Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московская правда, 24 сентября 1996 г.

Принцип наивысшей добросовестности
612 просмотров

С введением в 1993 году обязательного медицинского страхования в Москве впервые появились условия, при которых содержание и развитие лечебно-профилактических учреждений зависят от конкретного количества оказываемой медицинской помощи, а не от сметного принципа финансирования здравоохранения. За три года существования МГФОМС была создана система не только для сбора средств, но и для подготовки кадров, которых не имело здравоохранение, компьютеризированы медицинские учреждения, разработаны программное обеспечение, единый электронный регистр застрахованных граждан, единые тарифы на амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.

По состоянию на 01.05.96 г. в систему ОМС вошли около 70% всех лечебных учреждений столицы, полисы ОМС получили 84,6% жителей г.Москвы.
Из 25 страховых медицинских организаций, работающих в московской системе обязательного медицинского страхования, 11 попали в число 40 крупнейших российских СМО.

Одним из итогов начального этапа (1994-1995 гг.) можно считать обеспечение потребности московской системы ОМС в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения населения медицинской помощью в соответствии с программой ОМС.

Начиная с 1996 года осуществляется переход от количественного роста системы ОМС к ее качественному развитию. В его основе — финансирование страховых медицинских организаций по среднедушевому нормативу, что не представлялось возможным до создания единого регистра застрахованных (при обхвате не менее 80% населения), единых тарифов на амбулаторные услуги, а также до перехода на расчеты за оказание стационарной помощи взрослому населению по медико-экономическим стандартам (МЭСам).

Проработав 2-3 года в системе ОМС, коллективы поликлиник и больниц научились зарабатывать суммы, значительно превышающие плановые показатели. Однако сохранение в здравоохранении порочной системы оплаты труда, не гарантирующей зависимость размера заработной платы врача от количества и результатов выполненной работы, препятствует появлению заинтересованности у сотрудников больниц и поликлиник в улучшении качества медицинской помощи.

С другой стороны, страховые медицинские организации, созданные прежде всего для защиты прав застрахованных, на первом этапе введения ОМС представляли права лечебных учреждений, которые, в свою очередь, рассматривали страховую организацию, во-первых, как источник безграничного и безвозмездного финансирования, а во-вторых, как организацию, доходы которой прямо пропорциональны объемам финансирования медицинских учреждений независимо от качества лечения и мощности последних.

Необходимость перехода на новые условия финансирования и более рациональное расходование средств ОМС вызвана также хроническим недополучением бюджетных поступлений (страховые платежи из бюджета г.Москвы на неработающее население за первые пять месяцев текущего года составили около 70% от плана на I полугодие 1996 года) и расширением перечня медицинских услуг, входящих в программу ОМС.

Все это предопределило второй этап реформирования порядка финансирования в системе ОМС, в основе которого — расчеты со страховыми медицинскими организациями по среднедушевым нормативам.

Если на первом этапе реформ страховые компании были заинтересованы в увеличении количества медицинских услуг, а иногда и в приписках в счетах-фактурах, то при финансировании по среднедушевому нормативу страховая компания заинтересована в снижении необоснованного объема медицинской помощи.

Переход от валового учета медицинских услуг, оказанных в лечебных учреждениях, к полицевому учету медицинской помощи влечет за собой, прежде всего, возникновение реальных экономических предпосылок для проведения страховыми компаниями профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости застрахованных, что, в свою очередь, должно привести к снижению затрат на оказание медицинской помощи.

В условиях финансирования страховых медицинских организаций по среднедушевому нормативу и свободного для граждан выбора лечебного учреждения повышается заинтересованность СМО в увеличении количества застрахованных, что, как следствие этого, приводит к инвестированию средств страховщиков в развитие медицинских учреждений, внедрению новых технологий, повышению квалификации медицинского персонала.

Только на этом этапе три основные функции страховой компании — оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам, контроль за достоверностью объемов и качеством медицинской помощи, указываемой в счетах-фактурах, и защита прав застрахованных при получении медицинской помощи в любом лечебном учреждении, работающем в системе ОМС, — приобретают реальный смысл.

Размер среднедушевых нормативов финансирования СМО определяется совместно территориальным фондом и страховыми организациями с учетом равных возможностей для застрахованных в получении медицинской помощи, независимо от пола, возраста, состояния здоровья и материального положения. При обращении застрахованных граждан за медицинской помощью в любые медицинские учреждения системы ОМС страховая компания принимает к оплате счета за оказанные ее клиентам медицинские услуги из всех лечебных учреждений.

Распределение между страховыми медицинскими организациями финансовых средств, направленных на оплату медицинской помощи населению, устанавливается в соответствии с численностью застрахованных и размером подушевого норматива.

На этом этапе страховые медицинские организации становятся важным звеном в организации медицинского обслуживания населения.

Страховая медицинская организация выполняет функцию «гаранта» по оплате медицинской помощи, оказанной всем обратившимся в лечебное учреждение, имеющее с данной компанией договорные отношения, независимо от того, где застрахован пациент.

Для внутренних взаиморасчетов за пролеченных застрахованных страховые медицинские организации могут объединяться в пулы и нести солидарную ответственность по своим обязательствам, те же СМО, которые не вошли в пул, подписывают соглашение по взаиморасчетам, по которому в безусловном порядке возмещают затраты других страховых компаний, оплативших медицинскую помощь их застрахованным.

Иными словами, вступает в силу один из основных принципов страхования — «принцип наивысшей добросовестности», заключающийся в предоставлении друг другу достоверной информации, в данном случае об оказанной застрахованным медицинской помощи.

Система интересов СМО будет более эффективно формироваться, если в ее основу закладываются не только принципы оплаты медицинского труда за лечение пациентов (страховой случай), но и принципы предупреждения страхового случая, снижения его тяжести и длительности.

Страховые компании помогают решить проблемы застрахованных в выборе врача, альтернативных методов лечения и медицинских учреждений.

Основными факторами для перезаключения в 1996 году договоров ОМС с ведомственными и негосударственными лечебно-профилактическими учреждениями служат такие показатели, как равная доступность для всех застрахованных и возможность получить медицинскую помощь в полном объеме в рамках программы ОМС.

Немного статистики. В I квартале 1996 года были наиболее загружены врачи, работающие в городских клинических больницах, где на одного лечащего врача приходилось в среднем по 8 пациентов в месяц, в то же время в ведомственной стационарной сети этот показатель в 2 раза ниже.

Самой «незагруженной» категорией стационаров в 1 квартале 1996 года были МСЧ, где оборот койки в месяц составлял 41,2% от среднего показателя по городу, при стоимости лечения в МСЧ в 1,3 раза выше городского показателя.

Стоимость в среднем одной медицинской услуги в ведомственных (негосударственных) амбулаторно-поликлинических учреждениях на 20% выше, чем по Москве, в то же время в городских МСЧ на 17,1%, а в ведомственных МСЧ на 9,7% ниже средней по городу.

Такая ситуация, естественно, ведет к снижению качества лечения. Существуют два варианта решения проблемы — либо развивать эти лечебные учреждения, если они являются уникальными для данной территории, либо решать вопросы по объединению нескольких ЛПУ или закрытию отдельных для исключения дублирования, при этом материальные и кадровые ресурсы использовать в системе ОМС.

Для устранения субъективных и неадекватных оценок медицинской помощи как со стороны самих страховых компаний, так и со стороны пациентов необходимо создание института независимых экспертов как врачей, так и экономистов. Предлагаемые изменения отражены в правилах ОМС на 1996-1997 гг.

Сейчас много говорят о необходимости внесения поправок и изменений в закон о медицинском страховании. Мировой опыт показывает, что наиболее результативны те системы, которые работают по экономическим законам. В нашем случае это учет экономических взаимоотношений страховой медицинской организации и лечебного учреждения, которые в условиях перехода на финансирование по среднедушевому нормативу должны руководствоваться принципом — лечить плохо не выгодно.

Г.МОРГУНОВ, начальник управления МГФОМС, С.ЕФИМЕНКО, начальник отдела МГФОМС


  Вся пресса за 24 сентября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Столица, Динамика рынка, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

13 февраля 2025 г.

РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей

Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС

МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей

ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования


12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт