Новый регион (РИА Новый День),
16 мая 2014 г.
Спасайся сам – ФАС и Роспотреб расписались в бессилии навести порядок с ОСАГО
359 просмотров
Клиенты страховых компаний всегда будут заложниками чужих правил игры. Этой сакраментальной фразой представителя Центробанка сегодня в Екатеринбурге закончилась пресс-конференция об актуальных проблемах ОСАГО. Естественно, такое резюме вынесли непублично, но часть СМИ заявление регулятора слышала.
Кроме того, свердловские УФАС и Роспотребнадзор фактически расписались в бессилии исправить ситуацию на рынке автогражданки. А глава РСА в УрФО напоследок пообещал: готовьтесь к повышению тарифов по ОСАГО.
Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности все больше напоминает безумие и фарс. Это ощущение лишь усилилось после сегодняшней пресс-конференции – за одним столом собрали представителей Свердловского УФАС России, Центробанка (регулятор страхового рынка, – прим. НР), Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО. Последнее представлял его руководитель Вячеслав Тарасов, который сумел произвести на водителей-журналистов весьма двоякое впечатление. Начнем с того, что из заявлений каждой сторон следовало примерно следующее: да, проблема нам хорошо известна, к нам идет поток жалоб от граждан, вот только улучшить положение с полисами ОСАГО мы вряд ли можем.
Как рассказал замруководителя Свердловского УФАС России Сергей Волков, к ним регулярно поступают жалобы на «Росгосстрах». К примеру, начиная с апреля этого года поступило 83 обращения. «Также есть обращения по поводу нарушений других компаний. Однако у них малая рыночная доля, и искать доказательства нарушений с их стороны – сложно», – прямо указал антимонопонольщик. Указав, что нарушения автостраховщиков при оформлении ОСАГО сводятся к навязыванию других видов страховок (жизни, от укусов клешей и т.п.) либо к отказу от предоставления услуг, – г-н Волков дал понять: ситуация в Свердловской области точно такая же, как и в других регионах России.
По словам Сергея Волкова, факт нарушения со стороны «Росгосстраха» свердловским УФАС был признан 9 апреля – областному филиалу страховой компании уже выдали предписание об устранении нарушений. Но говорил все это г-н Волков с таким видом, что всем было понятно: в эффективность таких предписаний он и сам не слишком верит. Благо за примерами далеко ходить не надо: в июле 2013 года УФАС уже выдавало свердловскому филиалу «Росгосстраха» предупреждение о необходимости прекращения точно таких же действий. Но спустя месяц это требование страховщиками выполнено так и не было, отмечает корреспондент «Нового Региона».
В свою очередь, представители Управления Роспотребнадзора по Свердловской области сегодня заявили, что жалобы водителей на проблемы с автогражданской находятся вне компетенции ведомства. «Сама обязательность оформления ОСАГО, недопустимость использования транспортного средства без полиса, все это говорит о том, что это публичный договор и страховая компания не может отказать в его заключении. Закон о защите прав потребителей построен на принципе добровольности. Тут таких признаков нет. Однако, когда речь заходит о навязывании услуг, мы подключаемся к разбирательству», – говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Наталья Афанасьева. По ее словам, за последнее время на этот счет от граждан поступило 238 обращений. Все они делятся на две группы: первые касаются отказа страховых компаний в оформлении ОСАГО из-за отсутствия бланков, вторые – навязывания других видов страховок или дополнительного – более дорогого – ОСАГО. При этом страховые агенты порой откровенно врут клиентам: например, о подорожании тарифа ОСАГО до 5 тысяч рублей или говорят, что поменялось федеральное законодательство.
Как бы то ни было, свердловский Роспотребнадзор в этом году возбудил два административных дела. «Мы обосновали их массовостью обращений автомобилистов», – добавила г-жа Афанасьева. Ну а вообще рекомендации обоих ведомств – и ФАС, и Роспотребнадзора свелись к тому, чтобы водители сами заботились о сборе доказательной базы против своих обидчиков-страховщиков. Например, обращаться за новым полисом не в день окончания действия предыдущего, а заранее. Делать это письменно, чтобы в страховой также письменно мотивировали причины отказа оформления полиса – эта переписка потом станет доказательством при серьзеном разбирательстве. Также Пригодятся и видео- и аудиозаписи.
Добавим, что присутствующий на конференции глава представительства Российского союза автостраховщиков по УрФО Вячеслав Тарасов сегодня больше оправдал причину массовых претензий в адрес страховых, нежели развеял сомнений. Он так и не сподобился дать оценку текущему положению дел – причинам отказа в оформлении полисов и навязывании услуг. Единственное, что он попытался – петь мантры об убыточности ОСАГО для участников рынка. После чего пафосно объявил: «Уважаемые журналисты, готовьтесь к очередному повышению тарифов по ОСАГО – оно будет неизбежно». А вот дать внятные и убедительные ответы на ряд принципиальных вопросов со стороны СМИ г-н Тарасов, к сожалению, так и не смог. Зато уже в конце пресс-конференции представитель Центробанка обмолвился: клиенты страховых всегда будут заложниками чужих правил игры.
Александр РОДИОНОВ
Вся пресса за 16 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Мероприятия, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|