Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Республика, Сыктывкар, 10 апреля 2014 г.

Фиктивный техосмотр
1878 просмотров

На днях на одном из сыктывкарских пунктов технического осмотра автомобилей машину с давно снятым двигателем и уже не первый месяц томившуюся на стоянке удалось освидетельствовать как исправную. Такой эксперимент провели представители некоммерческого партнерства операторов технического осмотра РК. Цель эксперимента - доказать, что техосмотр у нас зачастую проходит фиктивно, а по дорогам ездят неисправные автомобили. И они, как известно, являются источником повышенной опасности для пешеходов и самих автовладельцев.


ТО может пройти в Сыктывкаре даже автомобиль без двигателя

О проблемах с техосмотром в Коми нам поведали люди, непосредственно связанные с этим делом: директор ООО «Техосмотр» Андрей Милов, руководитель ООО «Автоконтроль» Александр Иванов и генеральный директор некоммерческого партнерства операторов технического осмотра РК Николай Апанасевич.

- По нашим данным, в прошлом году в республике лишь одна треть машин прошла техосмотр, а из этой трети только половина получила диагностические карты, -сразу огорошил нас суровой статистикой Николай Апанасевич. - В республике более трехсот тысяч машин, а в прошлом году ТО прошли сто десять тысяч из них. Даже если вычесть из этих данных новые машины, владельцы которых не должны проходить техосмотр, то все равно остается значительное число.

Напомним, что еще пару лет назад за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД. Ее сотрудники и выдавали автовладельцам талоны техосмотра, которые традиционно красовались под лобовым стеклом. Но с начала 2012 года талон ТО был упразднен. На смену ему пришла диагностическая карта, которая также содержит полные сведения о транспортном средстве, исправности всех узлов и механизмов. На основании диагностической карты покупается полис ОСАГО Сотрудникам ГИБДД достаточно проверить его наличие - по закону страховку нельзя оформить без предъявления диагностической карты.

Диагностическая карта не имеет никаких степеней защиты, но подделка этого документа бессмысленна, поскольку при оформлении составляются три экземпляра: два распечатываются (один экземпляр получает владелец авто, а другой хранится в сервисе, где был проведен осмотр транспортного средства), а третий в электронном виде пересылается в официальную базу данных Российского союза автостраховщиков.

Целью реформы техосмотра было сокращение очередей при его прохождении и снижение коррупции. По данным проведенного в январе 2014 года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опроса, большая часть российских водителей (89%) в целом положительно оценила нововведение. Проходить технический осмотр стало намного удобнее - так считают 84 процента респондентов. Особенно позитивно они оценили возможность прохождения техосмотра в любом регионе, сокращение списка необходимых для этого документов, а также исключение талона ТО из списка документов, которые водитель обязан иметь при себе.

Если раньше была проблема попасть на техосмотр и пройти его, то теперь, с переходом ТО в руки частников, эта проблема полностью исчезла. Зато появилась другая - фиктивный техосмотр.

Владельцы неисправных машин покупают «левые» диагностические карты, а если есть спрос, то будет и предложение. В сети масса предложений о продаже диагностических карт без показа машины. Цены невысокие, дается стопроцентная гарантия занесения данных в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). На некоторых сайтах даже размещена уже готовая форма, куда остается только самостоятельно внести данные о марке машины, пробеге, типе двигателя, номер свидетельства о регистрации. При желании документ могут доставить на дом.

Собственно говоря, можно вообще обойтись без всякой диагностической карты -хоть настоящей, хоть липовой. Поскольку многие страховщики втихаря продают полисы ОСАГО без прохождения ТО. Они передают информацию о вашем автомобиле «своему» оператору, который вносит ее в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр.

Как пояснил Андрей Милов, страховые компании, чтобы не упустить клиента и продать ему полис ОСАГО, зачастую заключают соглашения с оператором ТО. Идея в общем неплохая, и для автовладельцев удобная, но дело в том, что техосмотр иногда проводится только на бумаге. Как в вышеприведенном эксперименте с автомобилем без двигателя. Разумеется, что на техосмотр его не возили, но диагностический талон выдали. Причем даже без особой переплаты сверх чека. Стоимость фиктивного техосмотра составила 665 рублей, а к этой сумме попросили купить за пятьсот рублей карту юридической помощи «Приоритет».

После того, как в 2012 году техосмотр разрешили проходить не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом российском регионе, некоторые наши автовладельцы стали получать диагностические карты в Москве, Архангельской, Мурманской и других областях. При желании, конечно, можно сгонять на техосмотр и за тридевять земель, но, как показывает практика, куда как проще диагностическую карту заказать и купить по интернету. С другой стороны, это предложение облегчает жизнь сельских автолюбителей. Ведь в глубинке нет операторов, способных провести качественный техосмотр.

Прохождение техосмотра превратилось в фикцию, - посетовал Николай Апанасевич.- Мы провели свое небольшое расследование. В одном из северных сельских районов шесть машин «скорой помощи» по документам прошли техосмотр в Усть-Куломе. Но сами подумайте, зачем за несколько сотен километров ехать из одного села в другое, чтобы получить диагностическую карту? Разумеется, что техосмотр служебных машин был проведен лишь на бумаге.

Другой пример Николай Апанасевич привел из Сыктывдинского района. В четырнадцати ДТП там пострадали 24 автомобиля, и ровно половина из них не проходила техосмотр. Когда недавно Николай Апанасевич об этом доложил на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, то руководитель республики Вячеслав Гайзер поручил разобраться в ситуации.

Андрей Милов напомнил про недавнюю аварию в Сыктывкаре, когда в машине «скорой помощи» погибла молодая фельдшер. Так вот автомобиль «скорой» не проходил техосмотр так, как это положено по закону.
Как добавил Александр Иванов, зачастую не только частники, но и крупные организации требуют или снизить цену, или быть лояльными при прохождении техосмотра. Когда их требования не выполняются, они просто уходят к другому оператору. Благо сейчас выбор есть. В одном только Сыктывкаре семь операторов техосмотра.

- Они считают, зачем проходить серьезный техосмотр, если просто можно его купить, - рассказал Александр Иванов. - Но мы не идем на подлог, поэтому потеряли половину своих крупных клиентов и вынуждены были вдвое сократить персонал.

По мнению собеседников, необходимо проводить техническое освидетельствование всех попавших в дорожно-транспортное происшествие автомобилей. И если авария произошла из-за технической неисправности, то ущерб следует взыскивать с подписавших диагностическую карту операторов ТО и продавших ОСАГО страховщиков. Так это уже делается в некоторых регионах.

Полиция должна наказывать продавцов фиктивных диагностических карт. В России уже были подобные прецеденты. Год назад во Владимирской области был признан виновным в продаже диагностических карт бывший эксперт местного техосмотра. Три месяца он без проведения обязательной процедуры за денежное вознаграждение оформлял владельцам автотранспорта диагностические карты и талоны технического осмотра. По приговору суда он выплатил штраф в размере 30 тысяч рублей и был лишен права заниматься экспертной деятельностью сроком на 2,5 года. В нашей республике пока еще ни один мошенник не понес наказания за выдачу диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля.

В пресс-службе республиканской ГИБДД нам подтвердили, что автоинспекторы сейчас не проверяют прохождение техосмотра.

- Наши сотрудники проверяют только полис ОСАГО, а он уже подразумевает, что автомобиль прошел техосмотр, - рассказал нам руководитель пресс-службы ведомства Александр Некрасов. - Если же страховщик продал полис ОСАГО автовладельцу, не прошедшему техосмотр, и ДТП произошло по причине технической неисправности, то оператор также несет ответственность за аварию.

Когда водитель с фиктивной диагностикой автомобиля становится виновником ДТП, то его ждет наказание в виде регрессного требования от страховой компании. Это требование о возмещении расходов, взятых на себя страховой компанией согласно страховому договору. То есть если у виновника ДТП просрочен техосмотр, то страховщик все равно выплачивает положенные компенсации пострадавшему, но затем он требует у виновника возместить эти расходы.

Ожидается, что в этом году в очередной раз поменяется закон об ОСАГО. ГИБДД настаивает на том, чтобы отменить бумажные полисы, а проверять автомобили по базам данных полисов ОСАГО. Пока проблема в том, что эта система не работает как надо. Страховщики не высылают сведений о выданных полисах, Российский союз автостраховщиков не загружает в базу присланные сведения.

Получается, что диагностическая карта как документ, подтверждающий прохождение техосмотра, совершенно не оправдывает возложенные на нее надежды. Значит, необходима срочная модернизация системы учета пройденных техосмотров с использованием электронных федеральных учетов.

Впервые о техническом состоянии транспортных средств в нашей стране заговорили еще во второй половине XIX века, и тогда это относилось к каретам, коляскам и другим экипажам. Уже в 1869 году был принят документ, обязывающий проходить все экипажи, используемые для пассажирских перевозок, ежегодный технический осмотр. Первые автомобили в России появились в конце XIX века, и уже с 1896 года все машины должны были подвергаться ежегодному техосмотру.

Артур АРТЕЕВ


  Вся пресса за 10 апреля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт