Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  JustMedia, Екатеринбург, 10 декабря 2014 г.

Бренд «Цюрих» доживает последние дни. Страховая компания сменит название в следующем году

Изменения связаны с новым собственником страховщика. Страховая компания «Цюрих» в следующем году сменит бренд. Изменения произойдут в связи со сменой собственника. В этом году инвестиционная компания [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 25 сентября 1996 г.

Экономическая безопасность и страхование
1923 просмотра

Кризис или…

Приходится констатировать, что российский страховой рынок, к сожалению, достиг критической точки своего развития. За внешним благополучием кроется глубокий функциональный экономико-правовой кризис.

Не так давно мне довелось высказаться на страницах вашей газеты о том, что страховой рынок России далек от совершенства. Однако за этот небольшой период времени проблемы развития страхования в России настолько углубились, что уже сегодня в повестке дня стоит вопрос о существовании полноценного страхового рынка. В чем причины, как это проявляется и чем обусловлено?

Давайте проанализируем факты. За последний небольшой промежуток времени у российских авиаперевозчиков произошло несколько авиакатастроф: разбились два самолета ИЛ-76, один ТУ-154 и другие. Казалось бы, представилась возможность показать, как на деле работает страховая индустрия. Однако оказывается, что ИЛ-76 застрахованы на сумму три и полтора миллиарда рублей, а ТУ-154 вообще на 500 миллионов рублей при реальной стоимости каждой из этих машин как минимум 15 миллиардов рублей. Спрашивается, почему? А потому, что у авиакомпаний, впрочем, как и у многих предприятий различных отраслей экономики, нет средств оплачивать реальную стоимость страхования, так как они это должны делать из прибыли. Однако во всем цивилизованном мире расходы на страхование относятся на себестоимость: государство заботится о могуществе своего страхового рынка, стимулируя страховаться своих резидентов, чтобы в чрезвычайных случаях они не обращались с протянутой рукой к государству.

Вопрос об отнесении затрат по страхованию на себестоимость возник не сегодня, и попытки решить его полумерами положение кардинально не улучшили. А те скромные успехи, которые были, подавляющее большинство российских страховых компаний использовало для того, чтобы привлекать клиентов для так называемого возвратного страхования. Борьба с этим, к сожалению, нанесла ущерб настоящим видам страхования. Но нельзя действовать по принципу, если болит палец, то надо отрубить всю руку. В связи с этим, на мой взгляд, было бы разумно в этой ситуации дистанцировать настоящие виды страхования и принять соответствующее решение.

Что же предпринимают российские страховщики в условиях, когда нет объективных предпосылок для дальнейшего развития? Они начинают «пробивать» обязательные виды страхования, объединяясь для этого во всевозможные пулы, союзы и тому подобное.

Ведь сейчас потенциальный клиент рассматривает страхование как обременительное мероприятие, которое необходимо оплатить из прибыли после уплаты всех мыслимых и немыслимых налогов.

Третья беда России

О налогообложении страховой деятельности говорить вообще не хочется, так как создается впечатление, что законодатель преследует единственную цель — не дать развиться национальному страховому рынку. Эта тема довольно давно и безуспешно обсуждается в российской прессе. В этой связи хотелось бы остановиться лишь на вопросах, которые почему-то не затрагиваются в сегодняшней полемике, хотя их влияние на развитие страхового рынка очевидно. Чего стоят, например, авансовые платежи налогов у страховщиков? Принимая решение застраховать свое имущество, клиент исходит из того, что ему это необходимо, он пытается обезопасить себя от непредвиденного. Страховщик же в соответствии с действующим законодательством должен спрогнозировать результаты своей деятельности, точно «угадать», что может произойти с застрахованным им объектом, и зачастую перед его проницательностью меркнут все достижения доморощенных и иностранных ясновидящих.

Безусловно, элементарная логика подсказывает, что страховщики должны платить налоги по факту своей деятельности, будь то месяц, квартал или год. К слову, на Западе результаты страхового года подводятся по истечении двух календарных лет, со дня окончания страхового, а в некоторых странах этот срок доходит до пяти лет, так как урегулирование убытков, влияющих на финансовые результаты, иногда затягивается на годы.

В чьих интересах перестрахование за рубежом

Система налогообложения доходов иностранного юридического лица при перестраховании рисков за рубежом не отвечает международным нормам. Общеизвестно, что емкость российского страхового рынка невелика, и согласно общемировой практике все крупные риски перестраховываются на международном рынке.

В некоторых случаях ответственность по полисам достигает таких сумм, что ни один отдельно взятый национальный рынок не в состоянии обеспечить защиту по ним. Введение же инструкции № 34 ГНС РФ в июле 1995 года породило много неразберихи в этом вопросе и привело к тому, что западные страховые компании просто не хотят работать с российскими страховщиками, несмотря на то, что со всеми странами, перестраховщики которых представляют интерес с точки зрения надежности для российских компаний, подписаны конвенции об избежании двойного налогообложения. Толком не понимая, чего же все-таки от них хотят российские налоговые органы (причем требования совершенно различные в Москве и во Владивостоке), они предпочитают работать с кем угодно, но только не с российскими страховыми компаниями.

Перестраховочные операции — это перераспределение ответственности, а не дохода между страховщиками. Основное условие всех перестраховочных соглашений — своевременность оплаты перестраховочной премии. Процедуры же, предусмотренные в инструкции № 34, вообще ставят под сомнение возможность самого перестрахования, не говоря уже о том, что они противоречат международным соглашениям России. Во времена СССР все риски перестраховывались за рубежом, а в то время каждый перевод средств за границу рассматривался «сквозь лупу». Но даже тогда все переводы не облагались никаким налогом.

Необходимость прочных деловых связей с международным страховым рынком подтверждена жизнью. Например, невозможно представить, что риски по разбившемуся под Междуреченском самолету Аэрофлота А-310 не были бы перестрахованы. Выплатить в течение 30 дней 78 734 тысячи долларов США Аэрофлот в то время не мог. Это сделали перестраховщики САО «Лексгарант». В случае неуплаты у Аэрофлота могли возникнуть серьезные проблемы. Сейчас выплаты продолжаются и уже достигли 85 млн долларов США. На мгновение представим, что все эти риски перестрахованы в России — в этом случае российскому законодателю практически нечего было бы сегодня регулировать.

Я затронул лишь несколько примеров несоответствия налогового законодательства насущным потребностям российского страхового рынка. Этот список можно продолжить. К сожалению, здравый смысл отсутствует не только в отношении регулирования налогообложения страховой деятельности. Сегодня налоговое законодательство — это общенациональная проблема, которая, я больше чем уверен, в конечном итоге будет приведена к разумному знаменателю.

Другой вопрос — приоритеты: кого необходимо поддерживать, почему именно страховой рынок, что это дает государству, вот здесь должно быть понимание.

Складывается впечатление, что и законодательная, и исполнительная власти в России просто недооценивают значение национальной страховой индустрии и не отводят ей должного места в финансовой инфраструктуре государства. В противном случае давно была бы создана прочная, не меняющаяся из квартала в квартал, отвечающая потребностям сегодняшнего дня правовая база для деятельности страховых компаний, включая систему налогообложения. И, наконец, не стоял бы вопрос о расформировании Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и передаче ее функций Минфину РФ.

По-разному можно относиться к деятельности Росстрахнадзора, однако он являлся практически единственным органом федерального уровня, который занимался вопросами страхования. Нельзя допускать ситуации, когда то одно федеральное ведомство, то другое издает инструкции, не задумываясь, а как это скажется на национальном страховом рынке. Ликвидация Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью ставит точки над «i». Речь не идет о персоналиях, персоналии — прерогатива исполнительной власти, речь идет о страховании и его развитии в России.

Владимир АБРАМОВ, президент САО «Лексгарант»


  Вся пресса за 25 сентября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Перестрахование, Страховое право, Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

9 декабря 2024 г.

Лента.Ру, 9 декабря 2024 г.
В деле о расправе над главой страховой компании появилась новая неожиданная улика

atorus.ru, 9 декабря 2024 г.
Туроператоры смогут страховать сами себя – вскладчину

AK&M, 9 декабря 2024 г.
Итальянская Generali и французская Natixis планируют объединить бизнес по управлению активами

Тюменская линия, 9 декабря 2024 г.
Решить трудности при лечении в системе ОМС тюменцам помогут страховые компании

Труд, 9 декабря 2024 г.
В медицинскую страховку китайцев добавили 13 лекарств от редких болезней

AK&M, 9 декабря 2024 г.
Немецкая Allianz приостановила переговоры с французской Amundi о создании СП

Frank Media, 9 декабря 2024 г.
Рост цен на ДМС в 2025 году приведет к покрытию им меньшего набора рисков

Метро, Санкт-Петербург, 9 декабря 2024 г.
Где найти выгодное каско: как автовладельцам сэкономить до 60%

Говорит Москва, 9 декабря 2024 г.
В Госдуме сочли «немотивированным» рост стоимости ДМС в РФ

Business FM Новосибирск, 9 декабря 2024 г.
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с полисами ОМС

Дума ТВ, 9 декабря 2024 г.
Депутат Нилов призвал ввести обязательное страхование курьеров

Орелград, 9 декабря 2024 г.
Страховщики засудили УК за залитую квартиру

JustMedia, Екатеринбург, 9 декабря 2024 г.
Российские угонщики переключились на отечественный автопром

ГТРК Карелия, 9 декабря 2024 г.
Петрозаводчанин лишился сбережений после общения с «представителем страховой компании»

РИА57, Орел, 9 декабря 2024 г.
Орловская УК не смогла доказать, что залив квартиры можно устранить заплатками

НТВ, 9 декабря 2024 г.
Выплаты не меняли 10 лет: порядок компенсации вреда здоровью по ОСАГО

Forbes, 9 декабря 2024 г.
Страховые брокеры спрогнозировали рост цен на полисы ДМС до 25% в 2025 году


  Остальные материалы за 9 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт