Финансовые Известия,
12 мая 1994 г.
«Отсутствие спроса тормозит развитие российского рынка страхования» 568 просмотров
По оценкам экспертов, российский страховой рынок охвачен лишь на 10-15 процентов. Хотя по отдельным регионам и территориям можно творить о количественном насыщении «страхового поля», то есть на бумаге существует достаточное количество компаний. 95 процентов объектов на территории России не застрахованы, что превращает страну в зону повышенного риска для инвесторов.
В России не существует нескольких видов обязательного страхования, которые существуют на Западе. Например, не обязательно страхование гражданский ответственности и перевозки грузов на внутренних линиях. Не имеет полисов подавляющее большинство крупных предприятий. Однако утверждение, что российские страховые общества не могут освоить все виды операции в корне не верны, большинство директоров предприятий просто не задумывается над необходимостью страхования.
Сделкой года можно назвать страхование ЗИЛа. Эту многоходовую операцию провело общество РЕСО. На первом этапе полисы получили все сотрудники ЗИЛа. Затем завод был разделен на несколько частей, и каждая из них была застрахована по отдельным условиям в зависимости от степени риска. ЗИЛ заключил договор о страховании после пожара на заводе двигателей КамАЗа.
Особое значение в последнее время приобрело страхование международных перевозок. В этом отношении российские фирмы даже выигрывают, Дело в том, что многие западные компании отказываются страховать грузы на территории бывшего СССР. В этом случае транспортным фирмам остается прибегать к услугам российских предприятий. Начинают страховать перевозки между республиками бывшего СССР.
Начинает развиваться рынок медицинского страхования. На нем действуют как новые, так и традиционные предприятия. Стоимость полисов достигает нескольких сотен долларов в год. По мнению экспертов, даже дешевое медицинское страхование способно приносить огромные доходы. Но развитие медицинского страхования осложняется тем, что компания должна создать определенную инфраструктуру (диспетчерская, собственный медицинский персонал, машины скорой помощи), что требует начальных инвестиций. Однако существующие ныне системы окупили расходы в течение нескольких месяцев.
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств остается в центре конфликта госорганов и акционерных компании. Пока ни одна российская компания не имеет права выдавать «зеленые карты», действующие за рубежом. Однако большинство компаний продает «зеленые карты» западных фирм, оставляя себе малую часть прибыли. Только немецкая компания со 100-поцентным российским капиталом «СОФАГ» могла бы это делать, но формально ее действия противоречат российскому законодательству. В результате выдача «зеленых карт» российским автотуристам становится незаконной.
Но все же самым парадоксальным на рынке является страхование кредитов, чего не существует ни в одной стране мира. Это сверхприбыльная операция, по которой страховая компания получает 12-17 процентов от стоимости кредита. Правда, в ситуации, когда резко возросло число невозвращениях кредитов, страховые компании часто не в Силах возместить ущерб. Иногда страховые компании пол надуманным предлогом отказывают в выплате. Например. «Национальная страховая компания» широко известна тем, что выдавала полисы всего за 3-5 процентов, но при этом не погасила ни одного кредита и постепенно сворачивает свою деятельность. Все это скандалы, не меньшие, чем с дутыми инвестиционными фондами.
В целом рынок качественных услуг еще не сформировался. Из крупных компании только единицы предоставляют весь спектр внутренних и международных операций. По пессимистичным оценкам специалистов, на создание полноценного рынка требуется еще несколько лет.
Игорь БОРИСОВ, журналист
Вся пресса за 12 мая 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
cbr.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховые выплаты в Ивановской области выросли почти в 3 раза

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|