Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г.

Олег Цыпулин: pоссийскому автострахованию необходимо прозрачное и понятное законодательство
901 просмотр

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил председатель союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин.

— Олег Валентинович, какие основные направления работы союза?

— Союз страховщиков Уральского региона «Белый соболь» осуществляет свою деятельность с 1994 года. В этом году мы планируем отмечать 20-летие союза.

Основными направлениями в нашей работе являются: объединение и координация усилий страхового сообщества, решение проблем развития регионального страхового рынка.

В союз страховщиков «Белый Соболь» входит более 20 страховых компаний как региональных, так и крупных федеральных. По нашим подсчетам, члены союза собирают более 70% страховой премии во всем регионе. За 2013 год, по данным Межрегионального управления службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, объем страховых премий, собранных на территории УрФО, составил 61,9 млрд руб. При этом объем ответственности по заключенным договорам страхования — более 800 млрд руб.

В настоящее время проводится работа с органами исполнительной власти по разработке и принятию концепции развития страхового рынка в Свердловской области до 2020 года и «дорожной карты». Реализация проекта позволит обеспечить защитой экономические интересы юридических лиц и населения, уменьшить экономическую нагрузку на бюджет Свердловской области, расширить возможности выбора необходимого вида страхования.

— Как вы видите дальнейшее развитие рынка страхования в Свердловской области?

— В 2014 году резкого роста страхового рынка не предполагается. В прошлом году в Свердловской области динамика поступлений страховых премий, по сравнению с 2012 годом, снизилась и составила 3,8%, в 2012 году рост по отношению к 2011 году составлял 30,7%. Это связано с экономической ситуацией, которая складывается в последнее время. Если она не изменится, а потребительское кредитование будет сокращаться, то активного развития страхового рынка не будет. Надеюсь, что в этой ситуации страховщики начнут активнее предлагать различные страховые продукты, повышать качество своей работы при осуществлении страховых выплат, развивать личное страхование и накопительное страхование жизни.

Например, сегодня многие предприятия страхуют своих сотрудников от несчастного случая. Сами по себе физические лица тоже прибегают к таким видам страхования. В последнее время активно развиваются программы по страхованию детей от несчастного случая во время учебы и нахождения на отдыхе.

В ближайшее время будет систематизирована работа по страхованию опасных производственных объектов, что позволит надежно и в полном объеме защитить имущественные интересы предприятий и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основной проблемой при страховании ответственности владельцев ОПО является наличие бесхозных объектов и недостаточность страховых сумм для компенсации возможных ущербов. Технадзор, МЧС и органы исполнительной власти при взаимодействии со страховщиками предпринимают все необходимые меры для страхования ответственности всех владельцев опасных производственных объектов.

Проводятся мероприятия, направленные на страхование ответственности владельцев различных подъемных механизмов. В каждом доме, торговом центре, бизнес-центре есть лифты, их эксплуатация тоже связана с риском. ТСЖ и управляющим компаниям следовало бы задуматься о страховании этих рисков.

Развитие моторного страхования, в частности КАСКО и ОСАГО, напрямую связано с условиями автокредитования и финансовыми возможностями лиц, приобретающих автотранспорт. Анализ данного рынка показывает снижение темпов роста и повышение тарифов страховщиками по договорам КАСКО. Увеличение объема страховых взносов не превысит 6-8% в 2014 году.

— На каких видах страхования в первую очередь сказалась негативная ситуация в экономике?

— Сильнее всего пострадали компании, где превалировал портфель автострахования. Об убыточности моторного страхования как раз и свидетельствуют рост страховых тарифов по добровольному страхованию КАСКО, уменьшение объема договоров ОСАГО у некоторых страховщиков, отказ компаний от розничного страхования и отзыв лицензии у ряда страховщиков.

Хотелось бы заметить, что в настоящее время «бегства» страховщиков с рынка не происходит, компании за счет резервов исполняют обязательства по заключенным ранее договорам. Это свидетельствует об усилении роли надзорных органов и росте профессионализма работников компаний.

— Многие клиенты жалуются, что при покупке полисов ОСАГО в Екатеринбурге страховые компании просят приобрести дополнительную услугу либо говорят о том, что в наличии нет бланков. На ваш взгляд, насколько правомерно такое поведение страховщиков?

— Страховые компании вправе регулировать распределение бланков по своим территориальным подразделениям так, как считают нужным. Если какой-то регион становится убыточным, то компания может предпринять меры для снижения объема продаж.

Кросс-продажи при страховании ОСАГО у нас законодательством не предусмотрены, поэтому потребителю необходимо обращаться в другую страховую компанию, которых на территории того же города Екатеринбурга около 90. Однако хотелось бы обратить внимание, что страхового покрытия по ОСАГО может не хватить на компенсацию ущерба третьим лицам, а также подумать о возможных финансовых потерях страхователя, если он пострадает при ДТП, поэтому я бы рекомендовал страхователям более внимательно отнестись к предложениям страховщиков.

В сложившейся ситуации винить страховые компании не имеет смысла, потому что осуществлять деятельность себе в убыток коммерческая структура не может.

— Как Вы видите выход из сложившейся ситуации на рынке автострахования?

— Для изменения текущей ситуации в моторном страховании в первую очередь необходимо изменить базовый страховой тариф по ОСАГО, пересмотреть территориальные коэффициенты, также необходимо законодательно определить размер ущерба, который покрывается по договору ОСАГО.

Судебная практика, сложившаяся в настоящее время, и деятельность «автоюристов» возможны только при условии неясности законодательства.

Убыточность данного вида страхования подтверждается сворачиванием страхового бизнеса рядом компаний и изменением объемов заключаемых договоров.

Ситуацию можно исправить путем реализации предложений, связанных с возможностью продажи полисов ОСАГО через Интернет. Для этого необходимо внесение поправок в нормативные акты и предоставление возможности потребителю совершать сделку при наличии цифровой подписи.

Передача функций по заключению договоров ОСАГО общественным организациям или союзам также требует внесения изменений в нормативные документы. Возможно, в каких-то чрезвычайных ситуациях подобные меры могут исправить ситуацию, но более простым и эффективным способом привлечения в ОСАГО страховщиков будет являться корректировка страховых тарифов.

Также возможность направления транспортного средства потерпевшего на ремонт и восстановление — это еще один способ, обеспечивающий реальное возмещение ущерба в полном объеме в пределах лимитов по договору ОСАГО.

По КАСКО многие страховщики уже увеличили страховые тарифы, это опять же обусловлено сложившейся судебной практикой.

По моему мнению, внесение поправок в страховое законодательство будет являться основным способом решения возникших проблем.

— В настоящее время Центральный Банк предлагает изменить территориальные коэффициенты в 30 регионах. Но в этот список Свердловская область не вошла. Как вы думаете, почему?

— Данное изменение территориального коэффициента, предусмотренное в 30 регионах, не решит все проблемы по ОСАГО. Указанное решение не учитывает специфики региона и убыточности в отдельных районах. Несмотря на то, что убыточность по области на 1-2 пункта ниже предусмотренной законодательством, для автостраховщиков она не является доходной. Это обусловлено деятельностью «автоюристов», ростом количества и стоимости автомобилей, участвующих в дорожном движении.

Причинами этого являются: отсутствие единой методики расчета ущерба и его возмещения по нормочасам, устанавливаемым авторемонтными мастерскими; применение к страховщикам судами норм закона «О защите прав потребителей» и штрафных санкций; взыскание УТС; отказ от учета износа. Данная ситуация продолжает развиваться и через определенное время приведет к значительным убыткам у страховщиков и недостаточности средств для осуществления деятельности.

Да, сейчас много вопросов к автострахованию, но система работает и выплаты идут. А если страховые компании зажимать, как это делают сейчас, то может получиться, что данный вид бизнеса окажется не востребованным, и предприниматели начнут покидать этот рынок.

— В прошлом году ФСФР, которая регулировала деятельность страховых компаний, стала одним из подразделений ЦБ. С какими изменениями предстоит столкнуться компаниям?

— В скором времени появятся несколько центров компетенций, которые будут осуществлять проверку финансовой благонадежности страховщиков. Это одно из первых изменений, с которым столкнутся участники рынка. Жалобы и обращения граждан по вопросам страхования рассматриваются службой ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Стоит отметить, что в последнее время количество обращений уменьшается, раньше жаловались на сроки выплат и на их размер, сейчас таких жалоб стало намного меньше.

— Насколько сейчас рынок Свердловской области консолидирован? Не происходит ли вытеснения местных игроков страхового рынка федеральными?

— Раньше в области было около 40 региональных компаний, сейчас их осталось 9 (с учетом медицинских). Они заняли конкретные ниши на рынке и в них работают. А для федеральных компаний эти сегменты рынка слишком малы, специфичны и неинтересны. В некоторых случаях региональным компаниям удается конкурировать за счет более качественного обслуживания.

В концепции развития страхового рынка в Свердловской области мы отразили, что перспективы на рынке страхования безусловно есть. Страхование в состоянии обеспечить экономию бюджетных средств при чрезвычайных ситуациях, восстановить имущественное положение граждан и юридических лиц в случае неблагоприятных событий. При наличии соответствующего законодательства, регулирующего страхование, оно может стать тем механизмом, который позволит обеспечить стабильность развития экономики и общества.


  Вся пресса за 25 апреля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт