Автопремьера, Набережные Челны,
24 апреля 2014 г.
Тревожную кнопку поставят на руле каждой машины 615 просмотров
Уже с начала будущего года все новые автомобили в России будут в обязательном порядке оснащаться отечественной системой спутниковой навигации. Важно, что эти космические услуги станут для автовладельцев совершенно бесплатны. О том, какие возможности открывает эта система, рассказал президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» - НП «ГЛОНАСС» - Александр Гурко.
- Каким образом космические технологии помогут решить простые житейские проблемы обычного человека?
- Сейчас внедряется государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС». ЭРА - это аббревиатура слов Экстренное Реагирование при Авариях. Автомобиль оборудуется навигационно-связным терминалом. Предположим, вы попали в ДТП. Терминал в автоматическом режиме по определенным характерным признакам (срабатывание подушек безопасности, профиль ускорения) фиксирует аварию, автоматически определяет координаты и время, используя постоянно работающий модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. В момент аварии включается модуль связи, который также автоматически по каналам сотовой связи отправляет координаты и ряд других параметров, в ближайший узел системы «ЭРА-ГЛОНАСС». От нее вызов поступает в экстренные оперативные службы: МВД, МЧС, ГИБДД, службу 103. Чтобы исключить ложный сигнал тревоги, вызовы проверяются в фильтрующем контакт-центре «ЭРА-ГЛОНАСС».
Предусмотрен и ручной режим работы устройства в автомобиле. Водитель или пассажиры в случае нештатной ситуации на дороге - например, они стали свидетелями ДТП с участием других автомобилей, могут нажать специальную кнопку и по голосовой связи сообщить подробности оператору фильтрующего контакт-центра.
Базовая услуга навигации будет бесплатна для всех владельцев и на весь срок пользования автомобилем.
- В какой стадии сейчас находится этот проект?
- Завершено создание государственной инфраструктуры. В каждом субъекте России развернуты ее элементы. Система прошла все этапы испытаний и принята государственным заказчиком - Минтрансом России. В этом году начинается ее внедрение. В частности, идет сопряжение с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», с порталом госуслуг, системой обязательного страхования. Надо отметить, что эти услуги будут одинаково доступны на всей территории стран Таможенного союза, то есть не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане, а также на территории государств Европейского союза. Протоколы работы всех этих государственных систем совместимы.
- Когда наши водители получат на руль такую тревожную кнопку?
- С 1 января 2015 года все транспортные средства в странах Таможенного союза, которые впервые проходят процедуру одобрения типа, должны будут оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2016 года это требование будет распространено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. С 1 января 2017 года - на все новые транспортные средства, продаваемые в странах Таможенного союза. Эти требования согласованы со всеми мировыми автопроизводителями. Надо сказать, что автопроизводители активно участвовали в разработке требований «ЭРА-ГЛОНАСС» начиная еще с 2010 года.
- А если автовладелец сам захочет установить такое устройство в своей машине, на которой он уже ездит?
- Это возможно со следующего года, когда система будет введена в промышленную эксплуатацию. Уже сейчас есть предложения от производителей терминалов, которые поддерживают функционал системы. В следующем году любой владелец автомобиля сможет купить и установить в сервисном центре это оборудование, а затем подключиться к системе на бесплатной основе. Важно, что базовая услуга бесплатна для всех владельцев и на весь срок пользования автомобилем. Платить придется только за само оборудование и его установку. На выбор это может быть устройство, обеспечивающее передачу экстренного вызова. Или система с дополнительными функциями, например, позволяющими отыскать угнанный автомобиль при помощи спутниковой навигации.
- А может ли автовладелец получить какие-то дополнительные услуги?
- Довольно много и самых разных. К примеру, дистанционная диагностика состояния автомобиля. Поскольку система интегрирована в машину, то она имеет возможность снимать информацию о состоянии всех важнейших узлов и двигателя. Не заезжая в автосервис, вы сможете получить информацию о том, пришло время ремонта или еще можно подождать.
Значительно упростится и удешевится оформление добровольного страхования КАСКО. Страховая компания получит возможность определить, например, как часто и в какое время года вы садитесь за руль, какова ваша манера вождения. На основании этой информации страховщик сможет выработать для вас индивидуальный страховой план с учетом рисков, которые наиболее вероятны именно для вас. Поскольку наша спутниковая система является межгосударственной, то будет возможность получать самую полную информацию о дорожной ситуации и прокладывать самый оптимальный маршрут движения в России, Белоруссии и Казахстане. А также в европейских странах.
- Сейчас предполагается передача экстренного вызова по каналам мобильной связи. А если авария случится в отдаленном районе, там, где такая связь отсутствует?
- Если автомобили эксплуатируются в отдаленных местах, то можно установить в виде опции специальный спутниковый модем, который передаст тревожный сигнал в систему через спутник. Существует несколько группировок спутниковой связи, например, российский «Гонец», американские «Глобалстар» и «Иридиум». С каждой из них наш оператор может работать.
- Создание систем спутниковой навигации связано с существенными затратами. Зачем создавать системы в России, Европе и Азии, если давно создана и хорошо отработана американская система GPS, возможностями которой могут пользоваться другие страны?
- Во-первых, наличие собственной спутниковой навигационной системы подтверждает статус России как высокотехнологичной индустриальной державы. Во-вторых, есть вопросы национальной безопасности, связанные с ограничениями доступа к формально свободным и даже рыночным технологическим продуктам и услугам по политическим или военным мотивам - мы все с этим недавно столкнулись. К тому же сегодня с помощью навигационных сигналов осуществляется синхронизация времени в системах сотовой связи, электрических сетях, системах управления дорожным и воздушным движением. Де-факто это технологии двойного назначения.
В-третьих, спутниковые навигационные сигналы чувствительны к электромагнитным волнам, вызванным, например, вспышками на Солнце или связанными с так называемым городским фоном. Поэтому для того, чтобы услуги навигации были гарантированы, желательно иметь несколько аналогичных систем, а не ограничиваться одной, пусть и хорошо отработанной.
Денис КУДЛАТЫЙ
Вся пресса за 24 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|