Экономика и жизнь,
25 сентября 1996 г.
Берегитесь корыстных «партнеров» 406 просмотров
Одной из главных гарантий выполнения страховщиками своих обязательств является развитая система перестрахования. Ограниченные в настоящее время возможности российских компаний по приему крупных рисков, желание сбалансировать свой страховой портфель, а также новый порядок создания резервных фондов еще больше усиливают значимость перестраховочной деятельности.
О понимании важности такой деятельности говорит и создание практически в каждой солидной компании структурных подразделений, специализирующихся на перестраховании. Достаточно бурно идет рост числа перестраховочных компаний, но, к сожалению, их качественный уровень оставляет желать лучшего. Однако развитие этой отрасли страхования сталкивается с серьезными проблемами: одна из них лежит не столько в области экономики, сколько в сфере личностных отношений и деловой этики.
Проверенное временем партнерство — это тот каркас, без которого невозможно действенное сотрудничество в области страхования и перестрахования. В последнее время прошел ряд публикаций, в которых подвергается сомнению принцип «взаимности» (рубль на рубль) в деятельности российских компаний по перестрахованию и делаются ссылки на опыт применения на Западе реальной взаимности.
Соглашаясь в общих чертах с отмечаемыми недостатками принципа «рубль на рубль», все же не стоит забывать, что ссылки на западный рынок (между прочим, складывавшийся столетиями) в качестве примера для подражания нашим перестраховщикам по меньшей мере легковесны. Российский рынок еще только формируется, и ни одна из существующих ныне перестраховочных структур не обладает финансовыми возможностями аналогичных западных компаний. Поэтому российские перестраховщики зачастую выступают в роли брокеров. В связи с этим возникают большие сомнения в целесообразности перестрахования исключительно у специализированных компаний. Поскольку многие прямые страховщики по своим финансовым возможностям гораздо мощнее существующих перестраховочных компаний, а их отделы по своему организационному и профессиональному уровню могут дать последним значительную форму. Таким образом, на сегодняшний день нет особого смысла отказываться от своих прямых многолетних проверенных на деле партнеров-страховщиков по «взаимности».
Думается, что при всех позитивных изменениях российского рынка опытные страховщики по-прежнему будут работать по перестрахованию с теми, с кем они «съели пуд соли». В нашей нестабильной жизни такая осторожность вполне уместна. Тем более, если вспомнить, сколько за последние годы во всех сферах жизни, в том числе, и в страховании, появилось оборотистых дельцов, для которых цель оправдывает средства. Сейчас как никогда важно укрепление партнерских отношений между страховщиками, взаимное соблюдение сторонами определенных общих принципов и правил, неписаного кодекса чести страховщика. Однако некоторые «перестраховщики», довольно своеобразно понимая принцип «взаимности», отслеживают по заключенным с ними договорам перестрахования наиболее выгодных клиентов и за спиной своих партнеров — прямых страховщиков начинают их переманивать к себе. Но клиенту следует помнить: при успехе такой комбинации эти перестраховщики не всегда имеют возможность при наступлении страхового случая вовремя и полностью выполнить свои обещания уведенному у партнера клиенту.
Такие не совсем чистоплотные методы работы вносят элементы недоверия в деловые партнерские отношения.
Видимо, уже пришла пора всем уважающим себя страховым компаниям встать на защиту принципов деловой чести и порядочности в нашем бизнесе. И может быть, попытаться не только этическим, но и правовым путем оградить свои интересы от посягательств чересчур корыстных подчас «партнеров».
Алексей ВАСИН, Президент АСО «Виктория»
Вся пресса за 25 сентября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|