Новый регион (РИА Новый День),
16 мая 2014 г.
Спасайся сам – ФАС и Роспотреб расписались в бессилии навести порядок с ОСАГО
365 просмотров
Клиенты страховых компаний всегда будут заложниками чужих правил игры. Этой сакраментальной фразой представителя Центробанка сегодня в Екатеринбурге закончилась пресс-конференция об актуальных проблемах ОСАГО. Естественно, такое резюме вынесли непублично, но часть СМИ заявление регулятора слышала.
Кроме того, свердловские УФАС и Роспотребнадзор фактически расписались в бессилии исправить ситуацию на рынке автогражданки. А глава РСА в УрФО напоследок пообещал: готовьтесь к повышению тарифов по ОСАГО.
Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности все больше напоминает безумие и фарс. Это ощущение лишь усилилось после сегодняшней пресс-конференции – за одним столом собрали представителей Свердловского УФАС России, Центробанка (регулятор страхового рынка, – прим. НР), Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО. Последнее представлял его руководитель Вячеслав Тарасов, который сумел произвести на водителей-журналистов весьма двоякое впечатление. Начнем с того, что из заявлений каждой сторон следовало примерно следующее: да, проблема нам хорошо известна, к нам идет поток жалоб от граждан, вот только улучшить положение с полисами ОСАГО мы вряд ли можем.
Как рассказал замруководителя Свердловского УФАС России Сергей Волков, к ним регулярно поступают жалобы на «Росгосстрах». К примеру, начиная с апреля этого года поступило 83 обращения. «Также есть обращения по поводу нарушений других компаний. Однако у них малая рыночная доля, и искать доказательства нарушений с их стороны – сложно», – прямо указал антимонопонольщик. Указав, что нарушения автостраховщиков при оформлении ОСАГО сводятся к навязыванию других видов страховок (жизни, от укусов клешей и т.п.) либо к отказу от предоставления услуг, – г-н Волков дал понять: ситуация в Свердловской области точно такая же, как и в других регионах России.
По словам Сергея Волкова, факт нарушения со стороны «Росгосстраха» свердловским УФАС был признан 9 апреля – областному филиалу страховой компании уже выдали предписание об устранении нарушений. Но говорил все это г-н Волков с таким видом, что всем было понятно: в эффективность таких предписаний он и сам не слишком верит. Благо за примерами далеко ходить не надо: в июле 2013 года УФАС уже выдавало свердловскому филиалу «Росгосстраха» предупреждение о необходимости прекращения точно таких же действий. Но спустя месяц это требование страховщиками выполнено так и не было, отмечает корреспондент «Нового Региона».
В свою очередь, представители Управления Роспотребнадзора по Свердловской области сегодня заявили, что жалобы водителей на проблемы с автогражданской находятся вне компетенции ведомства. «Сама обязательность оформления ОСАГО, недопустимость использования транспортного средства без полиса, все это говорит о том, что это публичный договор и страховая компания не может отказать в его заключении. Закон о защите прав потребителей построен на принципе добровольности. Тут таких признаков нет. Однако, когда речь заходит о навязывании услуг, мы подключаемся к разбирательству», – говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Наталья Афанасьева. По ее словам, за последнее время на этот счет от граждан поступило 238 обращений. Все они делятся на две группы: первые касаются отказа страховых компаний в оформлении ОСАГО из-за отсутствия бланков, вторые – навязывания других видов страховок или дополнительного – более дорогого – ОСАГО. При этом страховые агенты порой откровенно врут клиентам: например, о подорожании тарифа ОСАГО до 5 тысяч рублей или говорят, что поменялось федеральное законодательство.
Как бы то ни было, свердловский Роспотребнадзор в этом году возбудил два административных дела. «Мы обосновали их массовостью обращений автомобилистов», – добавила г-жа Афанасьева. Ну а вообще рекомендации обоих ведомств – и ФАС, и Роспотребнадзора свелись к тому, чтобы водители сами заботились о сборе доказательной базы против своих обидчиков-страховщиков. Например, обращаться за новым полисом не в день окончания действия предыдущего, а заранее. Делать это письменно, чтобы в страховой также письменно мотивировали причины отказа оформления полиса – эта переписка потом станет доказательством при серьзеном разбирательстве. Также Пригодятся и видео- и аудиозаписи.
Добавим, что присутствующий на конференции глава представительства Российского союза автостраховщиков по УрФО Вячеслав Тарасов сегодня больше оправдал причину массовых претензий в адрес страховых, нежели развеял сомнений. Он так и не сподобился дать оценку текущему положению дел – причинам отказа в оформлении полисов и навязывании услуг. Единственное, что он попытался – петь мантры об убыточности ОСАГО для участников рынка. После чего пафосно объявил: «Уважаемые журналисты, готовьтесь к очередному повышению тарифов по ОСАГО – оно будет неизбежно». А вот дать внятные и убедительные ответы на ряд принципиальных вопросов со стороны СМИ г-н Тарасов, к сожалению, так и не смог. Зато уже в конце пресс-конференции представитель Центробанка обмолвился: клиенты страховых всегда будут заложниками чужих правил игры.
Александр РОДИОНОВ
Вся пресса за 16 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Мероприятия, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|