Город N, Ростов-на-Дону,
8 апреля 2014 г.
Автострахование в ожидании поправок к закону об ОСАГО
1158 просмотров
Активные участники рынка моторного страхования опасаются, что рассматриваемые Госдумой поправки к закону об ОСАГО усугубят кризисную ситуацию.
По указанию президента РФ до 1 июня нынешнего года в Госдуме должны быть рассмотрены все внесенные ранее поправки в закон об ОСАГО. Ожидается увеличение лимитов возмещения за причинение вреда имуществу третьих лиц и введение безальтернативного прямого возмещения убытков, по которому потерпевший сможет обращаться за выплатами только к своему страховщику (сейчас у потерпевших есть право выбора между своей страховой компанией и страховщиком виновника ДТП). Кроме того, планируются увеличение лимита возмещения при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (по т. н. евро-протоколу), введение тарифного коридора и другие новации. Страховщики говорят, рынок ждут большие перемены. Главный вопрос — увеличение тарифов. По законопроекту, который обсуждается, увеличиваются лимиты выплат по европротоколу, по полисам страхования жизни, а также по возмещению ущерба имуществу, но тарифы остаются прежними. Ссылаясь на чрезмерную убыточность ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) выступает за увеличение тарифов хотя бы на 40%. Средняя стоимость полиса ОСАГО за прошлый год составила 3169 рублей. — Многие игроки, такие как «Ингосстрах», МСК, «Росгосстрах», сегодня уходят с рынка, — рассказал заместитель генерального директора по правовым вопросам СК «СОЮЗ» Сергей Смирнов. — Одни закрывают обособленные подразделения в регионах, другие работают по широко обсуждаемым сегодня дополнительным полисам. Страховые компании предлагают своему клиенту в обязательном порядке приобрести полис на дополнительную услугу, скажем, по страхованию жизни или ответственности, тем самым увеличивая тариф на эту дополнительную страховку, которая менее убыточна. Если законопроект в том виде, в котором он обсуждается, пройдет, у страховых компаний увеличится убыточность. Можно сказать больше: активных участников рынка ОСАГО ждет кризис. По словам Сергея Смирнова, сегодня компании вынуждены навязывать дополнительные услуги, чтобы потом иметь возможность возмещать своим клиентам убытки в тех самых лимитах, которые будут установлены для ОСАГО в ближайшее время. Уход с рынка ОСАГО ведущих игроков спровоцировал еще одну проблему — отсутствие необходимого количества бланков полисов в небольших, в том числе региональных, компаниях, в которых отмечают дополнительный приток клиентов (сегодня действует система лимитирования бланков). — Принятие изменений в закон об ОСАГО обострит и без того непростую ситуацию на ростовском рынке, — считает генеральный директор СК «ЭНИ» Павел Россолов. — Уже сейчас в некоторых сельских районах Ростовской области работают 1-2 страховые компании. У других полисы бывают эпизодически. Тарифный коридор, который планируется ввести, подразумевает, что страховщики будут предлагать небольшую цену полиса для безубыточных клиентов, а для убыточных — увеличивать стоимость услуги. — При нынешней ситуации, пока законодательно не поднимут тарифы, никакой коридор не поможет нормальному страховщику, — уверен вице-президент, директор Ростовского филиала ВСК Сергей Колыванов. — Тому, кто хочет просто «собрать кэш», пожалуй, да. Страхование основано на статистических данных, и чуда не произойдет, если кто-то начнет предлагать тариф еще ниже — такой страховщик неминуемо потерпит фиаско, причем достаточно скоро. Потолок выплат по европротоколу (документирование ДТП его участниками без вызова сотрудников ГИБДД) будет увеличен вдвое, до 50 тыс. рублей (в Московской и Ленинградской областях — до 400 тыс. рублей). До сих пор главной причиной отказа водителей пользоваться европротоколом считалась низкая сумма покрываемого убытка. По данным РСА, с момента введения европротокола в 2009 году им воспользовалось лишь 9% водителей, попавших в ДТП. Чтобы помочь водителям избежать ошибок при оформлении европротокола, страховщики предлагают бесплатный выезд на место ДТП аварийных комиссаров (подробнее см. «Круглый стол» и «Мнение эксперта»). По-прежнему нерешенным остается вопрос о принятии единой методики оценки ущерба, что не первый год обеспечивает повышенный спрос на услуги автоюристов, предлагающих помощь автомобилистам в судебном взыскании недополученных при возмещении ущерба средств. Правительство РФ поручило Министерству транспорта решить проблему с единой методикой к концу нынешнего года.
Справка N. Европротокол начал действовать на территории РФ с 1 марта 2 009 года. Для того чтобы воспользоваться евро-протоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) в аварии должно участвовать не более двух транспортных средств (прицеп считается отдельным транспортным средством); 2) не было нанесено вреда здоровью водителей и пассажиров; 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; 4) нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размера причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей.
Денис ВАКУЛА
Сергей Смирнов, заместитель генерального директора по правовым вопросам СК «СОЮЗ»: «Увеличение лимитов по европротоколу рынок рассматривает с опаской».
— Многие водители до сих пор не знают, как действует европротокол. В то же время не все, кто с этой системой знаком, могут навскидку определить размер ущерба и то, входит ли он в установленный европротоколом лимит (сейчас — 25 тысяч рублей). Компании стараются решить эту проблему, развивая службы аварийных комиссаров. Прибыв на место ДТП, аварийный комиссар, в частности, определяет, допустимо ли применение процедуры европротокола, помогает составить необходимые документы для обращения в страховую компанию, консультирует о вероятной величине ущерба. При этом пока не существует эффективных инструментов, которые могли бы защитить от мошенников компании, работающие по европротоколу без системы аварийных комиссаров. Поэтому увеличение лимитов по европротоколу или введение безлимитных выплат рынок рассматривает с опаской. Еще одним казусом является несоответствие системы евро-протокола с программами каско. В большинстве страховых компаний каско предполагает предоставление документов из компетентных органов для подтверждения факта страхового случая. Если протокол оформляется без присутствия сотрудника ГИБДД, это может служить основанием для отказа в страховой выплате по каско. Проблема не разрешится, пока не будет принята единая система стандартов для каско и ОСАГО.
Павел Россолов, генеральный директор СК «ЭНИ»: «Тарифы в России должны быть выше, чем в Европе, в таких видах, как каско».
— В малоубыточных видах страхования, например в страховании имущества предприятий, рыночный тариф объективно снижается на протяжении последних лет. Это никак нельзя назвать демпингом. Второй момент — кратковременный демпинг иногда применяют для входа на новый рынок. Это крайне рискованная практика. Имеется пример страховщика с долей иностранного капитала, очень надежного, российский представитель которого значительно занизил тарифы по сравнению со сложившимися. Новость этого квартала: страховщик уходит с российского рынка. Тарифы в России объективно должны быть выше по сравнению с европейскими в таких видах, как каско. Третий момент: компании, которые собираются уйти с рынка «не по-джентльменски», как правило, демпингуют, поскольку не собираются возмещать убытки. Клиенту приходится самому решать, с каким видом демпинга он имеет дело и нужно ли ему такое предложение.
Вся пресса за 8 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|