Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика здравоохранения, 5 августа 1996 г.

Финансово-экономические проблемы развития системы обязательного медицинского страхования
969 просмотров

Гришин Владимир Вадимович — исполнительный директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования, кандидат медицинских наук.

Руководит и непосредственно участвует в разработке концепции развития системы обязательного медицинского страхования.

Автор научных работ по медицинскому страхованию.

Концепция реформы здравоохранения не будет являться схоластическими теоретическими рассуждениями только в том случае, если она будет основываться на объективной динамике состояния здоровья населения и реальном прогнозе экономики страны.

За период после принятия закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» (1991 г. с коррекцией в 1993 г.) в стране создана нормативная база, сложилась инфраструктура, сформированы финансовые потоки, определены задачи и функции всех участников системы обязательного медицинского страхования (ОМС), пациент получает статус полноправного участника системы оказания медицинской помощи.

К началу 1996 г. система ОМС РФ включала 88 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, свыше 1100 их филиалов, более 500 страховых медицинских организаций, имеющих лицензии Рострахнадзора на проведение обязательного медицинского страхования.

Количество застрахованных по обязательному медицинскому страхованию составило почти 70% общей численности населения России.

За 9 месяцев 1995г. в территориальные фонды ОМС поступило 9443,7 млрд руб. (Для сравнения: в 1993 г. поступило 1002,7, а в 1994 г. — 6036,4 млрд руб.). Из поступивших за 9 месяцев 1995 г. денежных средств 61,2% составили страховые взносы предприятий, 26,9 — платежи из бюджета на страхование неработающих граждан и 4,1% — доходы от использования временно свободных средств.

Динамика расходов поступивших в систему ОМС средств свидетельствует, что происходит стабильный процесс увеличения доли расходов на финансирование территориальных программ и мероприятий по здравоохранению: в 1993 г. — 27,3%, в 1994 г. — 74,6%, а за 9 месяцев 1995 г. — 83,5%.

Дополнительные доходы, полученные от размещения временно свободных средств в депозитах и высоколиквидных государственных ценных бумагах и от применения финансовых санкций, составляют 673,2 млрд руб., которые позволяют полностью обеспечить содержание территориальных фондов и филиалов и дополнительно направить 392,9 млрд руб. на оплату медицинской помощи населению.

Расходы на содержание территориальных фондов и филиалов за 9 месяцев 1995 г. составили 280,3 млрд руб. или 2,6% к доходам фондов, против 2,8% за 1994 г., что соответствует рекомендациям Федерального фонда ОМС.

Поступления финансовых средств в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1993-95 гг. составили 692,6 млрд руб. При этом основным источником поступления являются страховые взносы, которые за указанный период составили 97,1%.

Основными организационно-экономическими задачами Федерального фонда ОМС являются выравнивание условий деятельности территориальных фондов, финансирование целевых программ, подготовка специалистов и научное сопровождение для системы обязательного медицинского страхования, создание единой компьютерно-информационной сети и другие задачи.

За указанный период Федеральным фондом направлено на выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ ОМС 400,6 млрд руб., в том числе по годам: 1993 г — 31 территориальному фонду 14,4 млрд руб.; 1994 г. — 62 фондам 116,3 млрд руб. и за 9 месяцев 1995 г. — 70 территориальным фондам 269,9 млрд руб.

В 1995 г. наряду с основными направлениями использования финансовых средств (выравниванием условий деятельности территориальных фондов ОМС по финансированию программ обязательного медицинского страхования) Федеральный фонд осуществлял финансирование следующих целевых мероприятий:
— медицинское и лекарственное обеспечение участников Великой Отечественной войны (59,3 млрд руб.);
— медицинские мероприятия в связи с чрезвычайными событиями: конфликт в Чечне, землетрясение на о.Сахалин, события в г.Буденновске (50,5 млрд руб.);
— индексацию заработной платы медицинским работникам в 1,54 (93,8 млрд руб.);
— финансирование целевых мероприятий по материально-техническому и лекарственному обеспечению медицинских центров, клиник, институтов федерального уровня (18,9 млрд руб.).

Важным направлением работы Федерального фонда являются также научное сопровождение развития системы обязательного медицинского страхования и организации мероприятий по подготовке и переподготовке кадров системы ОМС. На реализацию этих мероприятий за 1993-95 гг. направлено 6,2 млрд руб.

В 1996 году Федеральным фондом планируется финансирование следующих целевых программ:
— выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС с учетом приоритетности субъектов РФ с преобладанием сельскохозяйственного сектора в их экономике, с высоким уровнем младенческой и материнской смертности, индексация заработной платы медицинских работников и др. в объеме до 550,0 млрд руб.;
— оплата медицинской помощи застрахованным за пределами проживания (межтерриториальные расчеты) в объеме до 50,0 млрд руб.;
— медицинские мероприятия по ликвидации последствий, связанных с загрязнением территорий радионуклеидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в объеме до 40,0 млрд руб.;
— реализация целевых программ по выравниванию условий деятельности конкретных территорий, начиная от первичного уровня до областных учреждений здравоохранения, в объеме до 200,0 млрд руб.;
— выполнение других мероприятий в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Федеральный фонд ОМС.

Через систему ОМС проходит 30-40% средств, используемых на финансирование здравоохранения, при том положении, когда территориальные фонды отвечают за финансирование 60-70% всего объема медицинских услуг. Это главное противоречие является основным препятствием для реализации системой ОМС своих функций и возможностей, ее дальнейшего развития, несмотря на наличие законодательной базы, официальную регламентацию организации системы ОМС и образование всех субъектов страховой деятельности на большинстве территорий страны.

В условиях небывалого по глубине экономического кризиса, переживаемого Россией, важнейшей целью реформы системы медицинской помощи является внедрение сообразного с общей экономической ситуацией в стране, но достаточного для гарантированного медицинского обеспечения населения способа целенаправленного аккумулирования и дифференцированного распределения соответствующих средств. На эту цель в основном и ориентирована практика ОМС, т.к. ее сегодня не в состоянии достичь государственная (бюджетная) система здравоохранения.

Однако достижение этой цели осложняется комплексом негативных проблем социально-экономического характера, к которым следует отнести:
— нестабильное финансовое положение плательщиков страховых взносов;
— низкий тариф страховых взносов (3,6% по отношению к фонду оплаты труда);
— неопределенный правовой статус работников предприятий, длительное время не получающих заработную плату, но не относящихся к категории безработных, которые страхуются за счет бюджета;
— непоступление или поступление в неполном объеме в территориальные фонды экономических слабых регионов платежей на страхование неработающего населения. В результате в общем объеме поступивших средств платежи из бюджета составили в 1993 г. — только 2,8%, в 1994 г. — 20,2% в 1995 г. — около 27%.

Даже в период уже сформировавшейся системы ОМС (в 1995 г.) из 88 территорий платежи на неработающее население поступали лишь от 59 субъектов РФ.

Отсутствие достоверной информации от территорий о балансе и потребности отрасли в финансовых ресурсах, об объеме финансирования из всех источников (муниципальный бюджет, средства министерств и ведомств, платные услуги, добровольное страхование, договорные работы, средства предприятий и т.д.) также является одной из причин неполной реализации организационно-правовых возможностей системы ОМС.

Для наращивания финансового потенциала системы ОМС в период экономической нестабильности необходимо усилить контроль за уплатой взносов и платежей на обязательное медицинское страхование, а также изыскивать дополнительные источники финансирования. Это предполагает, в первую очередь, со стороны высших органов государственной власти и управления установления правовой ответственности территориальных исполнительных органов за неуплату (и несвоевременную уплату) платежей на медицинское страхование неработающего населения.

Не только для решения в какой-то мере финансово-экономических проблем системы ОМС, но и для повышения сознательного отношения к сохранению своего здоровья, а также для усиления интереса застрахованного (клиента) к качеству лечения «за мои деньги» представляется обоснованным решить положительно вопрос о внесении части взносов на обязательное медицинское страхование (дополнительно к принятому тарифу) за счет заработной платы работающих граждан. Для смягчения этой непопулярной меры целесообразно на правовой основе принять решение о частичном (или полном) покрытии страховой медицинской организацией расходов клиента на медикаменты при амбулаторном лечении.

Исключительно важным является рассмотрение вопроса о возможном введении подвижного тарифа страховых взносов работодателей в зависимости от уровня и динамики заболеваемости работающих — установление так называемого «страхового коридора».

Необходимо законодательное решение об освобождении от налогообложения доходов от инвестирования временно свободных средств системы ОМС, направленных на финансирование программ обязательного медицинского страхования.

Крайне актуальным на текущий момент и на перспективу является введение режима экономии средств ОМС. Для этого необходимо безотлагательно на уровне Правительства РФ пресечь практику консолидации в любой форме средств страховых фондов, как и отвлечение средств фондов ОМС и страховых медицинских организаций (СМО) на нужды здравоохранения, не предусмотренные программами ОМС. В порядке исключения, только по решению законодательной власти и согласованию с правлением соответствующего территориального фонда, в отдельных сложных и чрезвычайных ситуациях средства системы ОМС могут быть использованы, желательно с последующей компенсацией (например, в виде кредитов и ссуд).

Выравнивание финансовых возможностей территорий необходимо осуществлять только на дифференцированной основе с использованием экономических, социально-демографических критериев и показателей состояния здоровья населения.

Целесообразно ориентировать лечебно-профилактические учреждения на снижение себестоимости медицинских услуг за счет преимущественного использования в период ограниченных финансовых возможностей экономичных медицинских технологий. Ввести за эту работу материальное поощрение медицинских субъектов со стороны СМО.

В ближайшей перспективе необходимо разработать порядок материального стимулирования работы страхователей, страховщиков и лечебно-профилактических учреждений по предупреждению страховых случаев — профилактике заболеваемости застрахованных.

В системе ОМС для лечебно-профилактических учреждений необходимо вводить новую оплату труда медицинских работников, основанную не на уравнительном подходе, а на принципах прямой зависимости размера оплаты от объема и качества труда.

Важным является обеспечение жесткого централизованного контроля за расходами средств ОМС территориальными фондами, страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями. С этой целью, наряду с целевыми проверками силами Федерального фонда, важно предусмотреть в установленном порядке практику штрафных санкций за использование средств ОМС не по назначению.

Следует ввести в систему ОМС обязательную аудиторскую практику. Установить, что дотации и кредиты предоставляются Федеральным фондом ОМС территориальным фондам только при аудиторском заключении о финансовом состоянии, а также соответствии деятельности фондов и страховых организаций установленным законодательным требованиям. Предусматривать в штатах фондов ОМС должности аудиторов с введением их в состав правления фондов.

Стабилизация экономической обстановки в стране позволит уменьшить контроль системы ОМС государством и начать плавный переход от преимущественно государственной к общественно-государственной форме организации ОМС.

Изменения претерпят все стороны функционирования системы ОМС, но в первую очередь они коснутся организационно-правовых основ и финансово-экономической деятельности субъектов медицинского страхования.

Предполагается, что получат развитие общественные формы управления в системе ОМС. Усилятся функции Правлений Федерального и территориальных фондов в сфере попечительства ОМС, защиты интересов застрахованных и страховщиков. Целесообразно создание комиссий по рассмотрению споров между субъектами обязательного медицинского страхования, в том числе и по финансово-экономическим проблемам.

Предполагается, что финансирование лечебно-профилактических учреждений будет осуществляться не только по принципу накопления капитала (через фонды), но и по принципу раскладки: поступление взносов (например, работников при их личном участии в страховании) непосредственно страховщику (СМО) и прямое включение их в «работу» (сближение клиента и медицинского субъекта — лечебно-профилактического учреждения).

Одним из важнейших условий реформирования здравоохранения является изменение статуса лечебно-профилактических учреждений и расширение их прав как самостоятельно хозяйствующих субъектов.

Первоочередным коррективом системы ОМС в период стабилизации экономики должно стать увеличение размера тарифа страховых взносов. По заключению экспертов, его величина должна составлять не менее 7-8% по отношению к начисленной оплате труда.

Необходимо искать пути полного освобождения государственного бюджета от платежей на медицинское страхование неработающего населения. Один из возможных вариантов решения этого вопроса предполагает по опыту некоторых зарубежных стран введение порядка страхования неработающих членов семьи по месту работы лица, на иждивении которого они находятся.

Экономические методы управления требуют создания своеобразных информационных «пирамид», что позволит иметь объективную информацию на текущий момент о движении финансовых средств системы обязательного медицинского страхования по каждому субъекту РФ. Единая компьютерно-информационная сеть свяжет Федеральный и территориальный фонды ОМС, их филиалы, страховые медицинские организации, территориальные органы управления здравоохранением, поликлиники, стационары и т.д.

Появится система слежения за финансовыми потоками и материально-техническим обеспечением здравоохранения. В последующем к сети смогут подключиться предприятия и организации, производящие и торгующие лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также другие учреждения, связанные с системой здравоохранения.

Создание информационной «пирамиды» позволит в реальном времени оценить истинные затраты на здравоохранение, выявить дополнительные ресурсы экономии средств и, в конечном счете, оптимизировать финансирование отрасли.

ГРИШИН В.В.


  Вся пресса за 5 августа 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Учет и отчетность, Тенденции, Лица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт