Деловой мир,
29 октября 1996 г.
Полиграф — новый вид услуг страховых компаний ЮАР 1005 просмотров
Всплеск преступности в Южной Африке в различных формах затронул и страховой бизнес. Стремясь справиться с увеличивающимся объемом страховых выплат пострадавшим от краж, разбоя или угона автомашины, компании повышают размеры сборов. Но в последнее время они стали отмечать тенденцию к увеличению мошенничества со стороны самих клиентов. С тем, чтобы пресечь их ложные обращения за «страховкой», одна из местных компаний — Multifund Insurance Brokers (MFI) — начала требовать от них прохождения процедуры проверки на полиграфе, называемом в простонародье «детектором лжи».
Рассказывая недавно о новом виде «услуг» по местному телевидению, представитель MFI сообщил, что в минувшем году 12 клиентам компании было предложено пройти такой тест. И 11 из них не стали настаивать на своих требованиях после того, как аппарат «уличил» их во лжи. Это позволило компании сэкономить около 500 тысяч рандов (примерно 110 тыс долларов).
Хотя разоблаченные мошенники могли бы оспорить решение страховой компании не выплачивать полагающиеся суммы в суде, поскольку местные законы не признают показания полиграфа в качестве доказательства, а процедура тестирования не была оговорена контрактами о страховании. Однако теперь прохождение проверки на «детекторе лжи» MFI сделала одним из условий контрактов о страховании, в основном заключаемых на короткий срок и касающихся бытовой техники и автомобилей. И клиент, подписывая договор о страховании, обязуется признавать в последующем результаты тестирования.
Как ни странно, нововведение нашло понимание у многих клиентов, которые усмотрели в нем возможность понижения страховых сборов и повышения качества других видов страховых услуг.
Признавая наличие в этом вопросе весьма щекотливых этических проблем, специалисты вместе с тем ожидают более широкого применения полиграфа в страховом бизнесе, поскольку проблема мошенничества становится все более острой. Как сообщил на состоявшейся в феврале нынешнего года конференции по вопросам коммерческой безопасности распорядительный директор страховой компании Prestasi Brokers Брайан Пек, из восьми миллиардов рандов страховых сборов, полученных в минувшем году десятью ведущими страховыми компаниями страны, по заявлениям клиентов было выплачено примерно пять миллиардов рандов (около 70%). При этом у компаний есть веские подозрения считать, что из выплаченных сумм примерно 30%, то есть около 1,5 млрд рандов, востребованы по ложным заявлениям.
Южноафриканские страховщики называют два наиболее распространенных вида мошенничества. В одном случае клиент при заключении договора страхования утаивает истинную информацию о страхуемом имуществе или сообщает ее не в полном размере. Страховые компании не склонны действовать жестко в отношении таких клиентов, поскольку страховые сборы все же выплачиваются.
Но все чаще им приходится сталкиваться с заявлениями по событиям, которых на самом деле не было. Например, большое распространение получили требования «страховки» в связи со смертью человека. Но часто при проверке умерший оказывался живым. Или мошенники заключают контракты, а затем подают заявления на выплату страховки по телефону из отдаленной сельской местности, зная, что для страховой компании будет затруднительно проверить обстоятельства случившегося.
Одним словом, страховые компании ЮАР весьма встревожены наметившейся тенденцией и ищут методы защиты от мошенничества. И, похоже, полиграф может оказать им в этом существенную помощь.
Сергей НИКИШОВ, соб. корр. «ДМ», Претория
Вся пресса за 29 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|