Экономика и жизнь,
25 сентября 1996 г.
Берегитесь корыстных «партнеров» 419 просмотров
Одной из главных гарантий выполнения страховщиками своих обязательств является развитая система перестрахования. Ограниченные в настоящее время возможности российских компаний по приему крупных рисков, желание сбалансировать свой страховой портфель, а также новый порядок создания резервных фондов еще больше усиливают значимость перестраховочной деятельности.
О понимании важности такой деятельности говорит и создание практически в каждой солидной компании структурных подразделений, специализирующихся на перестраховании. Достаточно бурно идет рост числа перестраховочных компаний, но, к сожалению, их качественный уровень оставляет желать лучшего. Однако развитие этой отрасли страхования сталкивается с серьезными проблемами: одна из них лежит не столько в области экономики, сколько в сфере личностных отношений и деловой этики.
Проверенное временем партнерство — это тот каркас, без которого невозможно действенное сотрудничество в области страхования и перестрахования. В последнее время прошел ряд публикаций, в которых подвергается сомнению принцип «взаимности» (рубль на рубль) в деятельности российских компаний по перестрахованию и делаются ссылки на опыт применения на Западе реальной взаимности.
Соглашаясь в общих чертах с отмечаемыми недостатками принципа «рубль на рубль», все же не стоит забывать, что ссылки на западный рынок (между прочим, складывавшийся столетиями) в качестве примера для подражания нашим перестраховщикам по меньшей мере легковесны. Российский рынок еще только формируется, и ни одна из существующих ныне перестраховочных структур не обладает финансовыми возможностями аналогичных западных компаний. Поэтому российские перестраховщики зачастую выступают в роли брокеров. В связи с этим возникают большие сомнения в целесообразности перестрахования исключительно у специализированных компаний. Поскольку многие прямые страховщики по своим финансовым возможностям гораздо мощнее существующих перестраховочных компаний, а их отделы по своему организационному и профессиональному уровню могут дать последним значительную форму. Таким образом, на сегодняшний день нет особого смысла отказываться от своих прямых многолетних проверенных на деле партнеров-страховщиков по «взаимности».
Думается, что при всех позитивных изменениях российского рынка опытные страховщики по-прежнему будут работать по перестрахованию с теми, с кем они «съели пуд соли». В нашей нестабильной жизни такая осторожность вполне уместна. Тем более, если вспомнить, сколько за последние годы во всех сферах жизни, в том числе, и в страховании, появилось оборотистых дельцов, для которых цель оправдывает средства. Сейчас как никогда важно укрепление партнерских отношений между страховщиками, взаимное соблюдение сторонами определенных общих принципов и правил, неписаного кодекса чести страховщика. Однако некоторые «перестраховщики», довольно своеобразно понимая принцип «взаимности», отслеживают по заключенным с ними договорам перестрахования наиболее выгодных клиентов и за спиной своих партнеров — прямых страховщиков начинают их переманивать к себе. Но клиенту следует помнить: при успехе такой комбинации эти перестраховщики не всегда имеют возможность при наступлении страхового случая вовремя и полностью выполнить свои обещания уведенному у партнера клиенту.
Такие не совсем чистоплотные методы работы вносят элементы недоверия в деловые партнерские отношения.
Видимо, уже пришла пора всем уважающим себя страховым компаниям встать на защиту принципов деловой чести и порядочности в нашем бизнесе. И может быть, попытаться не только этическим, но и правовым путем оградить свои интересы от посягательств чересчур корыстных подчас «партнеров».
Алексей ВАСИН, Президент АСО «Виктория»
Вся пресса за 25 сентября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|