с тем, по словам Королева, во многих компаниях существуют внутренние инструкции, которые налагают на сотрудников дисциплинарные взыскания в случае продажи ОСАГО тем, кто покупает его впервые или без допуслуг. Однако существует и портрет потенциального клиента, который все таки может получить ОСАГО с наименьшими потерями, то есть ему могут предложить всего лишь дополнительный полис от укуса клеща.
По оценке Королева, это автовладелец старше 35 лет, имеющий машину от 120 до 150 л.с. Такие клиенты считаются наименее «аварийными». Автомобилистам, зарегистрированным в области, имеющим бюджетные машины (до 500 тыс. руб.) и стаж вождения менее трех лет, рассчитывать не на что. По информации эксперта, в случае аварии убыток страховой компании в четыре раза превышает стоимость страховки.
При этом страхование юридических лиц не прекращалось, напротив, оно мотивируется.
«Юрлица не генерируют такое количество убытков. Обратился человек, ЗИЛ хочет застраховать. До этого был юрлицо, теперь физлицо. Сэкономили на налогообложении, но остались без полиса», - пояснил он.
Такая же проблема складывается и в страховании по КАСКО. По данным Королева, возникшая ситуация спровоцировала рост количества поддельных полисов, не говоря уже о том, что растет процент тех, кто ездит без страховки (в том числе и маршрутные такси, ограничивающиеся страховкой жизни пассажиров).
Заместитель генерального директора ООО «Южурал-Аско» Алексей Любавин связывает сложившуюся ситуацию с системным кризисом в отрасли и скором принятии поправок в закон об ОСАГО.
Любавин рассказал, что все началось с информации о повышении лимита выплат по страхованию жизни и здоровья в случае ДТП. Сейчас при автоаварии выплата составляет 160 тыс. руб., а при авиапроисшествии – 2 млн руб. То есть жизнь пассажира автомобиля дешевле, чем жизнь пассажира самолета. Было принято решение плавно увеличивать эти лимиты.
«Раз увеличивать лимиты по жизни и здоровью, то и по «железу», когда вред имуществу происходит. Ключевое изменение в закон - это увеличение лимита по жизни и здоровью до 500 тыс. руб., по железу – до 400 тыс. руб. вместо 120 тыс. руб.», - рассказал он.
Также новый закон предполагает упрощение процедуры выплат – они будут считаться по таблице. Обращаться за выплатой теперь можно будет только в свою страховую компанию (раньше – и в компанию виновника ДТП). Обязательным станет досудебное обращение в страховую. «Революционным» станет утверждение единой методики расчета размера ущерба, планируется ввод ценовых справочников, которые будут доступны в интернете. Там будут прописаны цены на запчасти, материалы, которые будут периодически обновляться.
«Возможно также увеличение тарифа в отдельных регионах, где с убыточностью не все хорошо. В частности, по Челябинску предлагалось увеличить коэффициент с 2 до 2,4», - сообщил Любавин.
По его словам, увеличение лимитов должно повлечь и рост тарифов, но у страховых компаний имеется некий запас прочности по убыткам.
«Мы считаем, что некоторые крупные игроки, то, что они сейчас делают – это мера давления, направленная на то, чтобы повысились тарифы. Тенденция такая есть, страховые компании сейчас прячутся от клиентов. Мы в последний месяц столкнулись с огромным потоком, бланки мы получаем, но с боем. Ситуация не нормальная», - пояснил он.
Директор компании «Бизнес-юрист» Дмитрий Шуховцев также считает, что действия страховщиков сейчас – это просто метод давить на законодателя, чтобы повысить стоимость ОСАГО.
«Они хотят показать, что ОСАГО продали мало, а убытки большие», - пояснил он.
По словам экспертов, аналогичные проблемы сложились в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Примечательно, что в Москве таких проблем нет из-за большой концентрации страховых компаний, как нет их и в республиках, где страховые принадлежат местным чиновникам.
Эксперты считают, что стоимость полиса можно установить на уровне не менее 15 тыс. руб. Но тарифы должны расти, но не для тех, кто ездит без аварий.
Так или иначе, пока из сложившейся ситуации нет выхода. Вместе с этим, ведущий специалист отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ксения Цымбала считает, что управа на страховые компании есть.
Она советует в случае отказа в продаже полиса ОСАГО не заключать дополнительные договора, а подавать заявление на его получение с указанием сроков. Если эти сроки не будут соблюдены, то автовладелец вправе идти в суд. По словам специалиста, осложняет разбирательство то, что страховщики, как правило, отказывают только на словах.
«Установить факт навязывания дополнительной услуги можно только в ходе проверочной закупки, которую осуществляют правоохранительные органы, мы не вправе это делать. Автовладелец может пригласить специалиста управления вместе с ним прийти в страховую, в таких случаях обычно полисы продают без проблем. Однако ходить с каждым нет возможности», - сообщила она.
Автоюристы рекомендуют фиксировать отказ на видео, что не возбраняется законом, поскольку съемка ведется в месте общего пользования. Это может быть доказательством в суде. Другое дело, что такие суды обычно длятся от четырех до шести месяцев, и все это время водитель ездит без ОСАГО, копя штрафы, которые впоследствии могут и превысить сумму выплат.
Отметим, что в Челябинской области запущен проект «За честное ОСАГО». Всем желающим предлагается подписать петицию к банку России, который осуществляет контроль над страховыми компаниями.
Вся пресса за 7 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|