Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКоммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков: "На мой взгляд, ОСАГО - это необходимая мера, разумный и цивилизованный механизм возмещения ущерба на дорогах. Дальше я могу говорить только о том административном идиотизме, с которым реализовано у нас ОСАГО".


Коммерсантъ, 26 января 2005 г.

"Для нас появление ОСАГО является чистым налогом"
828 просмотров

О том, как издательский дом (ИД) "Коммерсантъ" покупает "автогражданку" и почему ИД инициировал судебное разбирательство по механизму оплаты обязательного полиса, рассказывает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" ПАВЕЛ ФИЛЕНКОВ.

- Как давно "Коммерсантъ" покупает для редакционных автомобилей полисы ОСАГО?
- Мы начали оформлять полисы ОСАГО раньше, чем это стало необходимостью,- не с 1 января 2004 года (дата введения штрафов за отсутствие полиса.- Ъ), а с 14 сентября 2003-го. Это дата заключения договора ОСАГО по нашему автопарку с компанией "Ингосстрах". Впрочем, наш опыт страхования автогражданской ответственности (АГО) гораздо шире - мы и ранее страховали АГО в добровольном порядке. Наш принцип заключается в том, что незастрахованный автомобиль за территорию "Коммерсанта" не выпускается. Причем автомобили страхуются по полному пакету рисков - угон, ущерб, АГО.
Существуют, впрочем, машины, которые мы не страхуем от угона,- это разъездные автомобили, которые не могут остаться без водителя. К тому же они не настолько дороги, чтобы к ним применялись механизмы грабежа с выкидыванием водителя из машины. Тем не менее лимиты ответственности по добровольным полисам АГО у нас всегда существенно превышали лимиты полиса ОСАГО. Ни одна машина Ъ не выезжает за пределы территории редакции без полиса АГО с лимитом ответственности менее $10 тыс. Ответственность по дорогим мощным машинам, которые способны нанести ущерб более чем на $10 тыс., мы страхуем на большие суммы - до $30 тыс.

- Кто в ИД принимает решение о выборе страховщика и на основании каких критериев он выбирается?
- Решение о выборе компании принимает коммерческий директор. Однако предварительно люди, работающие со страховыми компаниями, составляют конкурентные листы - мы смотрим предложения страховщиков, их калькуляцию. Выбираются компании из числа тех, с которыми мы можем себе позволить работать. Предложения от "лютик-страхования" мы не рассматриваем. Среди тех же, с кем мы работаем, проводится некий внутренний тендер.

- Имея опыт добровольного страхования АГО, как вы отнеслись к введению "автогражданки"?
- На мой взгляд, ОСАГО - это необходимая мера. На дорогах не должно быть машин, владельцы которых не застраховали свою ответственность. ОСАГО - это разумный и цивилизованный механизм возмещения ущерба на дорогах. На этом все хорошее, что я могу сказать об "автогражданке", заканчивается. Дальше я могу говорить только о том административном идиотизме, с которым реализовано у нас ОСАГО. Почему ОСАГО не учитывает наличие добровольной страховки АГО? Если есть добровольный полис с лимитом ответственности на сумму, радикально превышающую лимиты ОСАГО, зачем нужен обязательный полис?
На мой взгляд, было бы разумно, если бы этот талон ОСАГО, который так любят проверять сотрудники ГИБДД, выдавался и держателям добровольных полисов АГО с лимитами ответственности больше, чем по "автогражданке". Мы страхуем ответственность по редакционным машинам с давних пор, и для нас появление ОСАГО является чистым налогом.

- Редакции приходилось пользоваться механизмом возмещением ущерба по полису ОСАГО?
- Мы никогда этот полис не использовали. В тех случаях, когда предполагалось возмещение в рамках ОСАГО, мы всегда прибегали к добровольному полису АГО.

- Ъ умышленно не пользуется своим полисом ОСАГО? Почему?
- Потому что у нас есть некие представления о том максимальном ущербе, который может быть нанесен в результате ДТП. Этот ущерб, безусловно, выше, чем лимит по ОСАГО. Нам проще пользоваться добровольной страховкой. Наличие полиса ОСАГО для нас становится вещью бессмысленной.

- Сколько Ъ теряет на "автогражданке", которой никогда не пользуется?
- Затраты на ОСАГО у нас - это явные потери, и составляют они 5-7% от общих затрат на автострахование. Это около $10 тыс. При этом на добровольные полисы автострахования мы тратим порядка нескольких сотен тысяч долларов в год. В силу того что у нас автомобили застрахованы по полному пакету рисков, нам также безразлично, имеется ли у других полис ОСАГО. Возмещение по повреждениям наших автомобилей мы получаем также в рамках добровольных договоров.

- У Ъ были проблемы с выплатами у страховщиков?
- Нет, таких проблем не было. Мы стремимся к тому, чтобы не получать денег от страховщиков. Страховая компания платит сервису за ремонт наших автомобилей, и мы часто даже не знаем, какова очередная сумма возмещения. Случаи получения денег со страховщика у нас связаны только с полным уничтожением или угоном машины.

- Есть мнение, что страховщики гораздо бережнее обслуживают юридических лиц, чем частников.
- Боюсь, что это правда. Мы не самый крупный клиент, но СМИ. И компании могут думать, что в случае чего мы будем пользоваться своими возможностями для сведения счетов. Хотя никогда такого не было, но это имеет свое значение. Наверное, у частника будет больше проблем, чем у нас, с получением страхового возмещения.

- В ноябре 2003-го юристы Ъ подали в Верховный суд иск к правительству с требованием разрешить покупку полиса ОСАГО в рассрочку или по бартеру. Суд не удовлетворил иск Ъ. Почему ИД в настоящий момент не продолжает добиваться в суде удовлетворения своих требований?
- Мы судились не потому, что для нас покупка "автогражданки" в рассрочку или по бартеру существенна. Мы судились, что называется, за здравый смысл. По правилам ОСАГО запрещено покупать полисы на бартерной основе. Что нам со страховщиком мешает обменяться деньгами - сначала мы ему заплатим за страхование, на следующий день он нам возвращает эти же деньги за его рекламу, что мы размещаем. Учитывая, что это реализуется в одно движение и совершенно законно, кроме того, зачет требований допустим Гражданским кодексом, мы судились за здравый смысл. Чтобы не допускать этой тупости.
Почему обмен денег устраивает, а зачет материальных требований недопустим? Налоговики боятся, что при использовании бартерного соглашения стороны снизят расценки для уменьшения оборотных налогов. Но страховщики не могут существенно занизить стоимость ОСАГО - тарифы "автогражданки" определены постановлением правительства.
Когда мы проиграли в первой инстанции, мотивировки суда были не очень аккуратны. Кассационная же инстанция сделала свое решение достаточно аккуратным, убрав те огрехи, которые были в мотивировочном решении первых инстанций. Мы посмотрели на аккуратность этих решений и не пошли дальше по двум причинам. Первая - сложнее стало с этим бороться, вторая - мы от текущего состояния дел ничего не теряем.

- Выливается ли сотрудничество ИД со страховщиками в какие-либо дополнительные формы партнерства?
- На сегодня действующих дополнительных программ нет. Есть идеи. Те же проекты, которые раньше нам показывались, сводились к предложению очередной "серой" зарплатной схемы через страхование жизни. Однако у нас баланс "белый" - нам это неинтересно. 
 
Интервью взяла ТАТЬЯНА ГРИШИНА

 


  Вся пресса за 26 января 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт