Московская правда,
20 августа 1996 г.
О работе МГФОМС в I полугодии 1996 года 840 просмотров
Главные направления развития системы ОМС определены Законом о медицинском страховании и решениями правительства Москвы.
В соответствии с этим в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования проводятся работы по направлениям: - целевого сбора и аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование; - финансирования программы обязательного медицинского страхования; - контроля качества оказываемой медицинской помощи; - защиты прав застрахованных; - кредитной деятельности; - организации обучения сотрудников лечебных учреждений и страховых медицинских организаций; - разъяснения населению г.Москвы через средства массовой информации целей и задач ОМС.
Организация учета и контроля за поступлением страховых взносов
По состоянию на 01.06.96 г. зарегистрированы как плательщики страховых взносов на ОМС 285768 предприятий, или 69,5% от всех предприятий г.Москвы (на 01.01.96 г. эта цифра составляла 63%).
Страховые взносы предприятий и организаций на работающее население за первые 6 месяцев 1996 года составили 777 млрд рублей, т.е. 103,6% от плана на I полугодие 1996 года.
Страховые платежи из бюджета г.Москвы на неработающее население за первые пять месяцев текущего года составили 376,2 млрд рублей, или 66,8% от плана на I полугодие 1996 года.
За 5 месяцев 1996 года сотрудниками учетно-контрольных управлений проведено 3992 документальные проверки, составлено 162.580 камеральных актов, в результате которых начислено пени и штрафов на сумму 248.888.012 тыс рублей, из них оплачено плательщиками 36.900.436 тыс рублей. Для сравнения в 1995 году было проведено 2811 документальных проверок и начислено пени, и штрафов на сумму 91,8 млрд рублей.
В отчетном периоде Фондом проводилась претензионная работа с плательщиками и банками, имеющими задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и финансовым санкциям за несвоевременную их уплату.
Так, если за весь период деятельности Фонда с 1993 года была подготовлена и направлена 161 претензия, то только за полугодие 1996 года — 140 претензий на общую сумму 65.184.974.893 руб.
В том числе: - к учреждениям банков — 69 претензий на сумму 1.529.495.500 руб.; - к плательщикам страховых взносов — 68 претензий на сумму 60.283.073.359 руб.; - к страховым организациям — 3 претензии на сумму 3.372.406.034 руб.
За период 1996 года в Арбитражном суде г.Москвы рассматривалось 7 дел с участием и по искам МГФОМС.
Субъекты московской системы ОМС
Выдача полисов ОМС
На 01.01.96 г. в Московской системе обязательного медицинского страхования работало 608 лечебно-профилактических учреждений и 25 страховых медицинских организаций.
По состоянию на 01.05.96 г. выданы 6,7 млн полисов ОМС взрослым гражданам (87,2%) и 1,2 млн полисов детям (72,7%). Т.е. полисы ОМС получили 84,6% от общего количества прикрепленного населения.
Финансирование программы ОМС
В соответствии с решением Комиссии по тарифам от 20 декабря 1995 года для взаиморасчетов с больничными учреждениями, оказывающими медицинские услуги взрослому населению г.Москвы по программе ОМС, с 1 января 1996 года введены тарифы на медицинские стандарты.
С 1 января 1996 г. в системе ОМС г.Москвы введены расчеты за оказание стационарной помощи взрослому населению по медико-экономическим стандартам (МЭСам). С детскими больницами, родильными отделениями и некоторыми отделениями больниц для взрослых расчеты осуществляются на прежней основе — по услугам и койко-дням.
В соответствии с нормативными документами в I квартале 1996 года проходило заключение соглашений между МГФОМС и ведомственными (негосударственными) организациями о совместной деятельности в условиях ОМС.
На основании данных исполнения финансового плана доходов и расходов МГФОМС за I квартал 1996 года на оплату медицинских услуг, оказываемых по Московской программе ОМС учреждениями здравоохранения, и формирование страхового резерва израсходовано средств в сумме 547,0 млрд руб. при плане 615,0 млрд рублей.
В апреле 1996 года по Московской программе ОМС амбулаторно-поликлинические услуги населению оказывались в 498 лечебных учреждениях столицы.
При единых тарифах на амбулаторно-поликлинические услуги для всех взрослых поликлинических учреждений, работающих в системе ОМС г.Москвы, в I квартале 1996 года наблюдалась значительная дифференциация по стоимости в среднем одной медицинской услуги, в зависимости от структуры услуг, оказываемых в ЛПУ, категории лечебного учреждения и его ведомственной принадлежности.
Так, стоимость в среднем одной медицинской услуги в ведомственных (негосударственных) учреждениях на 20%, в стоматологических поликлиниках — на 10% выше средней по городу, в то же время в городских МСЧ на 17,1%, а в ведомственных МСЧ на 9,7% ниже средней по городу.
Средняя стоимость одной медицинской услуги, оказываемой в детских городских поликлиниках, также ниже на 8% среднегородского аналогичного показателя в амбулаторно-поликлинической сети.
В МГФОМС организована и действует система взаиморасчетов с территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную москвичам на территории субъектов РФ и иногородним гражданам — в ЛПУ г.Москвы.
Так, за первые четыре месяца 1996 г. в ЛПУ г.Москвы иногородним гражданам было оказано медицинской помощи на общую сумму более 38 млрд руб., из них жителям Московской области в городских ЛПУ — 12,8 млрд руб.
Из предъявленных сумм забраковано в результате проверки как не подлежащие выставлению на территории счета на сумму более 3 млрд руб.
Оставшиеся счета можно считать «условно-пригодными», т.к. многие из них не содержат данные страхового медицинского полиса или паспорта.
Анализ причин отказов ТФОМС от оплаты медицинской помощи, оказанной иногородним гражданам в ЛПУ г.Москвы, показал, что основной причиной отказов в оплате выставленных МГФОМС счетов является общее состояние экономики большинства территорий, которое и привело к их неплатежеспособности. В частности, ряд ТФОМС отказывается оплачивать лечение своего неработающего населения, т.к. не получает на него отчислений из бюджета.
В 1996 г. продолжают поступать денежные средства по ранее выставленным МГФОМС счетам, и по состоянию на 1.06.96 г. эта сумма составила 480,2 млн руб.
От территориальных фондов ОМС поступило счетов за I полугодие 1996 г. на общую сумму 1345,4 млн руб. После всесторонней экспертизы оплачено МГФОМС 960,5 млн руб.
Обеспечение защиты прав застрахованных и контроль объемов и качества медицинской помощи
В течение первого полугодия 1996 г. Фондом была проведена следующая работа по организации обеспечения прав застрахованных: - подготовлено и утверждено Правлением МГФОМС положение о Городской арбитражной экспертной комиссии (ГАЭК): - заключены соглашения о совместной деятельности с Московским союзом потребителей, Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП).
Проводится анализ письменных и устных обращений граждан, застрахованных в Москве, необходимый для разработки механизма защиты прав пациентов, осуществления контроля деятельности СМО по защите интересов застрахованных. Так, был подготовлен приказ МГФОМС от 08.05.96 № 39 «О применении штрафных санкций к СМО «Акуб» за невыполнение в должном объеме своих обязательств по защите прав застрахованных.
Сотрудники в качестве доверенных лиц МГФОМС участвуют в судебных заседаниях по искам застрахованных по ОМС.
В течение отчетного периода проводилась экспертиза счетов-фактур, сформированных в медицинских учреждениях города.
В случаях необоснованного завышения объемов медицинских услуг к медицинскому учреждению, предоставившему недостоверную информацию, применяются экономические санкции в виде невозмещения затрат на оказание фактически невыполненных объемов медицинской помощи.
За январь-апрель текущего года проведена экспертиза 334 счетов-фактур больниц, в 16,5% из них были выявлены дефекты на сумму 257,02 млн руб. Многие страховые медицинские организации продолжают включать в счета-фактуры дорогостоящие виды медицинской помощи, в основном хронический гемодиализ. В связи с этим Фонд информировал СМО, что начиная с мая с.г. повторное выставление в счетах-фактурах дорогостоящих видов медицинской помощи будет расцениваться как нарушение договорных обязательств и повлечет за собой применение штрафных санкций.
Следует отметить, что, несмотря на неоднократные, в течение двух лет, обращения Фонда в департамент здравоохранения в отношении утверждения Перечня дорогостоящих видов медицинской помощи, до сих пор этот вопрос остается нерешенным, не выполняется постановление правительства от 10 февраля 1996 г. № 140.
Статистический анализ данных экспертизы счетов-фактур выявил следующее. Средства ОМС (без учета ведомственных и негосударственных учреждений) в I квартале 1996 г. за оказанную медицинскую помощь распределились почти поровну между больничными (48,6%) и амбулаторно-поликлиническими (51,4%) учреждениями, функционирующими в системе ОМС.
С введением медицинских стандартов стационарной помощи количество дефектов в счетах-фактурах уменьшилось. Увеличение суммы удержаний свидетельствует о включении в счета-фактуры дорогостоящих видов медицинской помощи.
О результатах целевых проверок, проведенных Фондом в I полугодии 1996 г.
За пять месяцев текущего года проведены проверки в четырех страховых медицинских организациях и двадцати медицинских учреждениях.
Выявлены нарушения страховщиками и ЛПУ договорных обязательств в системе ОМС, а также факты нецелевого нерационального использования средств, направленных на финансирование Московской городской программы ОМС.
За допущенные нарушения страховыми медицинскими организациями уплачено штрафов Фонду в сумме 254,1 млн рублей. На счета ОМС Фонда и страховщиков возвращено 3,5 млрд рублей, использованных не по назначению.
Начислено и подлежит взысканию штрафов на сумму 363,4 млн рублей.
Подготовка кадров. Информационно-разъяснительная работа
В течение I полугодия 1996 года Московским городским фондом обязательного медицинского страхования был завершен цикл тематических семинаров для главных врачей ЛПУ г.Москвы и начат новый цикл семинаров для главных бухгалтеров и для заместителей главных врачей ЛПУ по экономическим вопросам.
На семинарах для главных врачей ЛПУ за вышеуказанный период было обучено 277 специалистов. По итогам семинаров была внесена корректировка в программы дальнейших занятий и включены темы, представляющие наибольшее значение на сегодняшний момент: «Правовые взаимоотношения субъектов системы ОМС. Ответственность сторон при заключении договоров» и «Финансирование ЛПУ при переходе на подушевой норматив».
Проблемы и перспективные направления деятельности Фонда
К числу нерешенных проблем, затрудняющих нормальное функционирование системы обязательного медицинского страхования в г.Москве, следует отнести: - отсутствие реальной экономической ответственности ЛПУ за объемы и качество медицинской помощи, неопределенность правового статуса, препятствующие повышению эффективности использования средств, совершенствованию структуры и повышению качества медицинской помощи; - требуют детальной проработки вопросы защиты прав застрахованных граждан; - недостаточно быстро развивается система взаиморасчетов между территориальными фондами ОМС за оказанную медицинскую помощь иногородним; - отсутствие единого, для всей территории Российской Федерации, полиса обязательного медицинского страхования; - нестабильное поступление страховых платежей на обязательное медицинское страхование, в первую очередь из бюджета г.Москвы на неработающее население.
В 1995 году департамент финансов г.Москвы недофинансировал Фонд на неработающее население в размере 70 млрд руб. В связи с этим остались частично неоплаченными медицинские услуги, оказанные медицинскими учреждениями Москвы в IV квартале 1995 г.
Задолженность департамента финансов г.Москвы перед МГФОМС за I полугодие 1996 г. составляет 120 млрд руб. Даже при условии 100% поступления страховых платежей на неработающее население из бюджета г.Москвы, по расчетам, проведенным Фондом, расходы на оказание медицинских услуг по Московской городской программе ОМС населению в детском и пенсионном возрасте превышают запланированные доходы на 1996 год на 59%.
Основные направления деятельности Фонда в предстоящем периоде: - повышение эффективности учета и контроля за поступлением страховых взносов; - внедрение механизма экономической ответственности медицинских учреждений за качество оказания медицинской помощи; - переход на финансирование страховых медицинских организаций по подушевому принципу на одного застрахованного с учетом половозрастной структуры и других параметров, влияющих на потребление медицинской помощи. Такая мера заставит страховщиков более тщательно контролировать расход средств; - разъяснительная работа среди населения.
Вся пресса за 20 августа 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Столица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|