Коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков: "На мой взгляд, ОСАГО - это необходимая мера, разумный и цивилизованный механизм возмещения ущерба на дорогах. Дальше я могу говорить только о том административном идиотизме, с которым реализовано у нас ОСАГО".
Коммерсантъ,
26 января 2005 г.
"Для нас появление ОСАГО является чистым налогом" 828 просмотров
О том, как издательский дом (ИД) "Коммерсантъ" покупает "автогражданку" и почему ИД инициировал судебное разбирательство по механизму оплаты обязательного полиса, рассказывает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" ПАВЕЛ ФИЛЕНКОВ.
- Как давно "Коммерсантъ" покупает для редакционных автомобилей полисы ОСАГО? - Мы начали оформлять полисы ОСАГО раньше, чем это стало необходимостью,- не с 1 января 2004 года (дата введения штрафов за отсутствие полиса.- Ъ), а с 14 сентября 2003-го. Это дата заключения договора ОСАГО по нашему автопарку с компанией "Ингосстрах". Впрочем, наш опыт страхования автогражданской ответственности (АГО) гораздо шире - мы и ранее страховали АГО в добровольном порядке. Наш принцип заключается в том, что незастрахованный автомобиль за территорию "Коммерсанта" не выпускается. Причем автомобили страхуются по полному пакету рисков - угон, ущерб, АГО. Существуют, впрочем, машины, которые мы не страхуем от угона,- это разъездные автомобили, которые не могут остаться без водителя. К тому же они не настолько дороги, чтобы к ним применялись механизмы грабежа с выкидыванием водителя из машины. Тем не менее лимиты ответственности по добровольным полисам АГО у нас всегда существенно превышали лимиты полиса ОСАГО. Ни одна машина Ъ не выезжает за пределы территории редакции без полиса АГО с лимитом ответственности менее $10 тыс. Ответственность по дорогим мощным машинам, которые способны нанести ущерб более чем на $10 тыс., мы страхуем на большие суммы - до $30 тыс.
- Кто в ИД принимает решение о выборе страховщика и на основании каких критериев он выбирается? - Решение о выборе компании принимает коммерческий директор. Однако предварительно люди, работающие со страховыми компаниями, составляют конкурентные листы - мы смотрим предложения страховщиков, их калькуляцию. Выбираются компании из числа тех, с которыми мы можем себе позволить работать. Предложения от "лютик-страхования" мы не рассматриваем. Среди тех же, с кем мы работаем, проводится некий внутренний тендер.
- Имея опыт добровольного страхования АГО, как вы отнеслись к введению "автогражданки"? - На мой взгляд, ОСАГО - это необходимая мера. На дорогах не должно быть машин, владельцы которых не застраховали свою ответственность. ОСАГО - это разумный и цивилизованный механизм возмещения ущерба на дорогах. На этом все хорошее, что я могу сказать об "автогражданке", заканчивается. Дальше я могу говорить только о том административном идиотизме, с которым реализовано у нас ОСАГО. Почему ОСАГО не учитывает наличие добровольной страховки АГО? Если есть добровольный полис с лимитом ответственности на сумму, радикально превышающую лимиты ОСАГО, зачем нужен обязательный полис? На мой взгляд, было бы разумно, если бы этот талон ОСАГО, который так любят проверять сотрудники ГИБДД, выдавался и держателям добровольных полисов АГО с лимитами ответственности больше, чем по "автогражданке". Мы страхуем ответственность по редакционным машинам с давних пор, и для нас появление ОСАГО является чистым налогом.
- Редакции приходилось пользоваться механизмом возмещением ущерба по полису ОСАГО? - Мы никогда этот полис не использовали. В тех случаях, когда предполагалось возмещение в рамках ОСАГО, мы всегда прибегали к добровольному полису АГО.
- Ъ умышленно не пользуется своим полисом ОСАГО? Почему? - Потому что у нас есть некие представления о том максимальном ущербе, который может быть нанесен в результате ДТП. Этот ущерб, безусловно, выше, чем лимит по ОСАГО. Нам проще пользоваться добровольной страховкой. Наличие полиса ОСАГО для нас становится вещью бессмысленной.
- Сколько Ъ теряет на "автогражданке", которой никогда не пользуется? - Затраты на ОСАГО у нас - это явные потери, и составляют они 5-7% от общих затрат на автострахование. Это около $10 тыс. При этом на добровольные полисы автострахования мы тратим порядка нескольких сотен тысяч долларов в год. В силу того что у нас автомобили застрахованы по полному пакету рисков, нам также безразлично, имеется ли у других полис ОСАГО. Возмещение по повреждениям наших автомобилей мы получаем также в рамках добровольных договоров.
- У Ъ были проблемы с выплатами у страховщиков? - Нет, таких проблем не было. Мы стремимся к тому, чтобы не получать денег от страховщиков. Страховая компания платит сервису за ремонт наших автомобилей, и мы часто даже не знаем, какова очередная сумма возмещения. Случаи получения денег со страховщика у нас связаны только с полным уничтожением или угоном машины.
- Есть мнение, что страховщики гораздо бережнее обслуживают юридических лиц, чем частников. - Боюсь, что это правда. Мы не самый крупный клиент, но СМИ. И компании могут думать, что в случае чего мы будем пользоваться своими возможностями для сведения счетов. Хотя никогда такого не было, но это имеет свое значение. Наверное, у частника будет больше проблем, чем у нас, с получением страхового возмещения.
- В ноябре 2003-го юристы Ъ подали в Верховный суд иск к правительству с требованием разрешить покупку полиса ОСАГО в рассрочку или по бартеру. Суд не удовлетворил иск Ъ. Почему ИД в настоящий момент не продолжает добиваться в суде удовлетворения своих требований? - Мы судились не потому, что для нас покупка "автогражданки" в рассрочку или по бартеру существенна. Мы судились, что называется, за здравый смысл. По правилам ОСАГО запрещено покупать полисы на бартерной основе. Что нам со страховщиком мешает обменяться деньгами - сначала мы ему заплатим за страхование, на следующий день он нам возвращает эти же деньги за его рекламу, что мы размещаем. Учитывая, что это реализуется в одно движение и совершенно законно, кроме того, зачет требований допустим Гражданским кодексом, мы судились за здравый смысл. Чтобы не допускать этой тупости. Почему обмен денег устраивает, а зачет материальных требований недопустим? Налоговики боятся, что при использовании бартерного соглашения стороны снизят расценки для уменьшения оборотных налогов. Но страховщики не могут существенно занизить стоимость ОСАГО - тарифы "автогражданки" определены постановлением правительства. Когда мы проиграли в первой инстанции, мотивировки суда были не очень аккуратны. Кассационная же инстанция сделала свое решение достаточно аккуратным, убрав те огрехи, которые были в мотивировочном решении первых инстанций. Мы посмотрели на аккуратность этих решений и не пошли дальше по двум причинам. Первая - сложнее стало с этим бороться, вторая - мы от текущего состояния дел ничего не теряем.
- Выливается ли сотрудничество ИД со страховщиками в какие-либо дополнительные формы партнерства? - На сегодня действующих дополнительных программ нет. Есть идеи. Те же проекты, которые раньше нам показывались, сводились к предложению очередной "серой" зарплатной схемы через страхование жизни. Однако у нас баланс "белый" - нам это неинтересно. Интервью взяла ТАТЬЯНА ГРИШИНА
Вся пресса за 26 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|