Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Барнаул, 10 апреля 2014 г.

«Жизнь» – в нагрузку!
873 просмотра

На барнаульском рынке обязательного автострахования царит полный беспредел. Иначе ситуацию с полисами ОСАГО, которые сегодня не так-то просто приобрести, не назовешь.

Автовладельцы расценивают происходящее не иначе как заговор страховщиков, сами же страховые компании – по сути, коммерческие структуры – ссылаются на нежелание работать на рынке заведомо убыточных услуг.

Неужели заговор?

Примерно с середины прошлого года в Барнауле оформить полис ОСАГО привычным образом, то есть через страховых агентов, становилось все сложней. Все чаще представители страховщиков ссылались на отсутствие в своем портфеле бланков нужной компании, а потому советовали обращаться напрямую в СК – дескать, в офисе все оформят без проблем. Однако на деле оказывалось, что бланки в дефиците и там, из-за чего владельцам авто приходилось обзванивать страховые компании Барнаула в поисках полисов автогражданки. В итоге за последние полгода подавляющему числу водителей пришлось позабыть о клиентской преданности – за это время практически каждый из них сменил привычную страховую компанию на ту, что предоставила ставшие дефицитными бланки полисов ОСАГО. Уже к началу 2014 года стало известно об уходе с рынка автогражданки целого ряда игроков, среди которых такие компании, как «Метротон», «МСК», «Страховое общество «Россия», «ГУТА-Страхование», на подходе – «УралСиб», которая вот уже два месяца как не выдает полисы обязательного автострахования… Те же компании, что оставили ОСАГО в своем перечне услуг, радикально пересмотрели условия, на которых они намерены продолжать работу с клиентами.

– Сложившаяся ситуация на рынке обязательного автострахования – это своего рода массовый протест страховщиков против существующих тарифов на ОСАГО, которые не пересматривались на протяжении десяти лет, – поясняет страховой агент Юрий Коломейцев. – Тем самым СК словно демонстрируют правительству нашей страны, что не желают работать с нерентабельным видом страховой защиты. В итоге компании либо ощутимо сократили портфель ОСАГО, либо совсем отказались от данного вида услуг (в таком случае отсутствие полисов можно рассматривать как выдуманную причину отказа в страховании). Если раньше я мог предложить своим клиентам полисы 15, а то и 20 компаний, то теперь при себе у меня бланки лишь от нескольких страховщиков. И, как вы понимаете, дело тут не в отсутствии бланков.

По словам Юрия Коломейцева, в Барнауле приобрести полис ОСАГО сегодня можно в таких компаниях, как «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Согласие», «Росэнерго», «Надежда»… Однако с недавних пор купить страховку здесь предлагают на особых условиях. В основном – в составе пакета услуг, в который помимо ОСАГО входит еще и страхование жизни. Это новшество, по мнению страховщиков, объясняется тем, что в Алтайском крае год от года растет число людей, погибших в ДТП. Шутка ли, только за прошлый год в регионе произошло 4289 аварий, в которых погибли 385 человек, несколько тысяч были ранены… Бесспорно, цифры внушительные. Но все же что-то подсказывает, что далеко не только о наших жизнях пекутся представители страхового бизнеса.

Навяжут – не навяжут

– Страховые компании – те же финансовые структуры, которые не станут работать себе в убыток, – поясняет независимый страховой агент Ольга Терещенко. – И если десять лет назад страховщики принимали ОСАГО за локомотив, который потянет за собой развитие других видов страхования, то сегодня можно говорить о том, что автогражданка этих надежд не оправдала. Отказываются браться за этот вид услуг и страховые агенты – за последние месяцы страховщики снизили их комиссионное вознаграждение в четыре-пять раз. Из-за этого оформлением полисов ОСАГО занимаются в основном сотрудники офисов страховых компаний, к которым приходится выстаивать длинные очереди.

Судя по телефонным обращениям, сами страховщики вроде как ждут своих клиентов с распростертыми объятиями. К примеру, в барнаульском офисе «Росгосстраха» на вопрос о наличии бланков прозвучал обнадеживающий ответ: «У нас бланки есть всегда!». Однако при дальнейшем расспросе выяснилось, что нужная страховка выдается вместе с полисом страхования жизни, стоимость которого – 1 тыс. руб. «Отказаться от него, конечно, можно, в этом случае понадобится определить степень изношенности транспортного средства, – словно издеваясь, бубнила девушка хорошо заученную текстовку. – А для этого нужно встать в очередь к нашему эксперту, у которого все расписано на неделю вперед!». В компании «Ингосстрах» хоть и порадовали более щадящими тарифами на допуслугу (человеческая жизнь здесь оценивается в 650 руб. ежегодных взносов), зато поставили более жесткое условие: в случае отказа от «жизни» здесь требуется написать заявление, на рассмотрение которого отводится не менее десяти дней. «А если срочно нужна страховка?» – не унимаюсь я. «Девушка, тогда с вас дополнительно 650 руб.! – и от себя вполголоса добавляет. – Вам что, денег жалко?». Звоним в «Согласие» – здесь, к счастью, ничего не навязывают, но и ОСАГО не предлагают, в случае если вы не постоянный клиент компании.

– Действия страховщиков не правомерны, – дает свой ответ директор краевой Ассоциации защиты прав потребителей Игорь Казанцев. – Ведь речь идет не только о присоединительном договоре, а о навязывании услуги путем финансового шантажа. Согласитесь, оформлять договор страхования автовладельцы берутся в самый последний момент, а потому они готовы сделать все возможное, чтобы его продлить (ведь по закону за езду без полиса с автомобиля снимают номера, а само транспортное средство отправляют на штрафстоянку). Если вы решили отстоять свои права, то должны действовать заранее, а не в момент окончания срока действия полиса. Но зачастую люди с этой волокитой не хотят связываться.

Необходимо написать заявление на имя руководства страховой компании, в которой вы просите застраховать транспортное средство по ОСАГО без дополнительных услуг. Срок его рассмотрения – десять дней. Если по его истечении в оформлении полиса вам будет отказано, то с этой резолюцией на заявлении вы можете смело направляться в структуры по защите прав потребителей, суд или Роспотребнадзор.

Что в итоге?

Однако, как прокомментировал руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в Сибирском федеральном округе Владимир Голубков, уже к 1 июля (кстати, к 11-летней годовщине вступления в силу закона об обязательном автостраховании) ситуация на рынке ОСАГО обещает измениться к лучшему.

– Еще весной 2013 года Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО, которые предполагают увеличение лимитов выплат, а также дают страховщикам право самостоятельно устанавливать тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, – поясняет Владимир Александрович. – По оценке Минфина, вступление этих поправок в силу потребует увеличения тарифов примерно на 25% (хотя РСА в свое время отмечал, что тарифы должны быть увеличены на 70%). Как и раньше, стоимость страховки будет определяться как произведение базового тарифа и различных коэффициентов. Так, для авто категории B базовый тариф составит 1980 руб., в случае если владельцем выступает физическое лицо. Если такой же автомобиль находится в собственности юридического лица, то базовый тариф повысится до 2375 руб. Уточняющие коэффициенты будут отражать риски, связанные с вождением. Кроме того, они учитывают и стаж, и возраст, и количество ДТП, и многие другие показатели.

Для страховщиков повышение тарифов – не только долгожданная, но и стимулирующая мера. Только вот не забыли бы они учесть, что вместе с тарифами вырастет и лимит выплат ущерба по ОСАГО – он будет увеличен со 120 тыс. руб. до 400 тыс. Надолго ли хватит их терпения?

Кстати

За период с ноября 2013 года по настоящее время в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю поступило 11 жалоб на действия страховых организаций. По словам руководителя ведомства Степана Поспелова, в основном граждане жаловались на то, что при обращении в страховую компанию за оформлением или продлением полиса ОСАГО им навязывали дополнительные договоры страхования, а также отказывали в оформлении страховки по причине отсутствия бланков и в применении понижающего коэффициента страховых тарифов (так называемый «Бонус-Малус»). Кроме того, в настоящее время Управление проводит антимонопольное расследование в отношении трех страховых организаций, работающих в регионе, на предмет выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции» (статья о запрете на заключение соглашения).

Наталья КАТРЕНКО


  Вся пресса за 10 апреля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%

Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов

Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО

НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей

Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране

РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО

Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз

За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз

sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт