Коммерсантъ-FM,
16 апреля 2014 г.
«Изменять здесь надо законы об ОСАГО и КАСКО»
859 просмотров
Разработанный ведомством проект делит аварии на несколько категорий, которые определяют действия водителей в каждом случае. Инициатива позволит разгрузить дороги, считают эксперты и отмечают, что прежде всего изменить следует законы об ОСАГО и КАСКО.
МВД позволит водителям покидать место аварии. Ведомство разработало проект постановления правительства, по которому дорожно-транспортные происшествия будут разделены на несколько категорий. Они будут определять порядок действий автомобилистов в случае ДТП. Согласно проекту постановления, ДТП можно будет разделить на три вида:
Первый вариант — ДТП с пострадавшими. В этом случае документы не могут быть оформлены без участия полиции. Кроме того, водитель обязан вызвать скорую помощь. Второй случай — если в результате ДТП нет пострадавших. При этом документы могут быть заполнены без участия сотрудников полиции: водители договариваются между собой, заполняют бланки извещений, рисуют схемы ДТП или делают фотографии. Третий вариант — ДТП без пострадавших, порядок оформления которого, в том числе необходимость участия сотрудников ГИБДД, определяется полицией при поступлении информации о происшествии. Сейчас инспекторы не могут отказать автовладельцу в приезде. Кроме того, поправки предполагают включить в правила дорожного движения норму, по которой водителям будет позволено покинуть место ДТП при отсутствии необходимости в оформлении документов об аварии.
По данным ГИБДД, большая часть всех оформленных аварий касалась только ущерба имуществу. Поэтому необходимость в вызове инспектора, кроме как для оформления страхового случая, отсутствовала. Инициатива может помочь значительно разгрузить дороги, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Однако, по его мнению, изменять нужно не ПДД, а другие законы.
«Во-первых, длительное ожидание ГИБДД является одной из основных причин пробок. В свою очередь, инспекторы ДПС вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, превратились в страховых комиссаров. До половины всех ресурсов инспекторов занято оформлением страховых случаев. Изменять здесь надо закон об ОСАГО, там необходимо прописывать иные условия европротокола. Надо обязать страховые компании убрать из пунктов договоров страхования КАСКО обязательное требование вызывать инспектора ДПС на место ДТП», — рассказал Шкуматов.
Сейчас в России уже действуют правила, по которым страховая компания может выплатить компенсацию по ОСАГО без справки от ГИБДД, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. Однако так называемым европротоколом в 2013 году воспользовались лишь около 10% российских водителей. Как правило, водители сами не в состоянии оценить сумму ущерба, отметил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Очень часто люди осознают очевидность того, кто виноват в аварии, и готовы на месте договориться. В настоящий момент мало людей пользуется такой опцией как европротокол, которая возможна при страховании даже в том случае, когда все абсолютно очевидно. Это обусловлено тем, что страховые компании не торопятся выплачивать по таким случаям деньги, находя какие-то причины для того, чтобы не платить. А при наличии неких соглашений в суде добиться правды будет практически невозможно. Если эти поправки действительно примут, то, наверное, это изменит ситуацию в лучшую сторону, прежде всего по европротоколу», — считает Ханжин.
Проект МВД вынесен на общественное обсуждение. При условии прохождения всех процедур он будет передан на рассмотрение правительства.
Рената БАДАНОВА
Вся пресса за 16 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|