Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Врач, 24 сентября 1996 г.

Реформы должны служить людям
357 просмотров

Отечественное здравоохранение переживает сложный период своего развития. Одной из причин этого является переход к бюджетно-страховому варианту финансирования. Реформа, начатая после принятия в 1991 г. Закона о медицинском страховании граждан, привела к тому, что к известным недостаткам существовавшей системы здравоохранения, называемой также государственной, монопольной, бюджетной, или Бевериджа, добавились пороки и неразбериха системы, именуемой бюджетно-страховой, или Бисмарка.

По различным причинам и в первую очередь из-за отсутствия механизма реализации и путей введения в действие Закона о медицинском страховании подготовительные мероприятия к 1 января 1993 г. оказались невыполненными, и страна вступила в затянувшийся переходный период.

Децентрализация финансирования и управления, отсутствие четкой координации проведения реформы привели к тому, что в «золотую эпоху страховой медицины» каждый регион идет своим путем. Население краев и областей брошено в трудное время на произвол стихии рыночных отношений. Это привело к тому, что на грани гибели находятся знаменитые на весь мир отечественные школы и учреждения, уходят в прошлое гуманистические традиции. Медицину сделали олицетворением самых вульгарных и нецивилизованных рыночных отношений.

К сожалению, благородная идея обязательного медицинского страхования (ОМС) не смогла предотвратить негативные тенденции, а, наоборот, подвела реформу здравоохранения к реальной угрозе ее дискредитации. Можно много спорить о недостатках и преимуществах системы ОМС, разделении полномочий, целесообразности повышения налоговых отчислений до 11-12% и многом другом. Но факты свидетельствуют о том, что в настоящее время фонды ОМС всех уровней превратились в бюрократическую надстройку, обладающую огромными финансовыми средствами, которые, несмотря на многочисленные проверки, используются не по назначению. При этом медицинские страховые организации не несут никакой ответственности за состояние отрасли, за полноту и качество диагностики и лечения больных.

Несмотря на большое количество документов и законодательных актов, население, врачи, руководители предприятий, учреждений, страховых компаний, а также 80% организаторов здравоохранения не понимают сути и механизма проводимой реформы. Свобода выбора врача остается лишь декларацией, а страховой медицинский полис не является гарантией получения медицинской помощи. При этом медицинские страховые организации совершенно не заинтересованы бороться за интересы своих клиентов.

Произвол тарифов, отсутствие стандартов качества диагностики и лечения, единой методологии ценообразования привели к ценовому беспределу и постепенному скатыванию к американской системе здравоохранения, за которую самим гражданам США стыдно.

При существующем положении дел ни лечебные учреждения, ни медицинские работники не являются хозяевами ситуации и не могут влиять своей трудовой активностью и уровнем профессионализма на собственное материальное положение.

Изучение научной и публицистической литературы, краткий анализ взаимоотношений субъектов страхового треугольника позволяют сделать вывод о том, что самые пессимистические прогнозы специалистов относительно системы ОМС подтверждаются. Время показало нежизнеспособность принятого 5 лет назад голландско-германского варианта страховой медицины, что вынуждены сегодня признать даже сторонники и разработчики этой модели.

Необходимо незамедлительно создать альтернативную государственную программу на основе разумного сочетания законодательных, административных и финансовых рычагов, предложить такие механизмы проведения реформы, которые бы в кратчайшие сроки дали ощутимые результаты. Для практической реализации требуется решить следующие основные задачи:
- обеспечить гражданам Российской Федерации необходимую медицинскую помощь;
- сохранить созданный за десятилетия отечественный потенциал;
- найти дополнительные источники финансирования;
- создать реальные стимулы к труду у медицинских работников, снять социальную напряженность в обществе и здравоохранении.

Чтобы решить указанные задачи, следует все финансовые средства, полноту власти и, естественно, ответственности сосредоточить в руках Минздравмедпрома. Это нужно сделать хотя бы потому, что в переходный период жизни любой страны резко возрастает роль государства в проведении реформ. В самом деле, переход на новые формы хозяйственной деятельности, изменение системы планирования, финансирования и оплаты труда медицинских работников требуют не разобщенных действий различных ведомств, а четких и выверенных мероприятий, учитывающих исторические, демографические, социально-политические, географические и многие другие особенности государства и общества.

Для прекращения анархии и произвола необходимо предложить единую методологию ценообразования, установить единые расценки на медицинские услуги в государственном секторе здравоохранения, исключить любые попытки проведения приватизации и акционирования лечебных учреждений, разработать единые условия функционирования страховых компаний. При этом конечной целью реформирования здравоохранения должно быть создание саморегулирующегося механизма взаимодействия равноправных субъектов страхового треугольника на основе экономической заинтересованности и свободной конкуренции, но под определенным контролем государства.

Практическая реализация этой идеи возможна тогда, когда для каждого субъекта страхового треугольника будут выработаны простые, понятные и взаимовыгодные правила функционирования, отвечающие требованиям инвестиционной политики государства. Первым условием ее осуществления, по нашему мнению, является введение на территории Российской Федерации в рамках добровольного медицинского страхования полиса, стоимость которого для каждого гражданина будет зависеть от размера его дохода. Предварительное изучение показало, что стоимость полиса составит около 3% годового дохода.

Выкупить полис за указанную сумму по желанию может любой гражданин, его работодатель, спонсор, благотворительная организация или соответствующие фонды. Несмотря на различные затраты при выкупе полиса, объем и характер медицинской помощи должны быть одинаковы для всех. Это самый простой и рациональный путь определения суммы страхового взноса. Он позволит на практике осуществить известный принцип: за бедного и больного должен платить богатый и здоровый.

Страховые компании должны быть заинтересованы в своих клиентах. Источниками финансирования страховых компаний служат поступления от клиентов, 7% отчисления за оформление полиса, а также средства, полученные в результате штрафных санкций экспертов по отношению к лечебным учреждениям.

Для упорядочения деятельности как лечебных учреждений, так и страховых компаний в государственном секторе здравоохранения необходимо установить единые расценки на медицинские услуги. Это позволит экспертам контролировать полноту и качество лечебно-диагностических мероприятий не только на основании жалоб и претензий вкладчиков, но и на основе единой методологии ценообразования. Коррекцию стоимости медицинских услуг можно оперативно производить в зависимости от инфляционных процессов в экономике страны.

Чрезвычайно важным условием функционирования страховых компаний является поддержка государства, гарантирующая от банкротства. Эта мера позволит страховым организациям не обременять себя составлением всевозможных «паспортов здоровья», не отбирать относительно здоровую часть населения и принимать ряд других мер, исключающих страховой риск. Стержневым вопросом деятельности страховых компаний в таких условиях должна стать свободная конкуренция в борьбе за клиента и его интересы. В самом деле, если процветание страховой компании будет зависеть в первую очередь оттого, как она защищает интересы своих клиентов, то вполне понятно, что свободная конкуренция между ними при определенных гарантиях от банкротства со стороны государства будет служить интересам вкладчиков.

Деятельность лечебных учреждений должна строиться таким образом, чтобы, получая через страховую компанию деньги, они несли ответственность за полноту диагностики и лечения. По жалобе или заявлению пациента качество оказания медицинской помощи должно проверяться экспертами, и в случае выявления недостатков к медицинским учреждениям будут применяться штрафные санкции.

На основании предлагаемой модели добровольного медицинского страхования каждый житель РФ, отдав по желанию часть своего дохода, может рассчитывать на гарантированную медицинскую помощь в необходимом объеме. При этом он должен иметь право свободного выбора страховой компании, лечебного учреждения и врача, и его интересы будут отстаивать врачи-эксперты страховой компании. Кроме того, действенной мерой защиты прав пациента следует сделать ликвидность страхового полиса — возможность по желанию клиента вернуть вложенные средства за неиспользованную часть страхового срока.

Функционирование всех субъектов страхового треугольника по этой модели осуществляется при непосредственном участии государства. С одной стороны, оно устанавливает простые и понятые «правила игры» в виде единых тарифов, единой методики ценообразования стоимости койко-дня в различных лечебных учреждениях, единых финансовых отчислений. С другой стороны, государство контролирует деятельность указанных субъектов. Вкладчики контролируются налоговой инспекцией при декларировании своих доходов, страховые компании — получением лицензии и определенными финансовыми обязательствами в виде залоговой стоимости, лечебные учреждения — лицензированием, категорированием и аккредитацией.

Практическая ценность предлагаемого варианта добровольного медицинского страхования состоит в том, что наряду с негативными конфискационными мероприятиями население получит гарантированную полноценную медицинскую помощь. За счет нормальной конкуренции в лечебных учреждениях и среди страховых компаний можно рассчитывать на значительный подъем уровня медицинской помощи, использование возможностей отечественного здравоохранения.

Сравнительно невысокие взносы будут способствовать массовости страхования, что позволит открыть дополнительный, довольно значительный, источник финансирования здравоохранения. Кроме того, в предлагаемой модели предусматриваются экономическая заинтересованность граждан в сохранении здоровья, стимулы к высокопроизводительному труду у медицинских работников и возможность получать заработную плату в соответствии с квалификацией и отношением к труду, а также постепенный отход от экстенсивных методов функционирования отрасли.

М.БЕРЕСНЕВ, кандидат медицинских наук, главный травматолог Военно-Морского Флота, Центральный военно-морской клинический госпиталь


  Вся пресса за 24 сентября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт