Известия,
13 июля 1994 г.
Москва страхованию не верит
615 просмотров
По темпам развития страховой бизнес уступает только банковскому. За последние два года число страховых компаний в Москве увеличилось в 7-8 раз и их насчитывается около 500.
Насколько предложение соответствует спросу, как повлиял страховой бум на отношение людей к этому виду услуг? Восточно-Европейское страховое агентство совместно с Международным рекламным центром НТД провело специальное исследование.
Работа над ним была завершена в июне этого года. Эксперты опросили с помощью анкет 1644 человека. В их число вошли люди различного возраста, с различным социальным положением и уровнем дохода (служащие, предприниматели, пенсионеры, студенты и т. д.). Оказалось, что 28,8% опрошенных не страховались и не желают; 3,5% - страховались, но больше не собираются; 20,1% - застрахованы и намерены впредь продолжать страхование в той же компании; 15,8% — не страховались, но планируют; 11,0% - застрахованы и намерены впредь продолжать страхование в другой компании.
Таким образом, выясняется, что большинство респондентов (52,3%) не собирается пользоваться услугами страховых компаний. Кроме того, само слово «страхование» у лиц, попавших в эту группу, ассоциируется в основном с риском, убытком, волокитой и т.п. Страховой полис в большинстве случаев расценивается как обязательная формальность (10,6%).
Лишь немногие респонденты видят в страховании способ обеспечения равномерности денежных затрат (4,2%), сбережения и накопления средств (2,3%). В чем причина?
Данные исследования показывают, что, во-первых, информированность населения об этом виде услуг является недостаточной и основывается на представлениях, укрепившихся в сознании обывателей со времен Госстраха. Показательно то, что Госстрах (или его правопреемники — «Подмосковье», «Стинвест» и пр.) в 54% случаев является единственной известной респондентам компанией. На втором месте после него оказались коммерческие страховые компании, известные москвичам скорее своей рекламой, чем реальными делами.
Помимо недостаточной информированности, можно выделить и ряд других причин негативного отношения к услугам страховщиков: экономическая нецелесообразность страхования в условиях высокой рублевой инфляции - 67,1%; отсутствие ощущения потребности в страховании - 35,0%; негативные примеры в практике страхования (спекулятивный характер деятельности, невыполнение обязательств по выплатам возмещения, низкий методический уровень) - 29,9%, отсутствие страховой грамотности в среде потенциальных потребителей страховых услуг — 23,7%, недоступность для страхователей информации о финансовой устойчивости страховых компаний - 18,9%, отсутствие достаточных для оплаты страхового взноса денежных средств - 7,4%.
Однако некоторые из указанных причин сводятся опять-таки к отсутствию необходимой информации о новых условиях и предложениях в области страхования. Так, 67,1% респондентов в качестве основного отрицательного фактора указывают на экономическую нецелесообразность страхования в условиях высокой рублевой инфляции.
Но эта проблема на сегодняшний день может быть решена, например, такими мерами, как индексация рублевых взносов. В некоторых московских компаниях — «Восточно-Европейское страховое агентство», «Налко», «Дина» — страховые суммы предполагается устанавливать в долларах США, а выплаты производить в рублях по курсу ЦБ РФ на момент расчета. Таким образом гарантируется адекватность выплат страхового возмещения финансовым потерям застраховавшегося.
Что же касается других причин (отсутствие конкурентного рынка, страховой грамотности, ощущения потребности в страховании), то из их процентного соотношения (63,5:67,1) видно, что страховщикам, помимо борьбы с инфляцией, придется основательно потрудиться над созданием в среде физических лиц развитого рынка потребителей страховых услуг, который на данный момент находится на весьма низкой ступени развития по сравнению со страховыми рынками западных стран.
Так, например, один из популярнейших на Западе видов страхования — медицинское страхование — в нашей стране, в частности в Московском регионе, занимает 4-е место после страхования автотранспорта, дачных строений и прочего имущественного страхования.
В ходе исследования было выяснено, что только 3,3% респондентов знают о том, что при приобретении добровольного годового медицинского полиса клиент получает право на обслуживание в лучших клиниках и медицинских учреждениях города и области, причем на неиспользованные средства ему могут начислять дивиденды (от 60% до 120% годовых).
Отвечая на вопрос исследования, «какими видами страхования вы пользуетесь», 19,4% респондентов назвали страхование автотранспорта, 10,2% — страхование дачных строений, 6,5% — прочее имущественное страхование, 1,4% - страхование от несчастного случая. Страхование гражданской и профессиональной ответственности не было упомянуто вообще.
Полученные экспертами данные свидетельствуют об отсутствии достаточной страховой культуры среди населения и о необходимости создания полноценного рынка спроса в этой области. Тенденции к появлению такового уже наметились. Это ясно видно из ответов респондентов на вопрос «может пи страхование быть выгодным для вас лично?»; 42,2% опрошенных дали ответ «может», 17,5% — «не может», 42,8% — могло бы, если бы инфляция была меньше, выплаты по возмещениям были бы справедливыми.
Формирование отношения потребителей к страхованию зависит от самих страховщиков. Согласно результатов исследования, чтобы удержаться на плаву, страховая компания должна сегодня соответствовать таким основным требованиям клиентов, как выгодность, надежность, высокий сервис и уровень работы.
Вся пресса за 13 июля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 марта 2025 г.

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 марта 2025 г.
Какие коэффициенты действуют для расчета ОСАГО в Кыргызстане

|
|
Российская газета онлайн, 17 марта 2025 г.
На Госуслугах с 1 апреля появится информация о полисе ОСАГО

|
|
Деловой Петербург, 17 марта 2025 г.
Перспективная доля

|
|
Ведомости онлайн, 17 марта 2025 г.
Страховая компания завтрашнего дня: ценности вместо иллюзий

|
|
Известия онлайн, 17 марта 2025 г.
РСА составил рейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 марта 2025 г.
В Кемерове многодетные семьи застраховали имущество при поддержке государства

|
|
ТАСС, 17 марта 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов за перевозку в такси без ОСГОП

|
|
Интерфакс, 17 марта 2025 г.
Правительство поддержало снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Независимая газета, 17 марта 2025 г.
Искусственный интеллект становится инструментом эксплуатации

|
|
Дейта, Владивосток, 17 марта 2025 г.
Экономист объяснил, куда нести деньги со вкладов после обрушения ставок

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
В ГД вносят проект о выплате при гибели бойца в срок 15 дней после получения документов

|
|
ПРАЙМ, 17 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Согазу» кредитный рейтинг по международной шкале «ВВВ+»

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоило «Согазу» кредитный рейтинг по международной шкале на уровне «ВВВ+»

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+

|
|
РБК.Мурманск, 17 марта 2025 г.
Частота страховых случаев по ОСАГО в Мурманской области снизилась до 4,2%

|
|
CNews.ru, 17 марта 2025 г.
АО НСИС обозначило статус реализации совместных инициатив с «Госуслугами»

|
|
AK&M, 17 марта 2025 г.
Чистая прибыль российских страховщиков в 2024 году увеличилась в 1.5 раза

|
 Остальные материалы за 17 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|