Профиль,
28 апреля 2014 г.
Страхование безответственности 1267 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 апреля 2014 года в 09:41
Идея гарантировать компенсации жертвам мошенничества по банковским картам через АСВ выглядит весьма спорной.
"Национальный платежный совет"
На прошлой неделе депутаты Госдумы в очередной раз обсуждали проблему возмещения потерь владельцам скомпрометированных банковских карт. В частности, предлагалось поручить выплату компенсаций держателям банковских карт при совершении по ним несанкционированных операций Агентству по страхованию вкладов (АСВ). Это предложение было внесено в Думу ко второму чтению пакета поправок к закону "О национальной платежной системе". Предполагается, что участие банков в фонде АСВ, созданном для страхования потерь по банковским картам, будет полностью добровольным, соответственно, и АСВ будет возмещать потерянные средства клиентам лишь тех банков, которые застраховали свои риски в госкорпорации.
На самом деле идея обезопасить денежные средства карточных клиентов от неправомерного использования их злоумышленниками - мысль здравая и актуальная. С 1 января 2014 года вступила в силу ст. 9 закона "О Национальной платежной системе", которая возлагает на банк отвественность за сохранность средств клиента на карте и обязанность возместить потери, если злоумышленники сняли с нее деньги в банкомате, провели несанкционированные платежи через торговую сеть или в Интернете. Но работает эта защита со множеством оговорок. Клиент обязан оперативно информировать банк о несанкционированных операциях по карте, либо он лишается права на компенсацию со стороны банка. Банк, в свою очередь, обязуется информировать клиента обо всех операциях по его карте, при этом по-прежнему не определен гарантированный механизм доставки клиенту сообщения об операции, так же, как нет возможности удостовериться, получил ли клиент это сообщение и прочитал ли его вовремя.
Понятно стремление законодателей улучшить действующую модель компенсации потерь клиентов. Но предложения инициативной группы нуждаются как минимум в доработке. Они не учитывают наличия на рынке других, возможно, более открытых, эффективных и конкурентных инструментов контроля рисков банков. Механизм страхования ответственности кредитных организаций на открытом рынке существует уже сегодня. Розничные банки давно пользуются услугами страховых компаний, предлагающих защитные инструменты от действий карточных мошенников. И, скорее всего, следует не подменять неплохо работающую рыночную инфраструктуру страхования банковских рисков государственным механизмом, а дополнить ее. Кроме того, если реализовывать депутатскую инициативу, то на государство ляжет и сложная задача определения справедливого дифференцированного тарифа для участия в этом виде государственного страхования. Но главный изъян всей этой идеи не в этом. Перекладывание ответственности банков за сохранность средств клиента на государственного страховщика в лице АСВ проблемы безопасного хранения средств на картах не решит. Такой подход приведет лишь к большей безответственности как самих банков, так и их клиентов. Получив гарантированную защиту карточных средств от АСВ, эмитенты карт в значительной степени лишаются мотивации в развитии собственных инструментов безопасности. Зачем кредитной организации бороться за повышение качества услуг, работать над совершенствованием информационных систем и алгоритмов безопасности в обращении с карточными деньгами, когда за все потери заплатят другие? И в то же время зачем клиенту беспокоиться о сохранности своей карты, ПИН-кода и ответственно подходить к ее использованию в сомнительных местах, когда все деньги ему возместит госкорпорация? Похожую ситуацию мы наблюдаем сегодня в системе государственного страхования розничных вкладов, где патронат государства привел к тому, что банки без всяких последствий могут вести рисковую политику процентных ставок по вкладам, равно как и их клиенты, не задумываясь, выбирать самые щедрые предложения по ставкам. При этом все банки делают одинаковые отчисления в АСВ - вне зависимости от величины процентов, которые они обещают своим вкладчикам. Аналогичную ситуацию мы получим и здесь: вне зависимости от того, отработана ли у банка система безопасного использования карт или он ограничился лишь стандартными процедурами и алгоритмами, потери клиентов будут возмещены за счет всех участников системы. Такая защита убьет у банков всякое стремление к самосовершенствованию, равно как и всякие задатки осмотрительности в обращении с пластиковыми картами у их клиентов, к тому же может привести к резкому росту мошенничества с картами. С учетом этого депутатскую инициативу я бы рассматривала лишь в качестве приглашения к диалогу о механизмах повышения сохранности денег держателей банковских карт. Заплатить за все потери средств с пластика из бездонного государственного кармана - звучит заманчиво. Но, к сожалению, для решения этой проблемы простых рецептов нет.
Валентина КАРАЧЕВЦЕВА, зампредседателя правления НП
Вся пресса за 28 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|