Центр-Плюс,
13 сентября 1996 г.
Не верь, не бойся, проси
545 просмотров
Живот болел уже месяц. Стало ясно, что это не тот случай, когда «съела чего-нибудь», само пройдет. В районной поликлинике поставили диагноз: «гастрит». А через неделю меня увезла «скорая» с острым приступом аппендицита. Так я оказалась в обычной московской больнице.
Возможно, кто-то, прочитав это, скажет: «Я-то туда не попаду. Я прикреплен к хорошей поликлинике» и т.д. Не зарекайтесь! Как от сумы и тюрьмы… Неизвестно, где (не дай Бог, конечно) вас может прихватить тот же аппендицит или какая другая катастрофа — в дороге, на даче, в командировке.
Первое, что я поняла: девиз «не верь, не бойся, не проси» должен взять на вооружение каждый пациент.
Не верь, что тебе вовремя придут на помощь. Однажды мы стояли в очереди на уколы. Вдруг одна девушка начала медленно сползать по стенке. В пяти метрах сидела медсестра: «А она не с моего поста», — кинув взгляд на девушку, спокойно ответила.
Не бойся боли и ни в коем случае не жалуйся. «Терпеть не могу тех, кто ноет», — сказала как-то одна из врачей.
Не проси, чтобы тебя спасли. Когда стало совсем плохо, я позвала дежурного врача (дело было в воскресенье). Он пришел часа через два. «Вы меня в первый раз видите? — неожиданно спросил он. — Вот и я вас тоже. Откуда я знаю, что у вас болит?» Повернулся и ушел.
Ну а что же может облегчить участь пациента? Деньги. Не суйте персоналу коробки конфет и шоколадки. Одна медсестра швырнула такой «подарок» обратно: «Мне ребенка мясом кормить надо, а вы…».
Если раньше в больницу не разрешали приносить свои вещи, то теперь, наоборот, вы должны из дома взять халат, тапочки, ложку, чашку, тарелку, туалетную бумагу и т.д.
Что еще нужно брать с собой? Всю домашнюю аптечку. Если вы лежите в хирургическом отделении, там может не оказаться корвалола. Если в кардиологии — нет антибиотиков. Но где бы вы ни лечились, обязательно запаситесь успокоительными препаратами.
Но ни в коем случае не берите с собой ценных вещей. Однажды в нашу палату привезли жену сотрудника дипломатического корпуса. Она шла по улице, упала. Остановилось сердце. «Скорая» привезла ее в реанимацию нашей больницы. Три дня она пробыла там. Когда за ней приехали, чтобы забрать в ведомственную клинику, дочь попросила отдать вещи. «Какие вещи? Ее же на улице подобрали», — удивилась медсестра. «Но ведь она не голая шла. Верните хотя бы туфли». «Идите в реанимацию, ищите сами», — был ответ. Медсестра хорошо знала, что в это отделение не то что посторонних не пускают, из медперсонала-то — не всех.
За рубежом на страже интересов пациента стоят страховые компании. Но ведь и у нас уже полтора года существует система медицинского страхования. Я попросила своих коллег позвонить в компанию, которой организация, где я работаю, перечисляет деньги. Ко мне пришла юная девушка-эксперт. Она пять минут поговорила с заведующим отделения, а потом полчаса плакала на подоконнике: «На меня никто никогда так не кричал». Ну можете себе представить, какая жизнь у меня началась после этого визита… И я написала заявление, что отказываюсь от услуг этой больницы.
Долечивалась уже в другой — где работали знакомые моих знакомых. И я поняла, что последнее обстоятельство очень важно — «от кого» ты. А выйдя из больницы, я рассказала свою историю исполнительному директору Московского фонда обязательного медицинского страхования Илье Вадимовичу Ломакину-Румянцеву.
- Вы просто не в ту компанию обратились, — сказал он. — Ваша организация перечисляет деньги на добровольное медицинское страхование, то есть на дополнительные услуги. А в подобных случаях нужно обращаться в систему обязательного медицинского страхования. Например, если вы попали в обычную городскую больницу. На страховом полисе, выданном вам в районной поликлинике по месту жительства, есть телефон компании — вот по нему и надо было звонить.
Что бы мы могли сделать в вашем случае? Отозвать деньги за неправильную постановку диагноза в районной поликлинике. Наложить штраф на медицинское учреждение за то, что там подвергли вас физическим и моральным мучениям. Более того, взыскать деньги на долечивание.
- Но для этого я должна ходить по судам?
- Вовсе нет. Это всегда делает страховая компания. Кстати, никогда не надо самому выяснять отношения с врачом. Лучше все рассказать эксперту страховой компании. Он бы уладил вопрос так, чтобы пациент не пострадал. Этот же эксперт взял бы вас под свой контроль и ежедневно звонил бы или даже приходил. Если бы вдруг это не возымело эффекта, вас просто перевели бы в другую больницу. И уже потом, по вашей жалобе, стали бы проверять: в чем дело, почему в этом лечебном учреждении такие порядки?
Честно говоря, я не очень поверила директору фонда. Всем известна корпоративность врачей. И они всегда докажут, что не прав был пациент. Но через два дня после нашей встречи с Ильей Вадимовичем Ломакиным-Румянцевым мне вдруг позвонили из той самой злополучной больницы. Причем говорил тот самый врач, который на мою просьбу о помощи ответил: «Я вас впервые вижу». Теперь тон его был другим: «Как вы себя чувствуете? Операцию вам сделали? А что же вы к нам не пришли? Мы вас ждали…».
Неужели действительно кто-то теперь может защитить пациента? И от врачей тоже.
Нина РУСАКОВА
Вся пресса за 13 сентября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|