Деловой мир,
29 октября 1996 г.
Полиграф — новый вид услуг страховых компаний ЮАР 1017 просмотров
Всплеск преступности в Южной Африке в различных формах затронул и страховой бизнес. Стремясь справиться с увеличивающимся объемом страховых выплат пострадавшим от краж, разбоя или угона автомашины, компании повышают размеры сборов. Но в последнее время они стали отмечать тенденцию к увеличению мошенничества со стороны самих клиентов. С тем, чтобы пресечь их ложные обращения за «страховкой», одна из местных компаний — Multifund Insurance Brokers (MFI) — начала требовать от них прохождения процедуры проверки на полиграфе, называемом в простонародье «детектором лжи».
Рассказывая недавно о новом виде «услуг» по местному телевидению, представитель MFI сообщил, что в минувшем году 12 клиентам компании было предложено пройти такой тест. И 11 из них не стали настаивать на своих требованиях после того, как аппарат «уличил» их во лжи. Это позволило компании сэкономить около 500 тысяч рандов (примерно 110 тыс долларов).
Хотя разоблаченные мошенники могли бы оспорить решение страховой компании не выплачивать полагающиеся суммы в суде, поскольку местные законы не признают показания полиграфа в качестве доказательства, а процедура тестирования не была оговорена контрактами о страховании. Однако теперь прохождение проверки на «детекторе лжи» MFI сделала одним из условий контрактов о страховании, в основном заключаемых на короткий срок и касающихся бытовой техники и автомобилей. И клиент, подписывая договор о страховании, обязуется признавать в последующем результаты тестирования.
Как ни странно, нововведение нашло понимание у многих клиентов, которые усмотрели в нем возможность понижения страховых сборов и повышения качества других видов страховых услуг.
Признавая наличие в этом вопросе весьма щекотливых этических проблем, специалисты вместе с тем ожидают более широкого применения полиграфа в страховом бизнесе, поскольку проблема мошенничества становится все более острой. Как сообщил на состоявшейся в феврале нынешнего года конференции по вопросам коммерческой безопасности распорядительный директор страховой компании Prestasi Brokers Брайан Пек, из восьми миллиардов рандов страховых сборов, полученных в минувшем году десятью ведущими страховыми компаниями страны, по заявлениям клиентов было выплачено примерно пять миллиардов рандов (около 70%). При этом у компаний есть веские подозрения считать, что из выплаченных сумм примерно 30%, то есть около 1,5 млрд рандов, востребованы по ложным заявлениям.
Южноафриканские страховщики называют два наиболее распространенных вида мошенничества. В одном случае клиент при заключении договора страхования утаивает истинную информацию о страхуемом имуществе или сообщает ее не в полном размере. Страховые компании не склонны действовать жестко в отношении таких клиентов, поскольку страховые сборы все же выплачиваются.
Но все чаще им приходится сталкиваться с заявлениями по событиям, которых на самом деле не было. Например, большое распространение получили требования «страховки» в связи со смертью человека. Но часто при проверке умерший оказывался живым. Или мошенники заключают контракты, а затем подают заявления на выплату страховки по телефону из отдаленной сельской местности, зная, что для страховой компании будет затруднительно проверить обстоятельства случившегося.
Одним словом, страховые компании ЮАР весьма встревожены наметившейся тенденцией и ищут методы защиты от мошенничества. И, похоже, полиграф может оказать им в этом существенную помощь.
Сергей НИКИШОВ, соб. корр. «ДМ», Претория
Вся пресса за 29 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|