Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета. Региональный выпуск, 2 октября 1996 г.

Страхование транспортных средств
549 просмотров

Страхование автомобилей, особенно новых,— один из немногих видов страхования, необходимость которого полностью осознана владельцами. Высокая стоимость автомобиля и ремонтных работ по его восстановлению, невозможность безаварийной эксплуатации и резко возросшее за последние годы число угонов делают крайне рискованным отказ от страхования. Кроме того, организациям часто бывает проще выделить один раз средства на страхование автомашин, чем изыскивать их каждый раз, когда возникла необходимость ремонта.

Заключая договор страхования и покупая страховой полис владелец рассчитывает компенсировать все возможные затраты на ремонт автомобиля или его замену. Однако при страховании автомобилей нередко приходится сталкиваться с проблемой не только заключения договора, но и получения страховых выплат, т.е. со всем комплексом взаимоотношений со страховой компанией. И тут могут возникнуть некоторые сложности.

Первое, с чем сталкивается клиент, — это правила страхования, которые разрабатываются каждой компанией самостоятельно. В ряде случаев правила содержат неясно трактуемые положения. Например, может не оговариваться форма заявления в страховую компанию о ДТП. Страхователь, сообщивший о ДТП по телефону, не имеет доказательств о сообщении. В сложной ситуации это может привести к спорам, разрешать которые придется в суде. Очень важный момент — информация, которую клиент сообщает о себе при заключении договора. От нее зависит тариф на страхование транспорта. Если клиент сообщил недостоверную информацию ради получения более льготного тарифа, например, о хранении автомобиля ночью, то при наступлении страхового случая страховщик вправе отказать в выплате.

Страховые компании предоставляют клиенту услуги по страхованию автомобилей с различными наборами рисков: от угона и ущерба (такой риск обычно называют автокаско), от ущерба, гражданская ответственность страхователя, жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Страховые тарифы различаются довольно существенно, но ориентировочно можно принять, что в зависимости от стоимости автомобиля по риску автокаско они составляют 5-12% для отечественных и 13-20% для иностранных моделей. Стоимость же автомобиля снижается в зависимости от срока эксплуатации. Машины старше 10 лет обычно не страхуют.

Страхователь имеет право на льготный тариф за безаварийную эксплуатацию (примерно 10% в год, но не более 50-60%). Скидки к тарифу предусматриваются за охраняемую стоянку, за противоугонные устройства, за число страхуемых машин и т.п. Иногда страховые компании вводят франшизу — не оплачивают ремонт менее какой-либо суммы, но за это предоставляют скидку к тарифу. Скидки также предусматриваются при заключении со страховой компанией других договоров страхования, например имущества. Страховая сумма может исчисляться в рублях и валютном эквиваленте. Страхователей-нерезидентов некоторые страховщики имеют разрешение страховать за валюту. Страховая премия уплачивается страховщику единовременно или по частям. Договор страхования обычно начинает действовать с момента зачисления на счет страховщика первой части страховой премии. Если страхователь не уплатил в оговоренный срок очередную часть премии, то договор страхования расторгается.

Большое значение, особенно для предприятий, имеющих партнеров в других странах, имеет территория, на которую распространяется страховое покрытие. Обычно это территория России, но в договоре может быть указано и другое.

Самыми ответственными являются действия страхователя после наступления страхового случая. В договоре страхования указывается, в какой срок страховщик должен быть извещен о повреждении или угоне. Чтобы не было недоразумений, извещение должно быть составлено в письменном виде и соответственно регистрироваться. Затем страхователь должен собрать всю оговоренную в договоре документацию, подтверждающую страховой случай (справка из ГАИ о ДТП, справка из органов МВД об угоне и т.д.), и в случае повреждения машины представить ее до ремонта на экспертизу. При крупных суммах выплат страховщик обязательного будет проверять сам факт страхового случая и фактический размер ущерба. Страховщики могут составлять калькуляцию ремонта сами, передавать право на ее составление независимым экспертам или доверять той ремонтной организации, с которой у страхователя имеются договорные отношения. Это учитывается при заключении договора и отражается в тарифе. Эксперты по автострахованию считают, что разница в калькуляции не бывает слишком большой. Стоимость запчастей оценивается по одинаковым справочникам, а стоимость нормо-часа ремонтных работ составляет в среднем 70 тыс. руб. для отечественных машин и 50 долл. для иностранных. Сейчас все больше компаний предлагает восстановление поврежденного автомобиля на станции техобслуживания без выплаты денег страхователю. Расчеты с автосервисом страховщик проводит сам. Возможна, конечно, и выплата страхователю денежной компенсации за ущерб. Страховые выплаты не облагаются налогами, и на них не начисляются взносы во внебюджетные фонды. Если страхователь проводит ремонт своими силами, то он может даже выгадать на этом.

Страхованием автотранспорта занимается немало страховых компаний, и конкуренция между ними приводит к появлению новых услуг и форм страхования (например, страховки, прекращающейся после первой страховой выплаты с соответствующим снижением тарифа). Недавно Национальная страховая группа (НАСПА) впервые ввела страховку автомобилей только от угона. Это может заинтересовать владельцев новых автомобилей, эксплуатируемых опытными водителями. Следует ожидать, что дальнейшая борьба страховщиков за клиентов обязательно приведет к появлению новых, еще более интересных страховых продуктов.

Борис РЯБОВ, «Стинфо»


  Вся пресса за 2 октября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО

Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей

ГТРК Тула, 17 сентября 2024 г.
За полгода в Тульской области вырос спрос на автострахование


16 сентября 2024 г.

BFM.Ru, 16 сентября 2024 г.
Правительство поддержало штраф до 5 тысяч рублей за повторную езду без ОСАГО

gorod48.ru, Липецк, 16 сентября 2024 г.
Виновница гибели 19-летнего парня Юлия Брунцева должна выплатить союзу автостраховщиков 905,5 тысячи рублей

ПРАЙМ, 16 сентября 2024 г.
Суд взыскал с иностранных страховщиков убытки в пользу «Ингосстраха»

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменения в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Число жалоб жителей Тувы в Банк России сократилось на четверть

Вечерняя Москва, 16 сентября 2024 г.
Воспаление хитрости

Autonews.ru, 16 сентября 2024 г.
Водители с 1 октября опасаются проблем с ОСАГО. Ответы страховщиков

Петербургский дневник, 16 сентября 2024 г.
Эксперты высказались по поводу закона о медосвидетельствовании пожилых водителей

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Повышенный спрос на автомобили — драйвер роста рынка страхования

Финмаркет, 16 сентября 2024 г.
У СК «СОГАЗ-Мед» отозвана лицензия на добровольное личное страхование в связи с отказом от этой деятельности

Газета.Ru, 16 сентября 2024 г.
Половина россиян ждут комплексной поддержки здоровья от своего работодателя


  Остальные материалы за 16 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт