Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 13 июля 1994 г.

Москва страхованию не верит
607 просмотров

По темпам развития страховой бизнес уступает только банковскому. За последние два года число страховых компаний в Москве увеличилось в 7-8 раз и их насчитывается около 500.

Насколько предложение соответствует спросу, как повлиял страховой бум на отношение людей к этому виду услуг? Восточно-Европейское страховое агентство совместно с Международным рекламным центром НТД провело специальное исследование.

Работа над ним была завершена в июне этого года. Эксперты опросили с помощью анкет 1644 человека. В их число вошли люди различного возраста, с различным социальным положением и уровнем дохода (служащие, предприниматели, пенсионеры, студенты и т. д.).
Оказалось, что 28,8% опрошенных не страховались и не желают; 3,5% - страховались, но больше не собираются; 20,1% - застрахованы и намерены впредь продолжать страхование в той же компании; 15,8% — не страховались, но планируют; 11,0% - застрахованы и намерены впредь продолжать страхование в другой компании.

Таким образом, выясняется, что большинство респондентов (52,3%) не собирается пользоваться услугами страховых компаний. Кроме того, само слово «страхование» у лиц, попавших в эту группу, ассоциируется в основном с риском, убытком, волокитой и т.п. Страховой полис в большинстве случаев расценивается как обязательная формальность (10,6%).

Лишь немногие респонденты видят в страховании способ обеспечения равномерности денежных затрат (4,2%), сбережения и накопления средств (2,3%). В чем причина?

Данные исследования показывают, что, во-первых, информированность населения об этом виде услуг является недостаточной и основывается на представлениях, укрепившихся в сознании обывателей со времен Госстраха. Показательно то, что Госстрах (или его правопреемники — «Подмосковье», «Стинвест» и пр.) в 54% случаев является единственной известной респондентам компанией. На втором месте после него оказались коммерческие страховые компании, известные москвичам скорее своей рекламой, чем реальными делами.

Помимо недостаточной информированности, можно выделить и ряд других причин негативного отношения к услугам страховщиков: экономическая нецелесообразность страхования в условиях высокой рублевой инфляции - 67,1%; отсутствие ощущения потребности в страховании - 35,0%; негативные примеры в практике страхования (спекулятивный характер деятельности, невыполнение обязательств по выплатам возмещения, низкий методический уровень) - 29,9%, отсутствие страховой грамотности в среде потенциальных потребителей страховых услуг — 23,7%, недоступность для страхователей информации о финансовой устойчивости страховых компаний - 18,9%, отсутствие достаточных для оплаты страхового взноса денежных средств - 7,4%.

Однако некоторые из указанных причин сводятся опять-таки к отсутствию необходимой информации о новых условиях и предложениях в области страхования. Так, 67,1% респондентов в качестве основного отрицательного фактора указывают на экономическую нецелесообразность страхования в условиях высокой рублевой инфляции.

Но эта проблема на сегодняшний день может быть решена, например, такими мерами, как индексация рублевых взносов. В некоторых московских компаниях — «Восточно-Европейское страховое агентство», «Налко», «Дина» — страховые суммы предполагается устанавливать в долларах США, а выплаты производить в рублях по курсу ЦБ РФ на момент расчета. Таким образом гарантируется адекватность выплат страхового возмещения финансовым потерям застраховавшегося.

Что же касается других причин (отсутствие конкурентного рынка, страховой грамотности, ощущения потребности в страховании), то из их процентного соотношения (63,5:67,1) видно, что страховщикам, помимо борьбы с инфляцией, придется основательно потрудиться над созданием в среде физических лиц развитого рынка потребителей страховых услуг, который на данный момент находится на весьма низкой ступени развития по сравнению со страховыми рынками западных стран.

Так, например, один из популярнейших на Западе видов страхования — медицинское страхование — в нашей стране, в частности в Московском регионе, занимает 4-е место после страхования автотранспорта, дачных строений и прочего имущественного страхования.

В ходе исследования было выяснено, что только 3,3% респондентов знают о том, что при приобретении добровольного годового медицинского полиса клиент получает право на обслуживание в лучших клиниках и медицинских учреждениях города и области, причем на неиспользованные средства ему могут начислять дивиденды (от 60% до 120% годовых).

Отвечая на вопрос исследования, «какими видами страхования вы пользуетесь», 19,4% респондентов назвали страхование автотранспорта, 10,2% — страхование дачных строений, 6,5% — прочее имущественное страхование, 1,4% - страхование от несчастного случая. Страхование гражданской и профессиональной ответственности не было упомянуто вообще.

Полученные экспертами данные свидетельствуют об отсутствии достаточной страховой культуры среди населения и о необходимости создания полноценного рынка спроса в этой области. Тенденции к появлению такового уже наметились. Это ясно видно из ответов респондентов на вопрос «может пи страхование быть выгодным для вас лично?»; 42,2% опрошенных дали ответ «может», 17,5% — «не может», 42,8% — могло бы, если бы инфляция была меньше, выплаты по возмещениям были бы справедливыми.

Формирование отношения потребителей к страхованию зависит от самих страховщиков. Согласно результатов исследования, чтобы удержаться на плаву, страховая компания должна сегодня соответствовать таким основным требованиям клиентов, как выгодность, надежность, высокий сервис и уровень работы.


  Вся пресса за 13 июля 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт